Образовательный каток - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Образовательный каток


ЗАПИСЬ #1193

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 января 2018, 12:07, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Образовательный каток

Думаю, неэффективность образовательного процесса в особых доказательствах не нуждается. Школа давно не справляется со своей задачей, но сегодня школа — это театр абсурда, это явление гротескное, не только далекое от провозглашенных целей по формированию гармонически развитой личности, но и ведущее прямо в противоположную сторону. Я сейчас говорю об общеобразовательных школах и оставлю за рамками лицеи и гимназии.

Максимум половина учащихся может считаться успешно осваивающими образовательную программу. Другая половина на выходе дает практически нулевой результат. Нет не только представления о системе предмета, как того требует программа, но и отсутствуют элементарные знания и умения. В 9 и 11 классах перед экзаменом мы пытаемся научиться распознавать части речи, члены предложения, в спешном порядке зубрим клише для сочинений, чтобы на экзамене наскрести на проходной балл.

Весь подразумевающийся мыслительный процесс, всё то, что должно развивать, остается вне зоны досягаемости. У школы одна задача: выпустить с аттестатом. Когда же начинается разрыв между тем, кто способен освоить программу, и тем, кто не способен?

Любой опытный учитель начальной школы спрогнозирует дальнейшую успешность или неуспешность ученика. В пятом классе явные неуспевающие уже очевидны для всех: дети не удерживают информацию, не владеют элементарными навыками учебного труда. Попытки наверстать не дают должного результата. А в классе седьмом такие дети перестают учиться вообще. Содержание образования не рассчитано ни на развитие ребенка, ни на элементарное усвоение большинством школьников. Нет никаких индивидуальных траекторий, отсутствует разноуровневое обучение и сами инструменты, позволяющие по-разному подходить к обучению и воспитанию детей с неодинаковыми возможностями и интересами.

У нас нет гибкой системы: она вся построена на подчинении, на подавлении. Когда нет свободы выбора, тогда не может быть ответственности за свой труд. А у нас ученик не только ничего не выбирает, он еще зачастую и не может делать то, что ему приказано. В итоге неуспевающие дети или раздавленные, или озверевшие.

Давно назрела необходимость в практико-ориентированных классах, где содержание предметных понятий должно быть минимизировано, но увеличена практическая часть учебного плана с привлечением педагогов дополнительного образования. Это надо делать не в далеком будущем, а сегодня.

Детям, безусловно, нужен индивидуальный подход, нужна своевременная помощь, чтобы не запускать учебный материал. Какими ресурсами располагает здесь школа, если сегодня она выживает в условиях жесточайшего кадрового голода? 40 учебных часов в неделю вместо 18 — существующая реальность для многих учителей. Добавим к этому классы, где находится около 30—40 учеников. Вот на этом месте надо вообще забыть о качестве и перестать заниматься лицемерием: в таких условиях качества быть не может. Здесь все по принципу «если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Я не знаю, чего больше — цинизма или наивности — у тех, кто утверждает, что от профессионального выгорания спасает творческий труд. В условиях 40 учебных часов не спасает ничего. Разве что равнодушие спасает от сумасшествия. Это как в концлагере: все силы направлены на выживание, и молчит сострадание, чуткость, совесть — выстоять бы и не свалиться раньше времени.

Сегодня системе не нужен хороший учитель, ей нужен учитель удобный. Сама система не востребует профессионала, а выдавливает его. Мы учим поверх голов, «выдаем программу». Что проверяет Рособрнадзор? Выполнение программы. Программа пройдена — это главное. А то, что она успешно прошла мимо сознания, — это в отчетах не отражается. И на этом фоне, когда в школе работать некому, сегодня внедряется профстандарт педагога. Нас снова ожидает шквал липовой отчетности.

А она у нас потрясающая. Там никогда нельзя показывать реальную картину. Там всегда должны быть показатели соответствия госзаказу: «освоили», «внедрили», «успешно выполнили». Не должно быть неуспевающих, не должно быть неаттестованных. Приоритетным стало патриотическое воспитание. Марши, присяги, песни. И все это на фоне тотального вранья.

Главная задача сегодня — не «зажечь звезду», а «дотянуть до аттестата» и избавиться от неугодных детей в переполненных классах. Но, подстегнутая гонкой за местом в рейтингах, школа изображает в отчетах «всестороннее развитие и повышение качества образования». Парализованная уродливым управлением, система продолжает поставлять обществу педагогически изуродованных детей. Она катком проехалась по всем нам, ибо мы все — дети, родители, учителя — оказываемся ее заложниками.

Как-то я занималась с русским мальчиком, семья которого живет в Таиланде, и спросила у него, списывают ли там дети на контрольных. Он очень удивился: «А зачем?» Всему миру понятно, что человек учится для себя, а у нас ученик делает вид, что учится. И даже уже не делает, мы сами за него это изображаем. Вот вам и воспитание.

Анна Инютина, 
учитель русского языка и литературы, член Совета профсоюза «Учитель».
Ижевск

http://www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/22/75226-obrazovatelnyy-katok





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 15:40:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Лучше меньше, да лучше.

В.И. Ленин.

А у нас столько всего нагрузили, а в итоге в голове остаётся...
Як кit наплакaв.
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-23 15:44:50 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`40 учебных часов в неделю вместо 18 существующая реальность для многих учителей. Добавим к этому классы, где находится около 30 - 40 учеников. Вот на этом месте надо вообще забыть о качестве и перестать заниматься лицемерием: в таких условиях качества быть не может.`
`Сегодня системе не нужен хороший учитель, ей нужен учитель удобный. Сама система не востребует профессионала, а выдавливает его.`
Да,да и да! В заметке очень много верных мыслей!
Валентина Васильевна В2018-01-23 15:46:25 - Валентина Васильевна В
не в бровь, а в глаз!
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 15:47:28 - Александр Владимирович Серолапкин
Кот наплакал
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Ивановна Иванова2018-01-23 20:40:38 - Елена Ивановна Иванова
``Любой опытный учитель начальной школы спрогнозирует дальнейшую успешность или неуспешность ученика. В пятом классе явные неуспевающие уже очевидны для всех: дети не удерживают информацию, не владеют элементарными навыками учебного труда. Попытки наверстать не дают должного результата. ``

Те ОПЫТНЫЙ учитель началки сам не смог научить...., а в пятом такие же пришли??

Попытки наверстать не дают должного результата, потому что ТРАТИМ детское время. Никто не проверяет 100% уроков. Никто не мешает давать материал ЧЕТКО, так, чтобы КАЖДЫЙ ДУРАК понял.


Третья русская проблема- после дураков и дорог, это школа.
Как можно успешно учиться, если дети сдают учебники и больше их в глаза не видят???? КАК????
Чудес не бывает.
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 21:06:20 - Александр Владимирович Серолапкин
Моя первая отметка была тройка. По чистописанию.
Точнее, по грязномаранию.
Позже я перебивался с четвёрки на пятёрку,
школу закончил со средним баллом 4.5.
Поступил, закончил, стал...
В общем-то вполне неплохо.
Кандидат физ.-мат. наук, доцент.
И пишу грамотно.
И начитан вполне.
На старости лет историей заинтересовался,
хотя в школе она не относилась к любимым предметам.
Галина Геннадьевна Селиванова2018-01-23 21:18:23 - Галина Геннадьевна Селиванова
Во многом согласна с автором статьи.
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 21:25:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Мой одноклассник Колька был троешником, ну там четвёрки иногда...
Особенно ему не давался английский.
Немногим давался английский.
Мне давался.
Одноклассники думали, что я пойду на ИнЯз.

Во второй половине школьного периода Колька подтянулся,
закончил чуть не отличником, закончил железнодорожный
техникум, сам преподавал...
Я даже как-то не ожидал такого.
Приезжал я в родные места, встречался с ним.
Жизнь, говорит, была трудная.
Но вполне успешная.
Жаль, рано умер...
Вышел на пенсию - и вскоре умер.
Почему так ?
Владимир Николаевич Трофимов2018-01-23 22:27:37 - Владимир Николаевич Трофимов
На страницах ПрошколУ такой материал, по моему,впервые. Хотя всё изложенное всем знакомо и все это знают, и многое добавить могут, и клянут систему тихонечко на кухне, и молчат в тряпочку. Спасибо вам большое Геннадий Иванович, здоровья Вам.
Не заслуга быть белым
Не достоинство русым
Очень трудно быть смелым
Очень просто быть трусом
Надежда Борисовна Арефьева2018-01-23 22:39:28 - Надежда Борисовна Арефьева
А жаль, что лицеи и колледжи, а также техникумы мимо прошли. Мне как раз и достаются сливки - читать не умеют (по слогам), что такое Куликовская, и прочее - не знаем. Так же может ответить математик, физик и прочие. И вот нам предстоит учить заново таких ребят. И часов - три года по 40 часов, в этом чуть поменьше - 87 %, но так же консультации, когда остаются 2-5 деток и надо объяснить и рассказать, чтобы поняли. И кружок, и проекты, и отчёты, вот сегодня надо статью накропать, а ещё.... некогда выгорать - работать надо!
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-23 22:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин
Мне уже неинтересно, что нужно системе.
Я сам системе не нужен.
Моё время ушло. Я выгорел. Я ползу к финишу.
Я не заслужил света.
Надеюсь, что я заслужил хотя бы покой.


Но даже покой может оказаться неосуществимой мечтой.
Надежда Борисовна Арефьева2018-01-23 23:49:40 - Надежда Борисовна Арефьева
Саш, ну ты уж себя в развалину не записывай
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-24 15:38:38 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Всему миру понятно, что человек учится для себя, а у нас ученик делает вид, что учится. И даже уже не делает, мы сами за него это изображаем. ` Увы, учителей заставляют это делать, и они в большинстве своем боятся возражать.
И иногда даже удивительно, что встречаются замечательные дети, которые не перестают учиться, получая отметки даже худшие, чем у хронических `списывальщиков`...
Геннадий Иванович Танченко2018-01-24 15:48:46 - Геннадий Иванович Танченко
Владимир Николаевич, мне то за что спасибо? Это не мой материал. У меня так писать ума не хватает!

Александр Владимирович, нас уже таких двое! Я про неинтересен системе не нужен и ушедшее время.
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-24 15:58:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Есть много людей, у кого хватает ума и смелости писать ТАК. Но воз и ныне там. Хотя мне кажется, что мы дошли до такой черты, что изменения в образовании неизбежны.
И они, надеюсь, не сведутся к тому, что школьники будут обязаны играть в шахматы...
Александр Геннадьевич Покаевский2018-01-24 16:11:28 - Александр Геннадьевич Покаевский
`Есть много людей, у кого хватает ума и смелости писать ТАК.`...


Не пишут только, что для того чтобы поменять в образовании,
предварительно необходимо поменять что-то (!)
в государственной системе, конечно же безотносительно к шахматам.
Иначе все потуги будут напрасны;)
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-01-25 15:48:06 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Знаете, я, если честно, даже и не знаю, что именно нужно поменять. Коллеги в США, в Израиле, во Франции тоже рассказывают ужасные вещи. Многие проблемы похожи на наши. Разве что чиновников среднего звена в тех странах поменьше, поэтому честности при оценивании детей побольше. Можно даже выпускать с `2` в аттестате. Если бы нам разрешили хотя бы это, результат не заставил бы себя ждать... слишком долго!:)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Рад!
Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...
Спасибо за ролики!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/