Одним из важных качеств психически здорового
человека является способность к сочувствию. Развитие эмпатии, осознания того,
что предположительно чувствует другой человек – залог того, что ребёнок не
вырастит жестоким и никогда не обидит того, кто слабее.
Важно беседовать с детьми, важно обсуждать различные
ситуации, которые возникают в жизни.
Однако, в жизни невозможно «подгадать» и
заранее спланировать ситуацию, в которой ребёнок сможет увидеть, почувствовать
и научиться эмпатии. Но в игровой форме, при демонстрации репродукции произведения искусства, можно специально смоделировать
нужный сценарий и подготовить вопросы. Можно
подобрать вопрос, связанный с сюжетом, историей создания произведения,
жизнью художника или даже историческим событием или ситуацией, актуальными на
момент создания картины.
Становление гармонически развитой и творчески
активной личности невозможно без воспитания эстетической грамотности,
воспитания уважения к духовным
ценностям, умения понимать и ценить искусство.
Шедевры мирового искусства помогают обогатить чувства и переживания
ребенка, а значит – обогатить его восприятие и воображение. Рассматривая и
обсуждая произведения искусства, детям проще изображать окружающий мир. Каждая
детская работа - это кусочек духовной жизни. Чем она богаче, тем разнообразнее
и оригинальнее замыслы и образы детского творчества.
Чтобы
сохранить культурно-историческое наследие человеческого сообщества, важно
показать ребёнку всю значимость человечества в целом, как развивался человек,
как постепенно он обустраивал свою жизнь, проявляя всю свою изобретательность,
воображение, творчество. В будущем каждому ребенку предстоит сохранить все
накопленное его предками, а для этого ему необходимо научиться правильно
распоряжаться нажитым имуществом и владеть им так, чтобы приумножить. В связи с
этим, нашей задачей является развить у ребенка чувство трепетного отношения ко
всему, что завещало ему человечество и желание сделать наш мир прекраснее.