Почему я не буду учителем - София .. .
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Картинки
 ▫ сертификаты, дипломы, грамоты
 ▫ Притчи
 ▫ Календарное планирование (Казахстан)
 ▫ ССП
 ▫ СОЧ
 ▫ Песни
 ▫ Книги
 ▫ Учебники, методички, дидактички
 ▫ Учебники
 ▫ Это интересно
 ▫ 8 класс
 ▫ Оценивание
 ▫ Рефлексия
 ▫ Тренажеры для отработки навыков по математике
 ▫ Логические задачи
 ▫ ЕНТ
 ▫ Videouroki
 ▫ Афоризмы, цитаты, мудрые мысли
 ▫ Позитив
 ▫ 1 уровень
 ▫ КОУЧИНГ
 ▫ СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО
 ▫ Как научить детей сотрудничать




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









София .. .


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  София .. . / Блог / Почему я не буду учителем


ЗАПИСЬ #202

КОММЕНТАРИИ (34)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 ноября 2017, 16:04, автор - хозяйка блога
София .. .

Почему я не буду учителем

Почему я не буду учителем 

Статья старшеклассника, который после традиционного Дня самоуправления ко Дню учителя решил, что никогда не будет учителем, хотя до этого момента собирался идти в педагогический вуз. Почему? Ученик приводит такие объяснения.  

"Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателем иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем. 

В нашей гимназии № 1512, как и в большинстве других школ, накануне Дня учителя традиционно проводится День самоуправления. Ученики одиннадцатых классов полностью занимают административные должности и заменяют преподавателей. Я очень рад, что мне выпала возможность попробовать себя в роли учителя иностранного языка (немецкого и французского), и понять, что учителем я не буду никогда. Почему? Если ответить коротко — не имею тех свойств личности, которые для этого необходимы. 

Итак, первое. Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший — удержать его. 

Все темы, все, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и еще кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая. 

Второе. Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их у меня было пять. Причем все разные по возрасту. 

Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но все равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе. 

Третье. Дети изматывают. От уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь любимым бы не был предмет, все рано в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться? 

Четвертое. Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит еще и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, что сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чем родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довел учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым. 

Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс 
Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряженными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одаренных и не слишком детей. А приходя домой выплескивать гнев... нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплескиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу! 

Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением. 

Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили все, что у них есть на мое мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф! 

Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятерки (хотя не буду скрывать, еще больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками. 

Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдаленно напоминающее умного и образованного человека. 

P.S. А еще я думаю, что всем тем, кто мечтает о карьере учителя, педпрактику нужно устраивать до поступления в вузы, а не во время учебы там. Попробовав на своей шкуре все прелести тяжелого труда педагога (особенно в старших классах), мечтатели быстро распрощаются со своими иллюзиями. А конкурс в пединституты значительно сократится".


Источник:  vk.com/id58959290





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 19:16:19 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
София .. .2017-11-19 19:19:51 - София .. .
Разные бывают подростки. И пишут бывает хорошо. :)
Нина Григорьевна Черезова2017-11-19 19:20:19 - Нина Григорьевна Черезова
Да, написано хорошо, но по-взрослому.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-11-19 19:21:44 - Ирина Валентиновна Ермакова
А я бы сейчас в пед ни за что бы не пошла.
Инна Викторовна Полякова2017-11-19 19:21:55 - Инна Викторовна Полякова
И я.
Эльвира Алексеевна М2017-11-19 19:23:19 - Эльвира Алексеевна М
Тоже ни за что не пошла бы.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 19:31:00 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-11-19 19:39:38 - Инна Викторовна Полякова
Мой средний сын, 11-тиклассник, участвовал в этом году в школьном дне самоуправления. Вёл урок психологии для семиклассников, не будучи при этом учащимся социально-психологического класса. Психолог потом мне сказала, что гены лезли из всех щелей)). Реагировал на ситуацию, на ходу перестраивался, устроил даже интерактив с театрализацией на уроке)). Но ни ему, ни его старшей сестре, которая с успехом репетиторствовала и тоже явно имеет предрасположенность к учительству, идти в педвуз не посоветую.
Нина Владимировна Осипова2017-11-19 19:47:19 - Нина Владимировна Осипова
Если бы все начать сначала... я снова пошла бы учиться в педагогический. Я одна такая? Совсем не страдаю излишним романтизмом, и розовых очков у меня нет!) И дети у меня бывают разные на уроках - от пофигистов до психически неуравновешенных. И раньше дети бывали всякие - не хуже и не лучше...
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 19:51:58 - Ирина Владимировна Нестеренко
И в прежние времена дети были разные. Сейчас не уходят массово (всем классом) с уроков, а мы себе позволяли...
Инна Викторовна Полякова2017-11-19 19:54:21 - Инна Викторовна Полякова
Дело совсем не в детях...
Причины, по которым я нынче не пошла бы в педвуз, отсутствуют в рассказе подростка.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 19:56:03 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 19:59:43 - Ирина Владимировна Нестеренко
А родители наших учеников, тоже были детьми. Видимо, у некоторых негатив к школе остался.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-11-19 20:02:52 - Ирина Валентиновна Ермакова
Но когда мы массово уходили с уроков, то брали ответственность на себя. А нынешние потому и не уходят, что ответственности боятся.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 20:07:09 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 20:10:34 - Ирина Владимировна Нестеренко
Наверно, тоже учитель. Мы же за них (педагогов) особо не переживали. Правда, уходили не со всех уроков. Такой вот протест.
Алевтина Петровна Монастырская2017-11-19 20:11:51 - Алевтина Петровна Монастырская
Нина Владимировна, Вы не одна. Очень люблю свою работу - другой не хотела и не хочу.
Игорь Витальевич Олин2017-11-19 20:14:58 - Игорь Витальевич Олин
Толковый юноша написал. Может, ещё передумает - начинать всегда непросто.
Татьяна Николаевна Кузнецова2017-11-19 20:19:28 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Мне нравится моя работа. Родители и ученики не проблема. Т.е. это рабочая проблема, которая была всегда и есть, и будет. Гораздо хуже чиновничий аппарат. Те, кто никогда не работал в школе или работали так давно, что не знают уже что это такое. Они давно сбежали из школы, а теперь делают вид, что эффективно руководят.

Написано конечно хорошо, но как можно по одному уроку, ни к чему не обязывающему, судить о профессии? Молодой человек не сделал никаких усилий. Да и не хочет напрягаться. Раз сразу не получилось, то и не надо. В общем, `хорош виноград, да зелен`.
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 20:20:58 - Ирина Владимировна Нестеренко
В нашу школу за последние года больше десятка молодых преподавателей пришло. Из них - трое юношей.
Не всё потеряно для педагогики...
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-19 21:38:05 - Александр Владимирович Серолапкин
Прочитал только начало, но уже согласен.

`...я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия`.

Как точно сказано !
Алла Викторовна Харитонова2017-11-19 22:28:57 - Алла Викторовна Харитонова
Согласна , что быть преподавателем, учителем сложно. Необходимо быть оооооооооочень незаурядным человеком!
Владимир Николаевич Моисеев2017-11-19 22:58:49 - Владимир Николаевич Моисеев
Понятно, когда темой эссе выводится будущая профессия.
Типа, ПОЧЕМУ Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ! А вот обратное утверждение
так несвойственно тому, кто не успел примерить на себя
эту шкуру. Да и глупо писать о том, кем ты не будешь.
Ясно, что эта тема окажется бесконечной. Подросток на это
бы не подписался! Здесь видна рука того, кто успел
познать радость профессии. Я не Станиславский, но не верю.
Елена Михайловна Топчиева2017-11-19 23:02:27 - Елена Михайловна Топчиева
Владимир Николаевич, вот и я с первой же фразы не поверила,т.е. с заголовка. Но прочитала чуточку. Остальное распечатала, завтра по дороге почитаю. Еще наши дети такое могут написать, но аргументация там сильно убойная. Правка или рука наставника силнА.
Владимир Николаевич Моисеев2017-11-19 23:08:28 - Владимир Николаевич Моисеев
Да, основой написания может и послужили размышления
школьника, но в оформлении текста нет, нет и НЕТ!
Наталья Васильевна Капустина2017-11-19 23:40:42 - Наталья Васильевна Капустина
Нина Владимировна, и я пошла бы. Только после института пошла бы работать в среднюю школу, а то 32 года в коррекционной (8 вида) - надоело.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-11-20 00:06:59 - Ирина Валентиновна Ермакова
Я говорила не про `все начать сначала`, а про современность.
Светлана Александровна Зарубина2017-11-20 05:59:01 - Светлана Александровна Зарубина
И у меня дочка, будучи в 11 классе, принимала участие в таком Дне. После 6-ти уроков, которые стояли у нее в тот день в расписании, она просто приполхла домой и рухнула в постель со словами `Я никогда не буду учителем!` И слава Богу. что не пошла по миоим стопам. Хотя, она все-таки выбрала работу с людьми. Окончила универ по специальности - Социальная работа.
Людмила Николаевна Дудка2017-11-20 06:19:34 - Людмила Николаевна Дудка
Не знаю насчет доброты... Но то, что институты и университеты заканчивали все подряд...Потому и имеем таких учителей, медиков, финансистов, начальников. А ведь еще тогда умные люди били тревогу: синдром троечников выстрелит! Выстрелил!!! Но БЮРОКРАТИЯ в образовании просто зашкаливает.
Любовь Николаевна Савельева2017-11-20 07:29:58 - Любовь Николаевна Савельева
Я бы сейчас ни за что не пошла в школу. Отработав в школе долгие годы (стаж 44 года), помню, что летала на крыльях. Прекрасно было работать в 80-90.Учителю дали простор для фантазии, творчества, появилось много форм работы. Учитель мог вносить коррективы в программы, планы. На первом канале шли захватывающие передачи об учителях- новаторах, они часто выступали и рассказывали о своем опыте.

Продолжаю. С компьютеризаций пришли в школу бесчисленные отчеты и контроль за каждым шагом. Фиксируй все и на бумаге докажи: что побывал у родителей на дому, провел беседу, консультацию (бесплатно) для учащихся, собери подписи родителей и учащихся, что они прослушали инструкции о противопожарной безомасности, о том, что в парках и лесах клещи, что купаться в водоемах опасно и пр. Времени для творчества оставалось все меньше и меньше...Последние два года моей работы, когда удавка стала затягиваться на шее учителя все туже, я ушла.А сейчас...Читаю, какие требования предъявляются к ведению бестолковой документации, и дрожь берет. Ни за что сейчас не пошла бы работать в школу. Учителю подрезали крылья!
Инна Викторовна Полякова2017-11-20 07:49:13 - Инна Викторовна Полякова
Вот и я об этом, Любовь Николаевна. Сегодня учителю нет возможности быть учителем. Заставляют делаться бюрократом.
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-20 08:45:37 - Александр Владимирович Серолапкин
Да и не бюрократом, а просто прислугой.
Елена Ивановна Иванова2017-11-20 16:56:58 - Елена Ивановна Иванова
школа -это не профессия.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-11-20 21:13:46 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ну да, а детей вообще пусть учат дворники - другого предложения на ваше утверждение и не должно быть... А ведь у многих написавших есть или дети, или внуки... Как вам такой расклад???

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/