|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Каковы причины возникновения профессионального выгорания, которому так часто подвержены учителя?
- Несоответствие результатов затраченным силам (ненормированный рабочий день, безграничные функциональные обязанности по системе «всё включено» и горстка монеток-денег-копеечек в виде заработной платы).
- Ограниченность времени для реализации поставленных целей (конкурс завтра, приказ пришёл только вчера – знакомая ситуация? Сжатые сроки, спешка, нервы, стресс, накопительный эффект и в определенный момент глаза потухают).
- Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния (взаимодействие в течение рабочего дня с десятками людей разных возрастов от шести лет до бесконечности, необходимость одному улыбнуться, другого пожурить, третьего понять, четвёртого простить – к вечеру чувствуешь себя, как выжатый лимон, срываешься на домашних).
- Большие нагрузки и ответственность перед начальством (учитель вообще ответственен перед будущим России! Часто совещания в нашей школе начинаются с информации за что мы можем либо заплатить штраф, либо сесть в тюрьму).
- Отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций (к сожалению, конфликтологии не учат, а потому вынуждены всё постигать на личном опыте. И пока все шишки набьешь, там уже и пенсия).
http://zen.yandex.ru/media/pedsoveti/emocionalnoe-vygoranie-pedagoga-5c3dfb8604bcd000ab92ea47
К статье комментарии более интересны.
|
| 2019-03-25 19:26:37 - Нина Николаевна Гончарова Да! Всё так!
И пока все шишки набьешь, там уже и пенсия).
Такова цена любого опыта и не только учительского.
| | 2019-03-25 20:09:45 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2019-03-25 20:32:19 - Александр Владимирович Серолапкин Я не хочу быть ни за что ответственным.
А особенно - за будущее России.
Если моё личное будущее и настоящее никого не интересует,
то какое мне дело до будущего непонятно чьей России? | | 2019-03-26 09:10:33 - Елена Павловна Горожанцева Спасибо, Алевтина Петровна!
Есть такое понятие, как `супервизия`(наставничество, поддержка), которое сейчас, к сожалению, начисто отсутствует в школах
Правда, этот термин из психологии, но учителю необходима супервизия
Я еще застала времена, когда молодого специалиста прикрепляли к опытному учителю. Помню, как моя учительница буквально возилась с молодыми учителями, натаскивая их по разным вопросам...
Когда я пришла работать в школу,я, как рыба об лед билась( это были лихие 90-е), когда в школе , особенно в моем кабинете ничего не было-никаких пособий, ни книг, ни пластинок-НИЧЕГО!!! Я все постепенно приобрела и полностью оснастила кабинет!
Но мне повезло, потому, что в методических и педагогических проблемах мне помогала мама
Я была свидетелем не раз, как приходили в школу молодые учителя и в ужасе все бросали, не доработав даже года | | 2019-03-28 11:31:36 - Ирина Владимировна Нечитайло А сегодня так, как сказала одна мама продвинутого сына - директора частной гимназии: `Первогодку посмотрит, увидит, как она работает, - и сразу решает: быть ей или не быть!` |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|