Несколько слов о моем участии в конкурсе "Учитель года - 2018" в номинации "Лучший учитель"
Маленькими шагами можно прийти к большой к
победе. Если идти все время.
«Учитель года» лучше
многих курсов повышения квалификации педагогов. Получаешь много ценных данных
по методике преподавания предмета, новым педагогическим технологиям и
прекрасную возможность проверить «на вшивость» себя как человека умеющего или
испытывающего дефицит в способности находить контакт с любыми детьми, делать
так, чтобы на уроке детям было интересно, грамотно презентовать себя как
педагога, как личность. И, конечно, конкурс – это профессиональное общение, а
также разговоры по душам на болезненные для учителей темы.
Для меня этот конкурс стал настоящим приключением, в котором были и непредвиденные
случаи, и волнующие похождения, и интересные испытания, и замечательные
свершения. Были герои, которые увлекали своим примером, которым хотелось
подражать. Хотелось бороться и искать, найти и не сдаваться. А вот финал для меня был самым неожиданным и
желанным. Я очень болела за своих девочек – конкурсанток. Во – первых, они были
моложе меня, а во – вторых, мне показалось, что для них – победа достаточно
важна. Я совсем не думала о распределении баллов. Единственный немой укор шел
только от моих учеников, которые не рассматривали никакое другое место – только
первое.
Из всех конкурсных этапов самым важным и главным для меня был урок. И
если бы можно было бы давать гран при не участникам, а учеиикам, которые были с тобой на конкурсном уроке, я бы отдала
этот приз замечательным людям 2 «г» класса Гимназии №1 и их беспокойной, умной,
смешной и трогательной учительнице Кузнецовой Ирине Александровне. Все 45 минут
пока длился урок, я не думала о том, что передо мной «чужие» дети. С самой
первой минуты, взглянув в лица этих людей, я поняла, что это мои дети. И до
звонка, который приказным голосом заставил нас оторваться друг от друга. И
фраза девочек с первой парты «А можно вас обнять?» , и волнение Ирины
Александровны – все это помогало мне оставаться собой. И я бесконечно
благодарна этим светлым людям, которые поверили в меня и помогли начать этот
конкурс в доброй и домашней атмосфере.
А потом был опыт, мастер – класс, открытая дискуссия – и я купалась в
своей феликсологичекой теме. И я
увидела, что у меня много единомышленников. Что тема счастья на уроке и школа
радости – она многим интересна и важна. И это было самым важным.
И была церемония награждения. И был страх, помноженный на неуверенность.
И было много цветов и добрых слов. И я была на седьмом небе от счастья. И мне
казалось, что это происходит не со мной. Потому что столько сильных и умных, цельных и молодых,
ярких и тщеславных людей пришли на этот конкурс побеждать. А ты – влюбленная в
свою работу, без ума любящая детей, не молодая, слегка экзальтированная, местами
экспансивная особа и вдруг на тебе,
победитель. Но не буду лукавить – это было приятно: цветы, слова, МЭР, ленточка
красная на плече…
Но самый главный мой поклонник, мой цензор, и рупор правды. Человек,
который искренне верил в меня с первых
дней в школе. Мой вдохновитель и
Моя вселенская жилетка. Это Женя – мой муж! Позволю себе перефразировать
фразу: За спиной каждого успешного учителя стоит любящий муж!
P
.
S
. Следующий этап – регион.
Не дождётесь!