|
|
Алексей Вениаминович Гадаев
Только тот кто продолжает активно работать и вести активную социальную жизнь - обеспечивает себе приятную старость. чем более активным остается человек, тем лучше он приспособлен и более удовлетворён вне зависимости от возраста. Каждый человек в старости стремиться выбрать тот стиль старения, который в наибольшей степени соответствует его личному склад, потребностям и интересам. Энергичный, много работающий человек будет продолжать браться за новые проекты, тогда как более созерцательный может предпочесть чтение, просмотр кино, теле передач и прочее.
Созерцательный тип личности.
Созерцательный тип личности с возрастом стремиться освободиться от общества, причем, психологическая потребность в этом обычно появляется примерно на 10 лет раньше, чем социальная. Они считают, что быть свободным от зависимости активно работать лучше чем социальная активность. Они рады читать сидя в кресле, смотреть телепередачи и прочее.
Высоко интегрированные
По мере старения функционирование телесных процессов постепенно снижается. При этом способность к формальному интеллекту или другие познавательные функции с возрастом могут продолжить улучшаться. Благополучие в старости определяется включённостью в социальные отношения, сохранение чувства контроля, приятными воспоминаниями. Пожилые люди получают самопринятие занимаясь обозрением жизни. Это естественный процесс, `запускаемый` осознанием того факта, что жизнь прожита и подошла к концу. Обозрение жизни ведёт к мудрости и безметежности, в нём могут присутствовать и некоторые негативные стороны, такие как сожаление, чувство вины, подавленности или навязчивые размышления о прошедших событиях. Процесс заключается в реминистенции, или воспоминании, то есть в погружении в себя и размышлении о прошедших событиях и их значении. Некоторые люди вспоминают `для себя`, другие получают больше удовольствие, вовлекая в этот процесс других, рисуя семейное дерево, или рассказывают детям и внукам о значимых моментах истории семьи. Такие реминистенции составляют последний смысл жизни - оставить своё прошлое семье и друзьям.
|
| 2014-10-19 04:34:57 - Татьяна Павловна Гришкова `оставить своё прошлое семье и друзьям`. Да, это в нас есть, что поделаешь. | | 2014-10-19 04:38:07 - Валентина Васильевна В Выбираем стиль старения, коллеги!
Надо это обсудить, замечательная тема. Спасибо, Алексей Вениаминович! | | 2014-10-19 04:39:59 - Татьяна Павловна Гришкова Лучшее - найти занятие по душе.
И круг общения к нему. | | 2014-10-19 05:32:27 - Людмила Васильевна Кушнаренко Спасибо! | | 2014-10-19 15:42:36 - Галина Николаевна Мусихина Когда-то так получилось, что где-то рядышком по времени прочитала две статьи о старости. Одна напрягла, а вторая оставила приятное впечатление. Хотя вторая статья `не врала`, `не льстила`... Сейчас мне уже с ней `не встретиться`. До сих пор сожалею, что не сохранила, как пример двух разных взглядов - подходов к одной теме. | | 2021-01-20 09:49:22 - Алексей Вениаминович Гадаев Автор Козлов Н.И.
Старение организма с психическим старением напрямую не связано.
Один из основателей отечественной психологии Б.Г. Ананьев (Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980, объяснял, что парадокс человеческой жизни заключается в том, что у многих людей умирание происходит гораздо раньше, чем физическое одряхление. Такое состояние наблюдается у тех людей которые по собственной воле начинают изолироваться от общества, что ведет к сужению объема личностных свойств, к деформации структуры личности. По сравнению с долгожителями, сохраняющими личность, некоторые начинающие пенсионеры в 60-65 лет кажутся сразу одряхлевшими, страдающими от образовавшихся вакуумов и чувства социальной неполноценности . С этого возраста для них начинается драматический период умирания личности. И вывод, который делает ученый: Внезапное блокирование всех потенциалов трудоспособности и одаренности человека с прекращение многолетнего труда не может не вызвать глубоких перестроек в структуре человека как субъекта деятельности, а потому и личности.
Верно, но из этого следует и другой, более оптимистичный вывод: можно жить, прибавляя свой паспортный возраст - и оставаться молодым в душе, оставаться живым, позитивным, бодрым и энергичным. Возможно, что с каждым годом это будет все труднее, но, с другой стороны, у вас же и опыта прибавляется, мудрости становится больше. Главное - ради кого все это. Если только ради себя - редко это бывает достаточной мотивацией. Если же вы знаете, что вы нужны вашим детям, внукам, друзьям, а может быть нужны и вашим коллегам, нашему обществу, вам есть что сказать и вы можете некоторые вещи сделать так, как их не сделает больше никто - вы всегда найдете в себе силы оставаться живым, бодрым и молодым.
Главное - жить так, чтобы быть нужным!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|