Учимся защищаться от произвола администрации - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Учимся защищаться от произвола администрации


ЗАПИСЬ #2943

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 февраля 2018, 14:17, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Учимся защищаться от произвола администрации

ОБ ОТМЕНЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

4. Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска по делу № 2-3446/2016   от 08 декабря 2016 года по иску Б.Т.С. к МАОУ «СОШ № *** г. Челябинска» об отмене приказов о наложении дисциплинарных взысканий, взыскании компенсации морального вреда.

Истец Б.Т.С. (далее – истец) обратилась в суд с исковым заявлением к  МАОУ «СОШ № *** г. Челябинска»  (далее – ответчик), просила отменить приказы об объявлении дисциплинарных взысканий и взыскать компенсацию морального вреда.

В обосновании заявленных требований истец указывает, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности учителя, ей работодатель объявил выговор за отсутствие на рабочем месте. Истец считает, что имела права не приходить в школу в указанные дни, так как названные дни являлись свободными от школьных занятий. Работодатель объявил выговор за непредоставление мониторинга участия в мероприятиях по химии за 2015/2016. Однако истец считает, что такой мониторинг она подготовила, с которым успешно приняла участие на совещании.

В судебном заседании установлено, что истец принята на работу по трудовому договору на должность учителя химии.

Как следует из текста трудового договора, заключенного между истцом и ответчиком, истец обязуется лично выполнять трудовую функцию по должности учителя с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка для работников школы.

В соответствии с должностной инструкцией учителя 5-9 классов установлены должностные обязанности учителя по осуществлению обучения и воспитанию обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, требований ФГОС и специфики преподаваемого предмета. Учитель способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. Учитель обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

Приказом работодателя «о дисциплинарном взыскании» истцу объявлен выговор за отсутствие на рабочем месте. Основанием для издания приказа послужила: докладная записка заместителя директора по УВР.

Истец пояснила, что календарные дни ** являлись средами. По средам у неё согласно расписания нет занятий. Истец не оспаривает, что действительно ** в школе её не было.

Представители ответчика подтвердили, что действительно по средам у истца в учебном 2015/2016 году не было занятий, однако это не означает, что она не должна присутствовать на рабочем месте. У учителей предусмотрена шестидневная рабочая неделя, а потому все шесть дней являются для них рабочими.

В соответствии с п. 2.5. трудового договора следует, что педагогу устанавливается 36-часовая 6-ти дневная рабочая неделя с одним выходным днем в воскресенье. Режим рабочего времени педагога определяется расписанием занятий и дежурств, а также планами индивидуальных и общешкольной воспитательной работы. 

Одновременно с обязанностями работника в трудовом договоре зафиксированы обязанности работодателя. Так в соответствие с п. 3.2. трудового договора работодатель обязуется предоставлять педагогу в расписании один свободный от аудиторных занятий день в неделю для выполнения методической работы, повышения квалификации и иной внеаудиторной работы.

В ходе судебного заседания директор школы Г.М.В. пояснил, что действительно среда для истца - это свободный от аудиторных занятий день. Однако истец не согласовала с работодателем, план работы на **.

Допрошенные в ходе судебного заседания в качестве свидетелей дали суду показания, что работают в  МАОУ «СОШ № *** г. Челябинска» в должности учителей, в школе сложились правила, согласно которым в свободный от уроков день, можно заниматься методической работой на дому, ходить в библиотеку и другое. Обычно учителя в такой день непосредственно в школу не проходят. Приходят в школу только в том случае, если в школе проводятся совместные совещания в этот день.

Истец пояснила, что ранее во все периоды её трудовой деятельности она также никогда в свободный от аудиторных занятий день не приходила в школу. К дисциплинарной ответственности её никогда не привлекали, замечаний никогда работодатель не высказывал.

Работодателем не оспаривается, что истец никогда не подвергалась дисциплинарным взысканиям.

В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников следует, что педагогическим работникам предусматривается один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации, исходя из реальной учебной нагрузки учителя.

Из пояснений представителя ответчика следует, что факт отсутствия истца на рабочем месте ** не привел к неблагоприятным последствиям.

Отсутствие для работодателя неблагоприятных последствий подтвердила также свидетель. 

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», установлено, что режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

Как пояснил директор школы Г.М.В. графиком работы для истца, является её расписание занятий.

В материалы дела ответчик предоставил информационную справку о расписании занятий у истца.Среда для истца свободна от занятий. Директор школы Г.М.В. в ходе судебного заседания не мог пояснить какой режим работы, в частности начало рабочего дня его окончание, установлено для истца по средам.

Кроме этого, 01.09.2015 г. между сторонами подписано дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого стороны согласовали, что работнику устанавливается продолжительность рабочего времени 28 часов в неделю. 

При анализе расписания занятий на ** у истца усматривается, что количество часов в неделю по количеству учебных занятий без учета среды составляет 26 часов.

В соответствии с п. 2.4. Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» следует, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Поскольку у ответчика в графике работы для истца по средам (в том числе спорные даты - **) указано «отсутствие занятий», не определен режим работы в этот день, кроме этого у работодателя ранее сложились правила поведения, которые позволяли не приходить в школу в свободный от учебных занятий день, суд приходит к выводу о незаконности приказов об объявлении дисциплинарных взысканий истцу.

Суд также приходит к выводу о незаконности приказа «о дисциплинарном взыскании» ** за не предоставление мониторинга участия в мероприятиях по химии.

Основанием для издания приказа послужила: докладная записка заместителя директора по УВР. Согласно докладной следует, что истец была ознакомлена с письмом «о проведении районного методического совещания учителей химии». В соответствии с этим письмом истец должна была подготовить мониторинг деятельности учителя химии за учебный год. Однако истцом в чистом варианте мониторинг предоставлен не был.

Суд не усматривает в действии либо бездействии истца нарушений должностной инструкции, а также нарушений правил внутреннего трудового распорядка. В связи с изложенным суд считает необходимым признать приказ незаконным.

Суд решил исковые требования удовлетворить частично, признать приказы ответчика об объявлении дисциплинарных взысканий истцу незаконными, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере ** рублей, взыскать с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере ** рублей.

Источник- Сайт Общероссийского профсоюза образования

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Зачем ты кольта на 35 апнула ? Зачем ты кольта на 35 апнула ?
не могу скачать
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/