| 2018-02-18 16:54:11 - Ирина Александровна Кулакова Татьяна Васильевна, а кто отвечал на вопросы?
|
| 2018-02-18 16:54:12 - Ольга Гамидовна Кущяк Татьяна Васильевна, спасибо! |
| 2018-02-18 17:28:15 - Татьяна Васильевна Беспалова Ирина Александровна, прошу прощения, что не указала источник.
Это моя выборка из Методических рекомендаций для экспертов И. Цыбулько и Т. Малышевой.
http://proshkolu.ru/user/alova57/file/6499645/
Ольга Гамидовна, пожалуйста. |
| 2018-02-18 20:47:11 - Лариса Николаевна Халяпина Благодарю за помощь! |
| 2018-02-18 23:57:59 - Валентина Михайловна Андреева Спасибо,Татьяна Васильевна! |
| 2018-02-19 02:32:10 - Татьяна Васильевна Беспалова Лариса Николаевна, Валентина Михайловна, пожалуйста. |
| 2018-02-19 10:50:44 - Любовь Михайловна Бенделева Татьяна Васильевна, можно Вашей выборкой воспользоваться? |
| 2018-02-19 16:55:36 - Татьяна Васильевна Беспалова Можно, Любовь Михайловна. Всегда Вам рада. |
| 2018-02-19 16:59:37 - Людмила Серафимовна Ермилова Спасибо, Татьяна Васильевна, за Ваш труд и щедрость:)) |
| 2018-02-19 17:16:41 - Татьяна Васильевна Беспалова Людмила Серафимовна, пожалуйста. |
| 2018-03-22 11:48:11 - Елена Валериевна Ковалёва Татьяна Васильевна, в методических рекомендациях ФИПИ прочла, что вести записи в процессе подготовки заданий не разрешается...
Вот выдержки:
`Теоретический зачёт 2.
Тема Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения
Вопросы к зачёту...
...
5.Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?
6.Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?
...
Теоретический зачёт 2. Тема Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения
Ответы:
...
4.экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование: анонсирует задания,
даёт задания, контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа, ведёт диалог;
5.нет;
6.нет...`
|
| 2018-03-22 13:33:17 - Татьяна Васильевна Беспалова Елена Валериевна, это сюрприиииз!
Посмотрела в своём скачанном материале: ответ да-да.
Пошла на ФИПИ, опять скачала: ответ нет-нет.
Когда успели?!
Ну, нет, так нет. А жаль... |
| 2018-03-22 16:04:56 - Елена Валериевна Ковалёва Очень жаль. |
| 2018-03-22 18:39:59 - Татьяна Васильевна Беспалова Внесла изменения в данный текст. |
| 2018-03-27 20:03:33 - Татьяна Викторовна Носова У нас в пятницу, тринадцатого апреля...))) |
| 2018-03-27 21:06:40 - Татьяна Васильевна Беспалова Татьяна Викторовна, успехов! |
| 2018-03-27 21:07:41 - Нина Владимировна Осипова С какой скоростью вносятся изменения! Не так давно разрешалось делать пометки в КИМах, подчеркивать ключевые слова...
|
| 2018-03-27 21:10:22 - Татьяна Викторовна Носова У меня такой ученик в этом году... он ФИО не запомнит без записи(((( |
| 2018-03-27 21:10:28 - Татьяна Васильевна Беспалова Нина Владимировна, сама удивляюсь. |
| 2018-03-27 21:12:03 - Нина Владимировна Осипова Такое впечатление, что все делается во вред детям! |
| 2018-03-27 21:34:52 - Надежда Геннадьевна Горох Коллеги, если бы здесь об этом не прочитала бы, то так и думала бы, что можно. Но ведь на всех вебинарах Цыбулько говорила, что делать пометки можно?! В общем, `первое слово дороже второго!` |
| 2018-03-28 05:29:32 - Татьяна Васильевна Беспалова Надежда Геннадьевна, теперь дороже второе.(( Возможно, через неделю будет и третье. )) |
| 2018-03-28 06:45:26 - Ольга Александровна Ладошкина Нда-а-а... Я так же, если бы не зашла, так и думала. Провела пробный. Плохо справились с монологом. Не набрал баллов на зачет ребенок с ОВЗ, а ребенок с сильным заиканием, еле прочитал текст и расплакался. Не стала дальше мучить. Завтра семинар в Новосибирске, посмотрим, послушаем...
|
| 2018-03-28 07:33:18 - Надежда Геннадьевна Горох Ольга Александровна! Напишите, что скажут. Нам на совещании завучей буквально неделю назад говорили, что делать пометки можно, причем своими глазами видела это на презентации выступающего. Согласна с Ниной Владимировной! |
| 2018-03-28 09:16:32 - Татьяна Викторовна Носова У нас не ожидается даже никто из проверяющих. Нечто сделать по `первому слову`?))) |
| 2018-03-28 11:58:12 - Ольга Андреевна Морозова Уважаемые коллеги, а пересказ обязательно должен быть подробным?
|
| 2018-03-28 12:35:53 - Елена Михайловна Топчиева Коллеги, прошу прощения, поисковик не работает. Где-то видела, что кто-то нашел материалы РПР или ВПР по литературе в 8 классе. Нас обрадовали.
Всё будет у нас в плотненьком графике. Хоть бы до конца года дожить. |
| 2018-03-28 12:41:04 - Надежда Геннадьевна Горох Вот-вот, Татьяна Викторовна, в аудиозаписи пометки не видны.
Ольга Андреевна, пересказ должен быть подробным.
Елена Михайловна, может, пригодится та работа, что я нашла, зайдите на страничку: http://proshkolu.ru/user/gorohnadia/folder/94743/ |
| 2018-03-28 12:51:14 - Елена Михайловна Топчиева Надежда Геннадьевна, спасибо!
|
| 2018-03-28 13:09:10 - Наталия Виталиевна Кузнецова Издательство `Легион`приглашает на вебинар, который состоится 29.03.2018 г. в 11-00 и 15-00 по мск.
Тема Как подготовиться к устному итоговому собеседованию: создание монолога и проведение диалога
Лектор - Гармаш Светлана Васильевна, кандидат филологических наук, автор пособий издательства.
Сейчас на странице вебинара Вы можете ознакомиться с анонсом мероприятия, а также задать вопрос автору.
|
| 2018-03-28 15:12:29 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, детей с ОВЗ (особенно с заиканием) должны освобождать от ИС.
Наталья Геннадьевна, у нас в понедельник на ММО выступала коллега, посетившая накануне семинар в региональном центре, она тоже передала информацию про `можно`. Видимо, изменения в метод. рекомендациях не все заметили, а их и не анонсировали.
Татьяна Викторовна, а попробуйте!))
Ольга Андреевна, обязательно подробным!
Наталия Виталиевна, спасибо за информацию. Кандидатов наук и методистов можно послушать, но хотелось бы разъяснений из первых уст. А первые уста по ИС-9 - это Цыбулько и Малышева. |
| 2018-03-29 16:31:12 - Ольга Александровна Ладошкина Татьяна Васильевна, а у ребенка с заиканием нет статуса ОВЗ - вот в чем проблема.
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
13 и 16 апреля 2018 года:
2.Для проведения итогового собеседования участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды (далее ОВЗ) привлекаются на добровольной основе. В случае изъявления желания участвовать в опытной эксплуатации, при наличии согласия родителей (законных представителей) лица с ОВЗ могут участвовать в итоговом собеседовании. Продолжительность проведения итогового собеседования для указанной категории участников увеличивается до 30 минут.
При выполнении задания 2 (пересказ текста) экзаменатор-собеседник должен предупредить участника о том, что у него есть 2 минуты на подготовку к ответу на это задание, а также что участник при необходимости может использовать ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК, размещенное на странице КИМ с заданием 2.
|
| 2018-03-29 16:50:28 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, как поясняла Цыбулько, ученики с заиканием могут сдавать ИС вместе с учениками с ОВЗ - на щадящих условиях. Лица с ОВЗ могут участвовать в ИС, а могут не участвовать - какое желание изъявят.)
И про ПОЛЕ я уточнила в ФИПИ. Раз поле для заметок предусмотрено на странице КИМ, то предполагается возможность использовать его участником экзамена. И значит ответ на вопрос: `Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?` должен быть ДА. |
| 2018-03-29 16:58:34 - Ольга Александровна Ладошкина Ура!!! Татьяна Васильевна, Вы умница! Спасибо! Значит, пометки делать будем! Сейчас смотрела вебинар, проводимый издательством `Легион`, там тоже говорилось, что можно делать пометки.
|
| 2018-03-29 17:10:06 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, рада Вашей радости! Будем делать! Всё пометим!)) |
| 2018-03-31 17:12:56 - Ольга Александровна Ладошкина Новости с нашей конференции областной неутешительные... Экзамен устный - никаких записей!!!
|
| 2018-03-31 18:14:38 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, после вашей конференции до устного экзамена ещё есть время внести изменения. Вероятно, мнение из ФИПИ до них не дошло. |
| 2018-03-31 18:24:53 - Ольга Александровна Ладошкина Говорят, что дошло... Вообще посоветовали: чем хуже сдадут, тем лучше...
|
| 2018-03-31 18:30:31 - Татьяна Васильевна Беспалова Интересная позиция.) |
| 2018-04-06 03:16:14 - Ольга Александровна Ладошкина www.youtube.com/watch?time_continue=75&v=o11zJBGiBUs
УРА!
|
| 2018-04-06 05:07:08 - Татьяна Васильевна Беспалова Спасибо, Ольга Александровна.
Итак, главное из выступления И.П. Цыбулько на Педмарафоне:
- на подготовку к пересказу теперь отводится 2 мин.;
- на странице КИМ после цитаты будет поле для пометок, которое ученик может использовать во время подготовки к пересказу;
- ученик может готовить монолог по своему плану, просто по заданной теме;
- во время диалога собеседник может задавать любые вопросы;
- собеседник должен сначала показать ученику все темы для монолога, а потом уже по его выбору выдать карточку;
- ученики с ОВЗ не принимают участие в ИС, ученики с заиканием имеют право отказаться.
10 апреля ФИПИ будет проводить вебинар по ИС-9.
Интересно будет узнать, что ещё за 3 дня до апробации скажут.) |
| 2018-04-08 16:04:11 - Елена Валериевна Ковалёва Сами не могут определиться, а нам как разобраться?! Коллеги, прошу, известите о новостях, если таковые появятся в последние дни. На ФИПИ никаких пока изменений. |
| 2018-04-10 04:38:40 - Ольга Александровна Ладошкина Татьяна Васильевна, добрый день! А ссылку на вебинар ФИПИ не дадите? |
| 2018-04-10 15:59:21 - Татьяна Васильевна Беспалова Добрый вечер, Ольга Александровна.
Я ошиблась: вебинар будет завтра в 10 час. по Москве. |
| 2018-04-10 17:21:05 - Ольга Александровна Ладошкина Спасибо, Татьяна Васильевна! Подскажите, как найти вебинар, пожалуйста! |
| 2018-04-10 19:29:56 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, мои коллеги едут на участие в вебинаре в соседний город. |
| 2018-04-11 05:56:54 - Ольга Александровна Ладошкина А-а-а, наверное, это один вебинар. Наш центр мониторинга, Новосибирский, тоже будет показывать. Я на него зарегистрировалась. |
| 2018-04-11 16:52:02 - Светлана Витальевна Литвиненко С вебинара : При оценивании монолога СПП считать за 2 фразы ( или более- в зависимости от количества придаточных) |
| 2018-04-11 19:48:01 - Татьяна Васильевна Беспалова Результаты должны быть максимально объективными!
Дети с ОВЗ сдают собеседование на добровольной основе. Время для них увеличивается в 2 раза.
В этом году результаты, как и говорилось, не влияют на допуск к экзаменам, а вот в следующем...
По результатам апробации регламент проведения будет еще совершенствоваться!
Собеседник и эксперт должны заранее знать задания. Собеседником должен быть учитель с высшим образованием и коммуникативными навыками (это может быть и психолог, и учитель русского языка).
Ребенку вместе с текстом нужно положить и ручку, и карандаш (он сам выберет то, чем ему комфортней работать).
Во время подготовки чтения может в тексте делать пометки.
После текста есть поле для записей, где можно составлять план и делать какие-то записи при подготовке пересказа. Увеличили время на второе задание - теперь 2 минуты.
Пересказ оценивать снисходительно. В одном сложноподчиненном предложении ребенок может сразу две микротемы затронуть!
В монологе обратить внимание, что 10 фраз - это не 10 предложений, в одном сложном предложении возможно и по 3-4 фразы, ценить богатство речи учащихся! После каждой темы есть вопросы, которые в своем монологе нужно освятить, но они не являются планом для всего монолога, ученик может и должен вносить своё!
И цитата: `Настраивайте детей, они не виноваты, что мы, взрослые, играем в свои игры`.)))) |
| 2018-04-11 19:52:08 - Наталья Николаевна Глебова Регламент
|
| 2018-04-11 20:37:57 - Татьяна Васильевна Беспалова Спасибо, Нина Николаевна.
В этом документе старый временной регламент, ведь теперь время подготовки к пересказу 2 мин. |
| 2018-04-11 21:58:05 - Татьяна Викторовна Носова Коллеги, что-то я подзабыла: учитель, который ведет предмет у этого ученика, может быть экспертом или собеседником?
Вроде бы его вообще не должно быть на экзамене? |
| 2018-04-12 05:54:21 - Елена Валериевна Ковалёва Спасибо, Татьяна Васильевна. У нас метель, на точку приема вебинара не смогли выехать.
Время на подготовку монолога осталось прежним? |
| 2018-04-12 06:04:20 - Татьяна Васильевна Беспалова Татьяна Викторовна, экспертом может быть, собеседником нет.
Елена Валериевна, у нас `чучуть` помело, поэтому съездили. Подготовка монолога по-прежнему занимает 1 мин. |
| 2018-04-12 06:21:39 - Елена Валериевна Ковалёва Снова и снова большое спасибо!!!
http://www.youtube.com/watch?v=8N5iTUrjrOU |
| 2018-04-12 06:45:22 - Татьяна Васильевна Беспалова Елена Валериевна, спасибо за ссылку.
С Вашего позволения дам её коллегам в отдельном блоге. |
| 2018-04-12 07:25:25 - Татьяна Викторовна Носова Спасибо, коллеги! Что бы мы делали без Прошколы?!)
У нас в районе собирали на семинары всех по отдельности, СОИРО... ничего такого, что бы я не знала, не сказали. На все вопросы отвечали:`Этого я пока не могу сказать`. )) |
| 2018-04-12 08:28:46 - Ольга Александровна Ладошкина А еще: при подготовке к монологу ребёнок может делать записи для себя, набрасывать план. И при подготовке к чтению в тексте тоже может делать пометки. |
| 2020-01-10 23:04:58 - Елена Александровна Погребная Здравствуйте! Вы говорите, что дети с ОВЗ принимают участие в собеседовании на добровольной основе, а в методических рекомендациях ФИПИ об этом ничего не сказано, поэтому наших учеников ЗАСТАВИЛИ написать заявления об участии, хотя Цыбулько в ходе вебинара делала акцент именно на добровольное начало. К кому прислушиваться? |
| 2020-01-11 02:55:06 - Татьяна Васильевна Беспалова Здравствуйте, Елена Александровна. Все комментарии выше относились к проведению ИС-9 в прошлом году. 16 декабря Рособрнадзор опубликовал новые методрекомендации для участников с ОВЗ. Да, теперь никакой доброй воли, сдают все. Для них разработаны свои критерии. |
| 2020-01-13 20:53:36 - Елена Александровна Погребная Спасибо! |
| 2020-01-14 01:17:04 - Татьяна Васильевна Беспалова Елена Александровна, пожалуйста. |