|
|
Сергей Викторович Евсютин
28 ноября состоялось заседание Коллегии
Минобрнауки России. Заседание провела Министр образования и науки Российской
Федерации О.Ю. Васильева.
С докладом о задачах по
развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных
процедур выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
- руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С.
Кравцов.
С.С. Кравцов сообщил, что в
России сформирована единая система оценки качества общего образования,
позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых
выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных
процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются
подходы к построению национальной системы учительского роста.
Заместитель Министра -
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил,
что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена
завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение
национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных
работ.
К зонам риска в системе
образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, С.С. Кравцов
отнес
недостаточную объективность
проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и
всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с
отличием и медалей «За особые успехи в учении», низкий качественный уровень
отдельных вузовских олимпиад школьников.
Он также обратил внимание
на проблему готовых домашних заданий,
которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый
материал.
- Приоритетными задачами на
ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки
образовательных результатов, формирование единого пространства
контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы
государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности
директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления
качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней,
модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, -
сказал С.С. Кравцов.
В свою очередь, заместитель
Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина внесла
предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила,
что в соответствии с утверждённой Правительством
РФ программой «Цифровая экономика Российской Федерации»
школьники и педагоги должны обладать
цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в
информационной среде,
владеть навыками
использования цифровых технологий и ресурсов.
- В этой связи после
актуализации требований ФГОС и примерных основных образовательных программ в
части цифровых компетенций,
естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их
сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых
контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации.
Причем необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме
не только по информатике и ИКТ, но и по другим учебным предметам, где также
должна быть разработана электронная форма государственной итоговой
аттестации, - сказала Т.Ю. Синюгина.
Она отметила необходимость
проработки вопроса о
внесении изменений
в порядки выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов о среднем
общем образовании с отличием с учетом результатов государственной итоговой
аттестации 2018/19 учебного года.
Также Т.Ю. Синюгина выступила
на заседании с докладом
«Концепция
развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на
период до 2025 года». Она отметила, что ситуация с психологической помощью
в системе образования требует реформирования.
- Реализация концепции
потребует разработки плана, в который мы планируем включить мероприятия
по установлению нормативов штатных единиц
психологов в зависимости от категории детей, с которыми они работают, их
возраста и направленности реализуемых программ; мероприятия по
нормативно-правовому, научно-методическому и организационному обеспечению
психологических служб.
Нужны стандарты
деятельности психологов, единая система подготовки и повышения квалификации,
единая система управления психологической службой, - сказала Т.Ю. Синюгина.
С докладом об организации
проектной деятельности Минобрнауки России на заседании Коллегии выступила
заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова.
Она подробно представила приоритетные проекты, которые реализует Министерство,
и автоматизированную инновационную систему проектной деятельности, где
фиксируется ход их реализации.
- Эта система имеет кабинеты
для всех ведомств, всех субъектов, и на эту платформу идут все отчёты и
информация по выполнению приоритетных проектов, - сообщила Л.М. Огородова.
Л.М. Огородова информировала,
что в настоящее время Минобрнауки готовит годовой отчёт по реализации
приоритетных проектов.
|
| 2018-01-19 21:53:44 - Александр Геннадьевич Покаевский Мне, как (не)учителю, крайне любопытно, какую практическую пользу может извлечь рядовой школьный учитель из опубликованной информации? | | 2018-01-19 21:56:40 - Александр Владимирович Серолапкин Имело место быть. | | 2018-01-19 22:08:36 - Сергей Викторович Евсютин Большую пользу. | | 2018-01-19 22:15:03 - Александр Геннадьевич Покаевский Большую пользу...
Большую пользу я понимаю так, что у меня что-то прибавилось или убавилось: права, обязанности, льготы, изменения, поправки в законодательстве и мне это разъясняется.
| | 2018-01-19 22:18:28 - Александр Владимирович Серолапкин Информативность сообщения определяется
как уменьшение энтропии по множеству вероятностей,
относящихся к возможным действиям в системе,
которая подвергается рассмотрению. | | 2018-01-19 22:24:24 - Александр Геннадьевич Покаевский Александр Владимирович, будьте добры, переведите на русский! | | 2018-01-19 22:24:27 - Сергей Викторович Евсютин А решения коллегии Минобрнауки России кто будет реализовывать?
А для этого их надо знать.
| | 2018-01-19 22:31:20 - Александр Владимирович Серолапкин Это значит, Александр Геннадьевич, что если
после получения сообщения вы лучше знаете,
что вам делать, то информативность сообщения положительная. | | 2018-01-19 22:43:41 - Александр Геннадьевич Покаевский Спасибо, хоть что-то начинает проясняться) | | 2018-01-19 22:48:59 - Ирина Валентиновна Ермакова Слово `энтропия` помню. А вот что это - хоть убей))) | | 2018-01-19 22:51:43 - Александр Владимирович Серолапкин Я не буду реализовывать решения коллегии Минобрнауки.
Меня от них тошнит.
Особенно от последних форматов РП и ФОС.
Я постараюсь как-нибудь доработать до пенсии
(осталось немного), и адью ! Цигель-цигель.
То-то будет ой-ляля !
Энтропия - это мера неопределённости.
Уменьшение неопределённости есть полезная информация. | | 2018-01-19 22:54:09 - Ирина Валентиновна Ермакова Это правильное решение, Александр Владимирович.
Там, помню, еще и энтальпия была))) | | 2018-01-19 23:17:06 - Александр Владимирович Серолапкин Энтальпия - это в теплофизике. | | 2018-01-19 23:19:07 - Ирина Валентиновна Ермакова У нас эти понятия на физхимии встречались. | | 2018-01-19 23:26:21 - Александр Владимирович Серолапкин Я теплофизикой не занимался, а вот теорию информации применял.
Эта часть науки долгое время была у нас в загоне,
уж не знаю, почему, может быть, считалась буржуазной.
Но ведь нужна !
Поэтому в учебнике по теории вероятностей,
написанной Еленой Сергеевной Вентцель для академии
имени Жуковского, где она преподавала военным,
большим и здоровенным, соответствующая глава есть.
Кстати И. Грекова (игрекова) - это её литературный
псевдоним.
Небезизвестная ``Кафедра``, посвящённая её отцу. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна!
|
|
|
|
|