Нинэль Яковлевна Чутко - Надежда Анатольевна Селютина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  ОN LINE клуб ` Английский для начинающих`
 ▫ Выполняем задания
 ▫ Ray Bradbury
 ▫ Профессиональные интересы
 ▫ Преподавание АЯ
 ▫ Английский в сети
 ▫ Великие женщины
 ▫ Тематическое планирование Sportlight - 2
 ▫  МИД Курсы ИНЯЗ
 ▫ Учебные программы и материалы
 ▫ Список рекомендуемой литературы
 ▫ Аудио и видеоматериалы. Презентации
 ▫ Полезные обучающие виджеты. Обучающие фильмы на английском языке
 ▫ Планы уроков
 ▫ Полезные ссылки.Английские королевы средневековья. Тюдоры. Британские монархи и династии.
 ▫ Тексты для чтения
 ▫ Выставка работ недели английского языка в начальной школе
 ▫ Родные места
 ▫ Киреевск Алексин Тула Москва Высокое Кундрань
 ▫ АЛЕКСИН-БОР
 ▫ Для блогов и комментариев
 ▫ Юристы и жилищный вопрос
 ▫ нотариус
 ▫ Статьи о здоровье
 ▫ Поздравление
 ▫ Моя электронная библиотека
 ▫ Речь Королевы
 ▫ Мои онлайн клубы
 ▫ English 2
 ▫ English 3
 ▫ English 4
 ▫ [invite:club:ear- thnews] Английский в новостях, сюжетах, комментариях
 ▫ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
 ▫ БЕСЛАН 2004
 ▫ LONDON 2012
 ▫ ON LINE конкурсы
 ▫ Выставка - 2012(Английский с увлечением)
 ▫ Веб камеры мира
 ▫ Аттестация в новой форме
 ▫ вопрос-ответ батюшке
 ▫ Электронная брошюра на английском языке Интерактивная карта России
 ▫ Welcome to Kazan Учебник английского для волонтёров на Универсиаде в Казани
 ▫ Аудиоразговорник на английском
 ▫ Олимпиада Сочи-2014 Образование для уроков английского языка
 ▫ ЕГЭ(11 класс) ОГЭ(9 класс)
 ▫ МГУ
 ▫ ФГОС 2
 ▫ Путешествия и волонтёрство в благотворительных организациях
 ▫ Швеция
 ▫ Дания
 ▫ Норвегия
 ▫ Крым АР Феодосия
 ▫  Копенгаген
 ▫ Киреевск
 ▫ Новогоднее представление в лицее 2012год
 ▫ Дедиловский Храм Св.Муч. Параскевы Пятницкой
 ▫ СТИХИ
 ▫ Права ребёнка
 ▫ CITY&GUILDS
 ▫ Киреевский биографический словарь
 ▫ Ветхое и аварийное жильё
 ▫ Вечер-портрет Моего деда Селютина Александра Архиповича в Киреевском краеведческом музее 23.02.2015 г
 ▫ Пароксизмальная тахикардия
 ▫ АЛЫЕ ПАРУСА
 ▫ НИКО Демоверсии
 ▫ Психология
 ▫ Аудиоуроки Илоны Давыдовой
 ▫ Сказки для детей на английском языке с субтитрами





























Надежда Анатольевна Селютина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Анатольевна Селютина / Блог / Нинэль Яковлевна Чутко


ЗАПИСЬ #795

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 сентября 2017, 20:10, автор - хозяйка блога
Надежда Анатольевна Селютина

Нинэль Яковлевна Чутко

«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»

   

Содержание
Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

  

 

 
Седьмое сентября - черный день календаря


Ученые утверждают: неврозы - болезнь ХХI века. Еще 65 лет назад невротиков на планете было в 24 раза меньше, чем сейчас. Ныне каждый четвертый россиянин подвержен неврозам. Специалисты полагают, что неврозы - это недуги тела, возникающие из-за недугов души. Они считают, что к неврозам у педагогов приводят бешеные темпы современной жизни, непрекращающаяся "революция" в образовании, обилие новой информации, которую должен успеть в наикратчайшие сроки обработать мозг. А что вызывает ученические неврозы, "школьные", спросила я у Нинели Яковлевны Чутко, профессора Института повышения квалификации и  переквалификации работников образования Московской области, заведующей службой психологической помощи московской школы-гимназии N 1562.

Наши дети не умеют учиться. Не владеют учебной деятельностью. Не преподай им родители и учитель навыков умственной деятельности, они пустят в дело только свою способность к пассивному и механическому запоминанию, "зубрежку". А информации сейчас в школе по разным предметам так много, что ее невозможно запомнить.
Но самое печальное, спроси самих учителей, что такое " учебная деятельность", многие не скажут - не знают. Только сейчас появляются первые брошюры, пособия...
- Значит, проблему перегрузки учеников можно решить?
- Да, она создана искусственно. Вот смотрите. Учебная деятельность имеет три функции: информационно-ориентировочную, операционно-исполнительскую, контрольно-оценочную. Следовательно, ребенка уже в первом классе, а лучше в подготовительной группе детского садика, сначала надо научить наблюдать, слушать, читать. Выслушать педагога и понять суть его задания. Тут педагог должен нацелить на схему, рисунок, карту или текст, чтобы дети поняли цель урока, прежде чем схватятся за ручку и наделают ошибок. Обдумали бы сначала способы и средства осуществления задачи.
Второй блок - умения классифицировать и обобщать. Вычлени главное из услышанной или прочтенной информации, соедини ее с главным предыдущих уроков, сравни, найди сходство, различия. То есть классифицируй и обобщай! И тогда запомнится суть, а не третьестепенное.
У нас же сейчас даже многие старшеклассники не умеют озаглавить текст, потому что не способны найти в нем главное - анализировать и абстрагироваться. Просишь пересказать отрывок, они его либо описывают, либо рассказывают о возникших у них ассоциациях.
Наконец, третий блок умений - самоконтроль, самооценка ученика. Что я повсюду вижу?  Педагоги легко разбрасываются двойками. Уже в начальной школе. Но еще  Януш Корчакговорил: никогда не следует драматизировать ошибки детей.
На своих уроках истории я разрешаю детям найти и поправить собственные ошибки красной ручкой, а сама после этого проверяю написанное зеленой. И чем меньше впоследствии бывает красных исправлений, тем меньше и зеленых. Нельзя подменять самоконтроль контролем учителя, ориентировкой только на правильный ответ. Надо различать итоговый контроль и текущий, пошаговый. Ведь плохие оценки и порождают в детях школофобию! Российский ученый, невропатолог Вейн обнаружил даже детскую фобию "седьмого сентября". На первой неделе учебного года дети еще мало волнуются, но вот пошло объяснение нового материала, первые оценки, и у некоторых детей поднимается температура, болит голова.
- По моим наблюдениям, во многих "традиционных" школах задача развить интеллект детей даже не ставится.
- К счастью, наша школа-гимназия N1562 не такая. Директор Любовь Родионова, кандидат педагогических наук, нацеливает педагогов на развитие одаренности в детях. Что же касается так называемого традиционного обучения, оно в отличие, например, от школы  Амонашвили, Давыдова, Занкова было ориентировано в начальной школе на обучение счету и развитие техники чтения. Даже не на осмысление прочитанного. И лишь затем - на наблюдение и слушание, хотя слушанию принадлежит в общении большая доля, нежели чтению. А нет мышления - нет и речи.  Л. Выготский же говорил: "...исследуя то, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня". Этому "самостоятельному", как правило, научили ребенка еще дома - родители. Учителя же таких самостоятельных детей любят и поощряют их пятерками. Однако случается, что тем самым они лишь замедляют рост детского интеллекта. Потому что с детьми надо со-труд-ни-чать!
- В своей книге "Чтобы не дремали мысли" вы пишете о нескольких видах такого сотрудничества. Иначе - "помощи" учителя детям на уроке.
- Эта помощь нужна для того, чтобы научить, и для того, чтобы снять страхи ребенка перед новым материалом. Помощь бывает стимулирующей - педагог уточняет суть задания, "подключает" к нему внимание ребенка, направляющей, которая ведет детей от совместного с учителем первого, операционного шага к самостоятельному, и обучающей - в совместном выполнении задания. Ученика нельзя оставлять в ситуации, когда он в отчаянии не знает, как справиться с работой. Если же работа кажется ученику слишком легкой и он не нуждается в помощи педагога, следует увеличить степень ее трудности, иначе его развитие задержится! Поэтому еще в начале первой четверти учитель должен посмотреть, какими умениями учебной деятельности владеет каждый его ученик.
Многие учителя не знают, что у каждого из нас время перехода информации из кратковременной памяти в долговременную разное. Есть память произвольная, а есть непроизвольная. Произвольную надо еще уметь включить. Один усваивает материал урока сразу, другой - в течение нескольких часов и даже дней. А в конце урока учитель уже ведет опрос, чтобы понять, кто что понял из его объяснения. И порой тут же ставит оценки. Ошибка! Человек не может расплачиваться за свои природные особенности двойками! Кроме того, поймите и самого ученика. Он в шоке: "Почему я не могу запомнить, если Иванов запомнил?". В итоге - повод к неврозу. А за что? За некомпетентность педагогов - вот мой ответ!

Ирина ЛАНГУЕВА

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета" 
Перепечатка материалов газеты допускается только c  письменногоразрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.









ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/