Оковы для учителя - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Оковы для учителя


ЗАПИСЬ #2995

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2018, 19:08, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Оковы для учителя

Как творить личность, будучи «под колпаком»

Первая катастрофа случилась несколько лет назад: в Иркутской области девятиклассники в течение трёх месяцев избивали 73-летнюю учительницу физкультуры, и в школе об этом знали! И даже когда видео с издевательствами попало в интернет и привлекло внимание общественности, адекватных действий со стороны взрослых не последовало. Теперь в школу приносят уже и топоры.

Родители, и зачастую справедливо, требуют индивидуального подхода к своему ребёнку, и в то же время не терпят даже малейшего замечания ученику. Да, школа существует для ребёнка. Но центром школьного мира является УЧИТЕЛЬ, а он сегодня скован претензиями родителей, ворохом отчётности, финансовой зависимостью от начальства, и вот теперь – ещё и боязнью «получить» топором в собственном классе. Нет концепций, нет вразумительных подходов, а, главное, нет условий для реализации учителем его основной функции – воспитывать.

В нашем демократическом государстве он оказался последним винтиком в авторитарном управлении образовательной системой , а предмет его деятельности – ученик – в прямо противоположных, либеральных, условиях. От учителя, обез­движенного финансовой зависимостью и административным диктатом, требуют соблюдать права существа, подчас и не понимающего: что хорошо, а что плохо. Права ребёнка превыше всего – это ложный лозунг, если он предполагает вседозволенность. Да, противоположная установка, диктат взрослого, к хорошим результатам тоже вряд ли приведёт. Но ничего совершеннее баланса прав и обязанностей для формирования личности с адекватной само­оценкой не придумано.

Нормальный, ответственный за будущее своего ребёнка родитель твёрдо знает, что без освоения основ наук своё место в жизни не найти. Но, оказывается, изрекают представители «элиты», знания не нужны! Ориентироваться надо на компетенции. Но компетенции не возникают чудесным образом, это функции знаний. Противоречие между заявкой на компетенции и внедрением ЕГЭ, замеряющим именно знания, налицо. А в высшей школе? О какой готовности к решению профессиональных задач, о каких компетенциях может идти речь, если лабораторная база уничтожена?

Эти противоречия усугубляются противоречиями между творческой сущностью педагогической деятельности и непродуманными критериями её оценки с дарованной директору школы, заведующему кафедрой и декану властью лишать педагогов надбавок, стимулирующих выплат, премий. Между заявляемыми реформаторами благими намерениями и механизмами их воплощения. Представьте немыслимую ещё вчера ситуацию: в класс заходит директор школы и не может вспомнить имени-отчества учителя… (у него же не школа с 30 педагогами, а объединение!) Воспитание – это всегда воздействие, это влияние! И не только и не столько с помощью слов. Деятельность, условия жизни, атмосфера школы – вот главные воспитатели. А посмотрите на реакцию после нападений на учителей: говорят только об охранниках, металлоискателях, тревожных кнопках и т.д.

Что будет дальше? Учителя как нравственные ориентиры исчезнут, останутся или дрессировщики (и то, если родители одумаются), или роботы-манипуляторы (как предусматривают различные «дорожные карты»), или говорящие головы по скайпу в условиях навязываемого дистанционного «образования».

Услуги вместо учебно-воспитательного процесса, обучающиеся вместо школьников и студентов (объекты вместо субъектов), болтовня в виртуальном пространстве вместо реальной деятельности в аудитории и главное ноу-хау – принцип «деньги идут за учеником». Вдумайтесь! Дети рассматриваются в качестве средства финансового благополучия учебно-воспитательного учреждения.

Принцип вариативности может стать одним из центральных в процессе решения воспитательных и развивающих задач, но акцент на индивидуальных стратегиях усвоения знаний – это опасный путь, который может привести к ещё более ощутимому снижению качества обучения и в конечном итоге к неуправляемости. Вариативность в её распространённой трактовке предполагает наличие разнообразных подходов к содержанию и формам обучения, подразумевает не только различные объёмы знаний и разную степень погружения школьника в ту или иную отрасль знания, но и специфичность формируемой картины мира в силу разных научных подходов авторов учебников и учебных пособий. Но если в результате в основе картины мира ребёнка окажется зыбкий, неконкретный, невнятный или состоящий из ошибочных постулатов фундамент, может ли он успешно взаимодействовать с окружающей средой?

Для того чтобы двигаться дальше и не по пути бесконечных проб и дорогостоящих ошибок копирования чужих моделей, нужно пересмотреть не только содержание обучения, но и дидактические принципы, учебники и стандарты. Школа и вуз оказались дезориентированными в силу разнообразия учебной литературы и отсутствия авторитетной экспертизы, а в ряде случаев и низкого профессионального уровня учителей и преподавателей.

Нужен единый фундамент образовательного пространства, свод базовых знаний, но без ограничений возможностей углублённого или расширенного изучения предмета с помощью дополнительной литературы. Стратегия развития образования должна опираться не на частное мнение представителей «элиты» или презирающих народ «интеллектуалов», а на научный анализ происходящего и понимание, какой выпускник школы и вуза нужен стране. Именно стране, а не на экспорт.

Любовь Черемошкина, профессор МПГУ

Источник- Завуч.инфо

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2018-04-19 01:09:57 - Елена Ивановна Иванова
слишком много букв, проблема только в личной позиции взрослого, либо он понимает, что детским коллективом нужно и можно управлять, либо нет. А сейчас и в школе, и в вузе учителя ждут.когда же кто-то другой за них (родители, книги, патриотическое воспитание, новые учебники) воспитает коллектив. А ведь не родители получали дипломы в области педагогики и воспитания.

Топор и нож в школе- это и есть та педагогическая ситуация, к которой педагогов готовили в ВУЗе во время их учебы. Это и есть настоящая аттестация педагогов. А ждать, что как-нибудь школа сама станет оазисом - это просто инфантильность педагогическая какая-то.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому. Он не в её группе учебной был. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2`. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ...
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей и самоутверждаться за счет учителей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И выполнять безумные требования родителей не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. Да и профессионализм с совестью никто не отменял на любой работе. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.
Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить.
Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/