|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Не хилая задачка, однако, раз "начальники" не подключились на странице БУМ. Дублирую здесь для "прокачки мозгов". Задача из дидактических материалов по алгебре - 7 класс. Но на начало учебного года, то есть, фактически для выпускника 6 класса. У многих из вас есть собственные дети такого возраста. А что, если они у вас попросят помощи? Поэтому, подключайтесь, не взирая на то, что вы не математики.
Путь от пристани А до пристани В по течению моторная лодка проходит на 3 часа быстрее, чем путь от В до А. Найдите скорость течения реки, если расстояние от А до В равно 12 км.
|
| 2018-09-22 17:48:02 - Елена Ивановна Иванова дайте уже решение, не томите
время х
обратное время х+3
скорость по теч. отнять сокрость против теч. и разделить на 2? | | 2018-09-22 17:50:21 - Алексей Алексеевич Андрианов Ждем-с ответ, хочу себя проверить,пока вроде бы математику не забыл) | | 2018-09-22 17:59:19 - Алевтина Петровна Монастырская ААА, ответ: скорость течения реки равна 1 км/ч. | | 2018-09-22 18:07:08 - Алексей Алексеевич Андрианов Можете мне поставить двойку, у меня неправильно))) | | 2018-09-22 18:07:56 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2018-09-22 18:11:21 - Алексей Алексеевич Андрианов АП, а решение можете показать? | | 2018-09-22 18:16:29 - Алевтина Петровна Монастырская Коллеги в БУМ выложили свои версии - можете посмотреть.
А это моя версия:
Обратите внимание, что задачка для семиклассника и взята мною из дидактических материалов по алгебре для 7 класса в начале учебного года, то есть, фактически ЭТА задача для выпускника 6 класса.
Мы с моей ученицей из Европы решили её так:
Уравнение 12/(у-х)-12/(у+х)=3
Левую и правую части уравнения умножили на 1/12, получили равносильное уравнение
1/(у-х)-1/(у+х)=1/4
А теперь очевидно, что у-х=2
у+х=4
Сложили почленно эти два равенства и получили у=3, х=1. Ответ: 1км/ч
P.S. Из половинки вычитаем четвертинку, чтобы получить четвертинку.)))
Для НЕ математиков 1/2 - 1/4 = 1/4
http://proshkolu.ru/club/b-u-m/blog/575735/ | | 2018-09-22 18:23:03 - Елена Ивановна Иванова у меня не получился такой ответ. А есть другой способ решения? | | 2018-09-22 18:32:38 - Алевтина Петровна Монастырская v t s
по течению у+х 12/(у+х) 12
против течения у-х 12/(у-х) 12
По условию время против течения на 3ч больше, чем по течению. Из бОльшего времени вычитаем мЕньшее и получаем уравнение 12/(у-х) - 12/(у+х)= 3.
Решение уравнения смотри выше.
| | 2018-09-22 18:36:33 - Алексей Алексеевич Андрианов АП, написала правильное уровнение...скорось х время= путь, я ошибся в вычислении((( | | 2018-09-22 18:43:11 - Александр Леонидович Ус Хм, маловата скорость для моторной лодки. Чего-то они с прохладцей ходят...) | | 2018-09-22 18:49:01 - Алевтина Петровна Монастырская Да, Александр Леонидович, часто данные в задачах не соответствуют реальности. | | 2018-09-22 18:53:11 - Алексей Алексеевич Андрианов Мотор у лодки наш `вихрь`, была бы Ямаха,то ответ был бы другой))) | | 2018-09-22 19:09:25 - Ирина Валентиновна Ермакова Пешком быстрее доплывешь, чем на такой лодке)) | | 2018-09-22 19:11:40 - Алексей Алексеевич Андрианов Мне кажется на веслах он греб, бензина не хватило) | | 2018-09-22 20:53:01 - Лидия Васильевна Шитикова Скорость течения реки это, между прочим. Ну такая вот не горная речка) | | 2018-09-22 20:54:33 - Алевтина Петровна Монастырская А теперь решим задачку для Ямахи.)) Для этого заменим число 12 км на 60 км. Получим скорость течения реки 5 км/ч, а собственную скорость лодки 15 км/ч.
Так ближе к реальности? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|