Методическая работа - Елена Валерьевна Преображенская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Преображенская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Преображенская / Блог / Методическая работа


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 марта 2024, 19:14, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Преображенская

Методическая работа

               

                       Методическая работа на тему: "Некоторые аспекты                          работы над музыкальным произведением с детьми со                             средними  музыкальными способностями ".

 

 

                  выполнена преподавателем МБУДО ЦДМШ Преображенской Е.В.

 

 

 

 

    Высшая цель музыканта - исполнителя - это достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения.

    Творчеству нельзя научить, но можно научиться творчески  работать. Для этого мы стараемся воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в изучении музыкальных произведений. Должны научить ученика слушать и слышать, наблюдать, анализировать, выбирать все ценное для себя. А для этого прививаем ему общую культуру, открываем эстетическую и познавательную ценность музыки, воспитываем слух и пианистическое мастерство. Если одаренные дети, которые в дальнейшем, возможно, выберут музыку своей профессией, легко и быстро разбирают произведения, понимают художественный замысел композитора и легко запоминают наизусть, то ученикам со средними данными это дается не всегда легко и быстро. Вот тут и нужно обратить внимание на даваемое произведение. Нравится ли оно, удобно ли на данном этапе обучения по техническим и смысловым замыслам? Каков будет результат и в работе и в итоговом исполнении?

    Как правило: если произведение сразу понравилось и достаточно легко прочитался с листа его фрагмент, то это уже половина успеха в разучивании.  Еще одна важная составляющая успешного освоения текста - это разбор с правильными штрихами и музыкальными длительностями. При этом, даже на втором уроке желательно пройти произведение с учеником, когда правую руку играет ученик, а левую - преподаватель и наоборот. Это настраивает ученика на восприятие произведения в целом. В этот момент раскрывается и образ, и характер, и содержание произведения. А в дальнейшем рассматриваются ключевые моменты запоминания наизусть через такой же способ игры. На уроке необходимо показать и гармонические и мелодические закономерности строения фраз, мелодий, разделов или частей. Так прорабатывается материал на уроке и так же задается проработать и запомнить дома.

    Аппликатура - это отдельная тема урока. Все педагоги знают, как детям интересно в самом начале обучения попробовать играть всеми пальчиками и как они к этому стремятся почти с самых первых уроков. В дальнейшем правила исполнения определенной и удобной аппликатурой произведений не всегда интересна ученикам. Вот тут можно предложить попробовать, разобрав хорошо и бегло нотный текст, исполнить его теми пальцами, которыми хотелось бы ученику. Сравним с редакцией. И выясним, что все же, как правило, редактор или композитор использует наиболее удобную и компактную аппликатуру, отвечающую задачам или техническим или музыкальным. В спорах рождается истина! Поняв, что иначе, как написано, исполнить не получается,   ученик учит нужную аппликатуру.

   Все задания записываются в дневник,   не стоит полагаться на память ученика.   Не стоит так же позволять играть с рассеянным вниманием. На небольших разделах или даже мотивах концентрировать внимание, добиваться результата и переходить к другим задачам, разделам, чтобы было всегда интересно, а возможно и давать отдых ученику, не насыщая урок большим количеством задач и информации.

   Отношение к звуку - это еще один большой пласт в обучении. Очень важно   на начальном этапе обучения научить любить хороший, красивый,   мягкий, сочный звук.    Научить ученика   хорошо чувствовать  клавиатуру, как бы преодолевая ее сопротивление и понимать глубину нажатия клавиш. В дальнейшем – эти задачи звукового прикосновения будут обусловлены разными образами и характерами произведений. Это относится не только к воспитанию слуха, но и   но и к свободе движений, мышечной раскованности и умения владеть всей рукой и пальцами. Очень важно научить понимать природу движений. В начале они будут простыми и элементарными, но в дальнейшем приобретут настоящую свободу и естественность.

   Конечно же, нет одного, единственного способа научить детей понимать и исполнять музыкальные произведения, но стараться провести их по всем ступеням обучения в музыкальной школе, привить   любовь к музыке и самостоятельному разучиванию и исполнению произведений – основная задача преподавателя.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос. Не находите? ;) Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два. В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина. Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош. Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь. Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство, -Нет, не менял. -Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было.. -Вам от этого случились проблемы? -А почему не проходили диспансеризацию? - А она мне для чего?? Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови. -Флюорографию давно не проходили, Не положено. Коротенько: Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за... Клиент всегда прав.
Снято с публикации по требованию правообладателя
Снято с публикации по требованию правообладателя
Алла Олеговна, добрый день! Очень понравилась песня `Выросли`, но не могу скачать ноты. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, и компьютер сам удаляет файл. Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес lara.krasinagmail.com. Благодарю! Значок `собака` не сохраняется перед gmail.
А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/