Что если? - Дмитрий Сергеевич Булатов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мракобесие в МГИМО
 ▫ Мультикоптер
 ▫ Экомобиль тойота
 ▫ Города Жака Фреско
 ▫ Фатальный прогноз
 ▫ Ужос цен у попов
 ▫ Смайлики
 ▫ Украинский учебник
 ▫ НОД
 ▫ Мечи
 ▫ Конвергентная эволюция
 ▫ Аутерра
 ▫ Рай, реинкарнация
 ▫ Моя прогулка по городу
 ▫ Гитара
 ▫ Моя прогулка по городу 15.10.2017
 ▫ Трапеза вороны
 ▫ Парк
 ▫ Аллея Героев
 ▫ Мои новые демотиваторы
 ▫ Зима
 ▫ Палеоконтакт
 ▫ Карго-культ
 ▫ Племянница Вероника
 ▫ Дом купол
 ▫ Синие волосы
 ▫ Творчество православизаторов литературу
 ▫ Осень 17.09.2018
 ▫ Фотокартины
 ▫ Кибуц
 ▫ Волшебный столб
 ▫ Храм Серафима Саровского
 ▫ Школа 99
 ▫ Погода
 ▫ Российские реставраторы
 ▫ День победы 2019
 ▫ Мои рисунки. Учусь рисованию с нуля
 ▫ Попы против хобби
 ▫ Киборги
 ▫ Закат 13 октября 2019




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Дмитрий Сергеевич Булатов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дмитрий Сергеевич Булатов / Блог / Что если?


ЗАПИСЬ #356

КОММЕНТАРИИ (26)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 сентября 2018, 20:37, автор - хозяин блога
Дмитрий Сергеевич Булатов

Что если?

Цитирую  свой комментарий в этом посте:

 Надо экспериментировать с воспитанием. К примеру в школах. Например создать частную школу с методом Сухомлинского. Школу в которой по уставу не будет ОПК, Слова божьего, православной биологии, Истоков.

Но учить не запрещая верить. Вместо всех этих ОПК ввести урок религиоведения. То есть рассказывать не очерняя религию, и не "бог есьм, слепил...". Расссказать как возникли религии у древних кочевых племен собирателей, пастухов. Как она изменилась с переходом к сельскому хозяйству. Как создавались концепции богов. Как попы воровали контент старых религий, компилировали, дополняли, изменяли, и создавали новые религии. Как возникло христианство, как на Никейских соборах создавали культ, как у Мухамеда была эпилепсия, как это вылилось в галлюцинацию, в которой Джабраил душит Мухамеда и тд.

Не очерняя попов, не очерняя церкви, не запрещая верить?! Просто вместо уроков "бог слепил", честно рассказать детям о истории религий? Как есть?!

Позволит наш Солнцеликий? Или "Та самая партия"?


Тэги: Вот такой вопрос, повторяю, без очернения, без распрей



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2018-09-22 01:05:47 - Елена Ивановна Иванова
Сухомлинский разве этим прославился? Это будет школа Булатова, вот и создавай.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 09:46:08 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Елена Ивановна, не совсем этим. Я говорю о том, чтобы
использовать метод Сухомлинского в обучении. То есть
заложить его в базу. Я прочел о его методе. Это
действительно чудо. То чего не хватает в сегодняшнем
обществе.

И в школах использующих этот метод, обойти стороной
суть конфликта. Отменить ОРКСЭ. Не очерняя попов.
Люди ведь боятся,что будут очернять попов,
представляют себе такое обучение как натаскивание
детей на ненависть к попам.

Но я не об этом. Агрессию к попам в сторону. Захотят
верить в Яхве, пусть верят. Захотят верить в Аллаха,
пусть верят... Суть в том, чтобы вместо ОПК и
православной биологии с Истоками, вместо `Госпааадя
пааамии-иии-луууй` и `Бог слепии-иии-ллл`, на
уроке рассказать о том как эволюционировала религия.
Разобрать не 2-3 примера, а множество, вплоть до
современных карго-культов. Поведать как люди
создавали эти религии, что за этим стояло.

Разрешат в России такое или нет?
Александр Владимирович Серолапкин2018-09-22 10:45:53 - Александр Владимирович Серолапкин
Им просто больше нечем заняться.
Этим, которых назвали.

Правительство - это такие люди, которые берут у нас
деньги, часть оставляют себе, а на остальные создают
нам проблемы.
Чей афоризм - не помню.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 11:12:49 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Ну если подумать? Может кто-то из обеспеченных замутил
бы с родителями школу где нет ОРКСЭ. Позволят такое
в РФ или нет?
Галина Петровна Яблонская2018-09-22 11:17:20 - Галина Петровна Яблонская
Вы программу ОРКСЭ когда нибудь видели? Она к религии не имеет никакого отношения. Изучается культурологический аспект и нравственный. Может хватит чушь нести, Дмитрий Сергеевич?
Инна Викторовна Полякова2018-09-22 11:28:06 - Инна Викторовна Полякова
Галина Петровна, да что там ОРКСЭ или Истоки, программы которых Дмитрий Сергеевич явно не видывал так же. Он желает исключить из программы общеобразовательной школы предметы, которых там и вовсе нет. Полагаете в данной ситуации адекватный диалог возможен?
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 11:42:56 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Да, адекватный диалог невозможен оппоненты несут
чушь.

Хочу напомнить чушеносцам,что ОРКСЭ религиозный
предмет состоящий из основ ислама, иудаизма, буддизма,
православия, и на остаток светской этики.

Задача ОРКСЭ не учить моральному поведению. Задача
ОРКСЭ привить детям способность жить в конфессиональном
сообществе РФ. Чтобы ребенок знал о конфессии и мог
с ней взаимодействовать.

Этот урок вреден. Поскольку детям дается ложный
посыл. Вместо того чтобы объяснить детям как шла
эволюция моральных норм от древнего человека к
нынешнему, детям впаривают, что источник морали
религия. И что ребенок должен соответствовать
моральным ценностям своей конфессии.

Ну а то как у нас в Расее `выбирают` ОПК из ОРКСЭ,
мы уже не раз читали. Повторюсь еще раз, учат
не морали, а религиозной, конфессиональной морали.
Александр Леонидович Ус2018-09-22 11:52:05 - Александр Леонидович Ус
Про `имеет отношение - не имеет отношения (к религии)` вспомнился такой анекдот советских времён:

Жена мужу:
- Вань, вот у вас на заводе что выпускают?
- Машинки швейные.
- А дома до сих пор нет... Был бы как все мужики, притащил домой потихоньку запчасти да собрал бы?
- Ладно.

Месяц мужик запчасти для машинки для швейной таскал-таскал. Сел дома собирать.
Как ни крутит - автомат Калашникова выходит...
(с)

Не имеет отношения к религии. Ну это как ихтамнет и этонемы. Те тоже `отношения не имеют`.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 11:58:22 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Александр Леонидович, `Её там нет`. Модуль ОРКСЭ
ОПК, называется в честь христианской конфессии,
учит религиозной морали, тому что бох дал мораль,
и тд.

Но к религии отношения не имеет - `Её там нет`...
Ирина Валентиновна Ермакова2018-09-22 12:04:48 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ну так делайте. Кто вам мешает?
Александр Владимирович Серолапкин2018-09-22 12:06:12 - Александр Владимирович Серолапкин
Я посмотрел кое-что из программы ОРКСЭ, например, вот это:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/09/rabochaya-programma-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoy-kultury

Нельзя сказать, что ``она к религии не имеет никакого отношения``.
Но даже если это в какой-то мере так, то зачем тогда
в названии предмета слово ``религиозной`` ?

А в общем та же дурь что и у нас - с компетенциями
и прочим бумагомаранием, если не хуже.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 12:16:24 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Так мой вопрос: ВОЗМОЖНА ЛИ ПО ЗАКОНУ ШКОЛА БЕЗ
ОРКСЭ?
Галина Петровна Яблонская2018-09-22 12:23:13 - Галина Петровна Яблонская
Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 22 августа 2012 года N 08-250

О введении учебного курса ОРКСЭ
Александр Леонидович Ус2018-09-22 12:27:56 - Александр Леонидович Ус
Дмитрий Сергеевич, если Вас интересует нормативная база, то можно полистать, например, это:
http://www.s_58.edu54.ru/doc/orks1.pdf

Ну а в остальном - есть Конституция РФ, в которой чётко сказано о том, что церковь отделена от государства. В связи с чем чьи либо мнения относительно каких-то там `традиционностей` и т.п. присутствия тех либо иных конфессий в делах государственных - не имеют абсолютно никакого значения. Чтобы они там о себе и своих структурах не мнили.

Ну а все эти `приседания`, реверансы, угодливость (я уж не говорю о совершенно уж неправовых действиях) всяческих властей, чиновничества и проч. - дело, таким образом, незаконное. Опять же: что бы они там не напридумывали в `оправдание` своих действий (или вообще никак не прокомментировали бы свои действия).
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 12:32:52 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Спасибо Александр Леонидович. с самого начала текста
сообщается,что отказ от ОРКСЭ не возможен. Всех
будут обрабатывать...
Инна Викторовна Полякова2018-09-22 12:42:28 - Инна Викторовна Полякова
Александр Владимирович, а вот примерное планирование курса `Основы светской этики`, который у нас в школе, да и в городе в целом (несмотря на то, что там Дмитрий Сергеевич читал), выбрало более 80% родителей:

Этика наука о нравственной жизни человека. (1 ч.)

Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил-добрые слова и поступки. Каждый интересен.

Этикет (4 часа)

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.

Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств творение души

Природа волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе(4 часа)

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня

Мой класс мои друзья.

Простые нравственные истины(4 часа)

Жизнь священна. Человек рожден для добра

Милосердие закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться(4 часа)

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков

Посеешь поступок пожнешь характер(4 часа)

Общение и источники преодоления обид

Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой со-

Судьба и Родина едины (5 часов)

С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- чело века. Слово, обращенное к себе. Обобщение пройденного.
http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-svetskoy-etiki-1315717.html


Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 12:48:51 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Инна Викторовна, так разве я против?! Только
преподавать подобное нужно не на уроках ОРКСЭ. Для
этого в начале я уточнил, что подобное должно
преподаваться не в рамках ОРКСЭ, а с 1 по 11 класс
в рамках системы Сухомлинского.
Инна Викторовна Полякова2018-09-22 12:52:46 - Инна Викторовна Полякова
Вы уж определитесь, о чем Вы, Дмитрий Сергеевич, об отмене ОРКСЭ или о системе Сухомлинского, потому как одно другому не может противоречить, так как система Сухомлинского - это вообще не о предметах учебного плана. Это о воспитательном характере всего учебного процесса вне зависимости от предмета.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 13:05:12 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Инна Викторовна, вот именно. Я об этом и пишу.
Я начал с Сухомлинского из-за `светской этики`.
Вместо того чтобы в 4-ом классе кратко рассказывать,
что такое патриотизм, как любить людей, как быть
добрым... Вести образование по системе Сухомлинского,
где доброта прививается не одногодичным предметом,
а прививается примером учителей, работой с детьми
с 1 по 11 класс, без системы предмета, без системы
оценок.

Это что касается СЭ. Заменить ее на 1-11 классы
Сухомлинского.

А что касается религиозной темы ОРКСЭ, заменить
ее на религиоведение, преподавание анализа
религии. Не `морали Моисея` учить, а изучать,
исследовать, как эволюционировала религия
до расцвета Египта, как во время, как после
угасания, исследовать религии шумеров. Исследовать
как патриархи иудеи собирали обрывочные тексты
религий предшественник. Как эволюционировала
в разных религиях идея троицы и тд.

То есть вести не религиозные уроки о том как
правильно жить с женой в рамках православия. А
изучать религию как научный препарат.

Но из поста Александра Леонидовича, понял, что
это невозможно.
Александр Леонидович Ус2018-09-22 13:07:07 - Александр Леонидович Ус
Не-не-не, я тут не при чём, это всё нормативка)))
Александр Владимирович Серолапкин2018-09-22 13:09:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Я так понял, Инна Викторовна, что основы религиозной культуры - это один модуль, а основы светской этики -
это другой модуль. Со светской этикой понятно.
А я дал ссылку на основы религиозной культуры.
Там, например, есть:

Бог и православие
Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец.

Православие. Благодать.
О молитве Отче наш.

Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие.

Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное Писание, Откровение.

Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и
понятия: проповедь, Нагорная проповедь.

Как Бог стал человеком. Символика креста.

Основные термины и понятия: Голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста.

Пасха самый светлый и радостный православный праздник.

И т.д.
Елена Ивановна Иванова2018-09-22 17:08:57 - Елена Ивановна Иванова
Булатов, проснись. У нас ЕГЭ уже с 1 класса на следующий год введут, а ты про Сухомлинского говоришь. Его при СССР-то травили.

Ты можешь открыть частную школу и там возрождать метод Сухомлинского.

Булатов, ща кину помидором. У Сухомлинского ДЕТИ ЗАКАНЧИВАЛИ 10-ти летний курс за 8 лет. Он считал, что 17-ти летним в школе не место. А сейчас мужчинам из школы по 18. Они ходят с бородой.
Ты хоть читай внимательно, какие методы были у Сухомлинского.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 17:15:18 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Елена Ивановна, за эти годы программа знатно
потяжелела. И даже если ввести 100% копию школы
Сухомлинского, в 8 классов все равно не выйдет
уложиться, как раньше.
Елена Ивановна Иванова2018-09-22 17:31:47 - Елена Ивановна Иванова
Что ты несешь? Сейчас изучают на выходе гораздо меньше, чем тогда.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 19:01:52 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Елена Ивановна, Вы с какой планеты? Современные
учебники не рассчитаны на 8 лет обучения. Если уж
на то пошло, должна быть серия авторов, пишущих
конкретно под систему Сухомлинского.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-09-22 19:49:56 - Марьяна Федоровна Рженичева
http://studbooks.net/2042005/pedagogika/primenenie_idey_suhomlinskogo_sovremennoy_shkole

Следует почитать.)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/