|
|
Елена Сергеевна Савранская
Вечная проблема: Как быть? И Что делать?Доброго субботнего вечера!
Поздравляю
с началом весенних каникул!! Пусть малышня отдыхает, а старшенькие сделают небольшую паузу перед мощной и самой важной четвертью!
У меня разговор к учителям филологического цикла и начальной школы. Готовлю выступление к форуму с самым больным, всегда ожидаемым и нерешенным вопросом о преемственности перехода из начальной школы в среднее звено. Коллеги, несколько блиц - вопросов по теме: 1) в чем видите проблему преемственности? 2) как решить? 3) И нужно ли продолжение УМК в среднем звене? Буду категорически счастлива диалогическому взаимодействию с самыми лучшими и увлечёнными Учителями. Каждое Ваше мнение важно для меня. Результаты обязательно сообщу. Всем доброго дня!!!
|
| 2019-03-23 20:49:55 - Татьяна ВАсильевна Кулешова Хорошо помню слова Наталии Васильевны Нечаевой, кандидата педагогических наук, профессор, автор курсов Обучение грамоте, Русский язык, занковки с 1967 года:
Нет проблемы в преемственности перехода из начальной школы в среднее звено, есть проблема в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ФАКТОРЕ. Дело в том, что сама Н.В. Нечаева какое - то время работала в старших классах, а потом стала работать, сотрудничать с начальной школой. Вот тогда-то Наталья Васильевна и поняла ,что только человеческий фактор создаёт проблемы в Преемственности. По словам Н.В. Нечаевой учителя старших классов, должны быть благодарны за труд учителям начальной школы, сами учителя, начиная с 5 класса продолжают работу начатую с 1класса
| | 2019-03-23 22:02:34 - Александр Владимирович Серолапкин Кем быть? И кого уделать? | | 2019-03-24 02:08:01 - Елена Ивановна Иванова Проблема только одна, ее решить нельзя чисто технически. В 5 классе дети ничьи. В самом ответственном переходном возрасте. Учителя не видят динамики психического становления личности. Чтобы ее увидеть, все учителя класса должны стоять на перемене и наблюдать за классом, чтобы понять в целом картину педагогического и воспитательного эффекта их деятельности. Именно так наблюдают за экспериментальным классом. А у нас массовое обучение. Поэтому просто спишите что-то из интернета и успокойтесь.
Если бы решение было, Вас бы уже поставили в известность. | | 2019-03-24 08:49:37 - Татьяна Викторовна Носова Уж не знаю, как там по другим предметам, а у меня есть проблема. И заключается она именно в УМК. Когда дети приходят в 5 класс, приходится переучивать их при изучении некоторых тем. Конкретно, к примеру, по их УМК -ть - это суффикс, а по УМК Ладыженской - окончание.
Цыбулько уже об этом говорила. И даже разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Но пока особых перемен не вижу :-(
| | 2019-03-24 11:11:53 - Елена Ивановна Иванова Татьяна Викторовна, а какая может быть проблема? Приходишь в началку и требуешь, чтобы учительница давала материал ТАК, как его требуют на ОГЭ. Это она должна подстроиться под вас, а не вы переучивать. Такие вопросы МО должно решать на уровне школы, а не сбрасывать проблему на отдельного учителя.
А если в учебнике ошибки? Так и будет преподавать то, что в учебнике написано? Формализм. Значит и тут сможет отойти от учебника и преподать так, как требует старшая школа. | | 2019-03-24 12:08:39 - Марьяна Федоровна Рженичева 1) Мне бы хотелось, чтобы учителя среднего звена
слегка представляли, что изучают в начальной школе по стандарту.
2) Больше внимания бы уделяли в 5 классе взаимоотношениям детей. У нас на переменах учитель не стоит, а вместе со старшеклассниками организовывает игры.
Татьяна Викторовна, это 2 Российские школы (лингвисты ученые) все не могут договориться Московская и С-Петербургская. Одна утверждает
так, другая - этак.
Я всегда предупреждала детей о том, что могут
-ть называть и суффиксом, и окончанием. | | 2019-03-24 12:50:54 - Елена Ивановна Иванова Марьяна Федоровна, по первому вопросу директор обязан все звенья собрать, чтобы все всЁ знали до начала учебного года. Именно дир заинтересован в рейтинге школы. Учитель математики не пойдет узнавать, что в Русском. Но надо представлять всю картину в целом всем звеньям. Чтобы все учителя увидели, сколько не состыковок встретит один отдельно взятый ученик, не съедет ли у него от этого `крыша`, какой предмет особенно `проблемный`, чтобы видеть причины сложностей у детей.
Про перемены: игры - хорошо, но важно видеть еще и межличностное общение, когда коллективом никто не руководит. Простое наблюдение. | | 2019-03-24 13:12:43 - Алевтина Петровна Монастырская Мне всегда было важно, чтобы выпускник `началки` хорошо знал компоненты действий, умел их выражать через другие, знал `на автомате` таблицу умножения. Для этого я считала необходимым для себя поддерживать постоянную связь с учителем начальных классов, класс которого я брала. А также дети, зная, что я их буду учить математике в 5 классе, во втором полугодии выпускного четвёртого приходили ко мне сдавать зачёт на знание таблицы умножения, при этом `убивались два зайца` - дети приходили в 5 класс с твёрдыми знаниями основных ключевых моментах математики и, кроме того, они уже были готовы работать именно со мной - переход был безболезненный, так как я уже им была хорошо знакома, понятны мои требования. Учитель начальных классов в первую очередь с первого класса должен развивать критическое мышление и ЛОГИКУ рассуждений. Беда в том, что иногда самому учителю не хватает логики и он начинает заниматься `натаскиванием` на ВПРы - вот это надо бы исключить.( | | 2019-03-24 14:48:21 - Татьяна Викторовна Носова Да, я знаю, Марьяна Фёдоровна, про 2 школы. Вот об этом и речь: пора бы уже им договориться, сколько можно...
| | 2019-03-25 09:11:10 - Марьяна Федоровна Рженичева Елена Ивановна, если бы хватало учителей в
среднем звене, это был бы идеальный вариант.
Я про Ваше первое высказывание говорю. Но
бывает так, что летом многое меняется. Учителя
увольняются, приходят другие и новички... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ h:g6 ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
|
|
|
|
|