Новое поветрие - Модель компетенций
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 О КОНКУРСЕ
Компетентностный подход признан господствующим в системе образовангия, но мало кто знает что это такое. Нужна лаконичная и четкая модель этого предмета как руководство к действию.

















Блог - Модель компетенций


КОНКУРС

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

ПРО КОНКУРС
Вы здесь:  Главная / Модель компетенций / Блог / Новое поветрие


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 ноября 2010, 22:01, автор - администратор
Борис Георгиевич Новокрещин

Новое поветрие

Be happy!

Компетентность  - это прежде всего способность к самостоятельной и успешной жизни со всеми ее проблемами. Именно этого ожидает и требует общество от школы и вуза - адаптировать молодого человека к современным условиям существования, помочь ему позиционироваться и приспособиться. 

Но в чем конкретно заключаются отдельные компетенции и все  они вместе -  вопрос открытый. И было бы полезно обменяться мнениями на этот счет, а лучше -предложить готовые решения. 


Тэги: компетентность, образование, самодостаточность, успех по жизни



ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Михайловна Наводчикова2010-11-19 03:40:45 - Людмила Михайловна Наводчикова
Я считаю, что компетентность, это широкое слово.Опыт,знание предмета,программ, это как преподаватель.А как учитель, это и камуникабельность и умение быстро перестраиваться, учиться новому, то есть шагать в ногу со временем.В новой школе это просто необходимо. У молодого поколения есть энергия,силы,знания,они современны, но мало терпения, настойчивости. Жаль, что когда приходит опыт, иссякает энергия.
Елена Валерьевна Мешалкина2010-11-19 05:04:34 - Елена Валерьевна Мешалкина
Борис Георгиевич, личность - это человек способный действовать самостоятельно, и причем нести ответственность за свои действия! значит по вашему термину компетентности - любая личность владеет этим качеством. Следовательно, каждый здравомыслящий человек компетентен! но что это значит? действительно вопрос интересный. в инете нашла 37 видов компетентностей, по Дж. Равену:
1. тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;
2. тенденция контролировать свою деятельность;
3. вовлечение эмоций в процесс деятельности;
4. готовность и способность обучаться самостоятельно;
5. поиск и использование обратной связи;
6. уверенность в себе;
7. самоконтроль;
8. адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
9. склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию;
10. внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
11. самостоятельность мышления, оригинальность;
12. критическое мышление;
13. готовность решать сложные вопросы;
14. готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
15. исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих);
16. готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;
17. отсутствие фатализма;
18. готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
19. знание того, как использовать инновации;
20. уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям;
21. установка на взаимный выигрыш и широта перспектив;
22. настойчивость;
23. использование ресурсов;
24. доверие;
25. отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;
26. способность принимать решения;
27. персональная ответственность;
28. способность к совместной работе ради достижения цели;
29. способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
30. способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
31. стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников;
32. готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;
33. способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
34. способность эффективно работать в качестве подчиненного;
35. терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;
36. понимание плюралистической политики;
37. готовность заниматься организационным и общественным планированием.


складывается такое мнение, что все положительные качества человека (личности)и его полезные (в данной профессии) умения - это его компетентность!
Эльмира Валиахметовна Ибрагимова2010-11-19 06:03:24 - Эльмира Валиахметовна Ибрагимова
Вопрос хороший и нужный затронут, Борис Георгиевич. Много, очень много говорят о компетентности и о компетентностях, делят их, классифицируют..., а объёмного понятия так и не выделяют. Понятия, из которого всё, что предложила Елена Валерьевна, вытекать должно, да и список дополнить можно.
На мой взгляд, компетентность, это набор умений и знаний помогающий человеку выжить в нестандартных условиях, как вывод, надо учить мыслить и действовать нестандартно, но логически. Надо учить делать выводы из минимума информации.
Елена Геннадьевна Ганина2010-11-26 09:14:18 - Елена Геннадьевна Ганина
советский человек научился этому давным давно, но его уверили, что он не соответствует времени и он выродился.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/