|
|
Алексей Алексеевич Кириллов
10
августа 1945 года Монголия объявила войну Японии, направив на фронт 80 тыс.
человек для участия в Маньчжурской операции.
Из Монголии в центр Маньчжурии наступала 6-я
гвардейская танковая армия генерала Кравченко. Это было рискованное решение,
поскольку впереди были труднопроходимые Хинганские горы. 11 августа техника
армии встала из-за отсутствия топлива. Но был использован опыт немецких
танковых частей – доставка горючего танкам транспортными самолётами. В итоге к
17 августа 6-я гвардейская танковая армия продвинулась на несколько сот
километров – и до столицы Маньчжурии города Чанчунь оставалось около ста
пятидесяти километров. Первый Дальневосточный фронт к этому времени сломил
сопротивление японцев на востоке Маньчжурии, заняв крупнейший город в том
регионе – Муданьцзян. В ряде районов в глубине обороны советским войскам
пришлось преодолевать ожесточённое сопротивление противника. В полосе 5-й армии
с особой силой оно было оказано в районе Муданьцзяна. Были случаи упорного
сопротивления противника в полосах Забайкальского и 2-го Дальневосточного
фронтов. Японская армия предпринимала и неоднократные контратаки.
17 августа 1945 в Мукдене советские войска взяли
в плен императора Маньчжоу-Го Пу И (ранее – последний император Китая). 14
августа японское командование обратилось с предложением о заключении перемирия.
Но практически военные действия с японской стороны не прекращались. Лишь через
три дня Квантунская армия получила приказ своего командования о капитуляции,
которая началась 20 августа. Но и он не сразу до всех дошёл, а кое-где японцы
действовали и вопреки приказу.
18 августа была начата высадка десанта на самый
северный из Курильских островов – хотя по совместным решениям союзников
Курильские острова, Южный Сахалин и Порт-Артур однозначно переходили к СССР. В
этот же день, 18 августа, главнокомандующий советскими войсками на Дальнем
Востоке маршал Василевский отдал приказ об оккупации японского острова Хоккайдо
силами двух стрелковых дивизий. Эта высадка не была осуществлена из-за задержки
продвижения советских войск в Южном Сахалине, а затем отложена до указаний
Ставки. Советские войска заняли южную часть Сахалина, Курильские острова,
Маньчжурию и часть Кореи.
Основные боевые действия на континенте велись 12
дней, по 20 августа. Однако отдельные боестолкновения продолжались вплоть до 10
сентября, ставшего днем окончания полной капитуляции и пленения Квантунской
армии. Боевые действия на островах полностью закончились 1 сентября. Акт о
капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года на борту линкора Миссури в
Токийском заливе.
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ
Унылой осени пора,
Цветы завядшие уснули
Под слоем снега, словно навсегда
Морозом первым скована вода,
В забвеньи чувства утонули,
Game over! Кончена игра
Лишь запоздалые цветы
Под ветра грустные аккорды,
БалУют глаз своим цветением,
Чуть скрасив горькие сомнения,
Таят в себе секрет природы,
Не допуская пустоты. ИНЕТ
ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ
_____________
Цветы запоздалые осенние бархатцы,
Порою унылой так ярко цветут!..
К осеннему солнцу листочками тянутся,
Согреться пытаясь хоть пару минут
Цветы запоздалые цветы вдохновенные,
Ласкают и тешат задумчивый взгляд,
Такие желанные и самозабвенные,
Кусочками солнца на клумбах горят
Цветы запоздалые как отблески радости,
Рассыпались бликами среди тёмных луж,
Отрада души, послевкусие сладости,
Чудесная сказка в преддверии стуж
Цветы запоздалые ветрами осенними
Измучены бедные, избиты дождём
Вот так же и чувства лелеем последние,
С любовью прощаясь, чего-то всё ждём
Цветы запоздалые пусть воспоминанием
Согреют нам души зимой, в холода
Улыбкою нежной и ярким признанием,
Останутся в сердце навек, навсегда.
Copyright: Ирина Майская 67, 2015
Свидетельство о публикации №115091403860
Автор: Рябова Наталья Александровна
Ты возвратился из давнего прошлого.
Гостем незваным,нежданным,непрошеным.
Я хризантемы беру,чуть завялые.
Осени поздней цветы запоздалые.
Верный мой друг,всё,что было хорошего,
Время безжалостно скинуло в прошлое.
В вальсе закружимся мы,хоть и старые.
Осени поздней цветы запоздалые.
Всё,что когда-то подверг ты сомнению,
Жизнь разрешила в одно лишь мгновение.
И дарят мне твои руки усталые
Осени поздней цветы запоздалые.
Жизнь не случайно подкинула встречу
В этот холодный и пасмурный вечер.
И нам закат дарит всполохи алые-
Осени поздней цветы запоздалые.
6814476-a1564399 ▫ Как же я люблю сирень!
Наталья Фоменко Шитова
Ах, как же я люблю сирень!
Цвела б она весной и летом
И чтоб её мы ярким цветом
Все любовались каждый день!
В ней столько нежной красоты,
Изящного очарованья
И, в то же время, простоты...
Чарующего обаянья!
А запах...! Он неповторим!
Вдыхая аромат букета,
Мы наслаждаемся все им,
Прикрыв глаза свои при этом,
Чтоб вкус почувствовать цветов,
Как самый тонкий из духов,
Как самый нежный и влекомый...
До глубины души знакомый!
Ах, как же я люблю сирень!
Цвела б она весной и летом
И чтоб её мы ярким цветом
Все любовались каждый день!
8 мая День сирени!
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый сиреневый день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое счастье.
С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.
Самуил Маршак
6814474-a1564399 ▫ Кто бы спорил: школе нужны добрые, умные, справедливые, знающие, психологически подкованные и, и, и,...
А в остальных профессиях пусть работают живые, обыкновенные, реальные люди,где от них требуется только профессионализм:-)))
Но почему-то мне кажется, что именно учителям характерно самолюбование, наверно, качества нужные в этой нелёгкой профессии они автоматом приписывают себе. Из-за чувства самосохранения личности?!(Особенно это ощущается в День Учителя) Как-то забывается, что... не рождаются, а становятся.
А с другой стороны завышенные требования общества к отдельно взятой отрасли выдерживают не многие.
Прямо как в статье:-)))
Школьная жизнь перемалывает молодых и талантливых учителей, а часто ломает добрых и чутких. Примеров достаточно.
Есть ли моральное право у несовершенного общества требовать совершенства, не создав даже приемлимых условий работы и не дав прав, которые необходимы для выполнения воспитательной работы.
Прежде чем взять в руки метлу(для сортировки) умерьте свои аппетиты в требованиях. Или идите наводить порядки в школу. Так честно будет.
Энтузиазм в любой профессии-это личный выбор каждого, на это нельзя `осудить`. ▫ Спасибо! ▫ :))
|
|
|
|
|