Учебно-методическое пособие - Галина Евгеньевна Ксенофонтова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Евгеньевна Ксенофонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Евгеньевна Ксенофонтова / Блог / Учебно-методическое пособие


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 апреля 2019, 12:10, автор - хозяйка блога
Галина Евгеньевна Ксенофонтова

Учебно-методическое пособие

СПб ГБ ПОУ

«Сестрорецкий лицей  им. С.И. Мосина»

 

Учебно-методическое пособие

по предмету химия

Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»

 

 

Разработала

Ксенофонтова Г.Е.,

преподаватель химии

 

 

 

 

 

Согласовано на заседании Методической комиссии

общеобразовательного цикла

Протокол ____ от________2017г

Председатель МК__________ В.В. Григорьева

Учебно-методическое пособие по химии

Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»

 

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений при изучении химии в общеобрасегозовательных учреждениях является развитие познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся. На протяжении всего курса обучения идёт развитие и совершенствование научного подхода при изучении химии.

Одна из сложных задач, на мой взгляд, является усвоение логической последовательности и взаимосвязи при изучении всех классов органических соединений. Выделение закономерностей, сходства и различия в номенклатуре всех классов углеводорода. Необходим элемент целостного подхода к материалу, выявление причины и вывод следствия, умение выстраивать логику рассуждений. В пособии представлены алгоритмы названия алканов по ИЮПК и построение формул алканов по названию.

Указанный  в алгоритме порядок действия при работе с формулами и названиями облегчит изучение всех остальных тем по органической химии. У обучающихся не должно возникать проблем в номенклатуре изучаемых классов органических соединений.

Цель:  Научить использовать и применять номенклатуру алканов в практической работе,  как в аудиторное время, так и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Задачи: 1. Закрепление знаний номенклатуры по ИЮПК.

2.Отработать  умение использовать алгоритмы названий алканов.

3.Развивать логику, умение пользоваться химическими терминами.

Пособие рассчитано на начинающих преподавателей.

Алгоритм названия алканов

1.      Выбрать главную цепь, это максимально длинная C - C цепочка.

2.      Пронумеровать  атомы углерода главной цепи с того конца, к которому ближе расположены боковые заместители (радикалы).

3.      Указать цифрой № атома углерода главной цепи, при котором расположен радикал, через дефис называем радикал. Если одинаковых радикалов несколько перед названием пишем приставку: 2-ди; 3-три; 4-тетра; 5-пента: 6-гекса; 7-гепта. Если несколько различных радикалов, перечисляем их в алфавитном порядке.

4.      В конце слитно приписываем название алкана, которому соответствует число атомов углерода главной(самой длинной) цепи.

        1        2         3          4      5           6           7

 

Пример :            СН3         С2Н5

 


                              СН3        СН3 СН3

Название:2,2,4,5- тетраметил – 4 -этилгептан

Дать названия углеводородам:

                              Н

                    СН3 С – СН2СНСН – СН3

                            СН3        СН3   СН3

 

8

 

7

 

6

 

5

 

 

                                         СН3                                    

4

 

            СН3 СН2 – СН2 –СН

3

 

                                         СН2

2

 

                                          СН –СН3

1

 

                                           СН2                           

                                          СН3

                                    

  Алгоритм построения структурной формулы алканов по названию

1.      Смотрим на конец названия углеводорода, определяем, сколько атомов углерода должно быть в главной цепи.

2.      Записываем необходимое число атомов, нумеруем атомы углерода. Располагаем радикалы у соответствующих атомов углерода.

3.      Дописываем атомы водорода, учитывая, что углерод всегда четырёх валентен, т. е. образует четыре связи.

 

Например: 2,2-диметилбутан.

1.      С1- С234                            

 

СН3

                     2.C1-C2-C3-C4

              СН3

             

              

                             CH3

3.CH3- С -CH2-CH3

      CH3

 

Записать свёрнутые структурны формулы следующих алканов:

2,3 – диметилбутан

2,5 – диметилгексан

2,2,3- диметилбутан

2 – метил – 3 – этилгексан

 

Предложенный алгоритм можно использовать при названии углеводородов, содержащих заместители: галогены ( CL , Br , I ), нитрогруппу ( NO2), аминогруппу ( NH2).

При названии соединений, содержащих заместители, следует:

1. Выбрать  С – С цепочку, содержащую заместитель

2. Нумеровать атомы углерода основной цепи с того конца, к которому ближе расположен заместитель.

3. Сначала называть заместитель, указывая номер атома углерода при котором он расположен.

4. Затем перечислить углеводородные радикалы.

CL –хлор, Br – бром, – йод, NO2  - нитро, NH2 – амино.

Использование алгоритма облегчит изучение тем «Алкены», «Алкадиены», «Алкины». Некоторые элемент предложенного алгоритма позволяют легко разобраться в изомерии аренов.

 

Список литературы:

1.О.С.Габриелян и др. Химия 10 класс, Дрофа, М.-2005.

2.В.В.Воловик, Е.Д.Крутецкая Органическая химия Упражнения и задачи, СпецЛит, СПб – 2001.

3. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова Химия книга для преподавателей Издательский центр «Академия», М. -2012.

4. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия 10 ,Просвещение, М- 2007.

 



Тэги: номенклатура, ИЮПК, алканы



ОБСУЖДЕНИЕ


Г. М. Можаев2019-04-22 19:45:33 - Г. М. Можаев
Такие вещи: пособие, статья, надо загружать в раздел `Свои файлы` в обычном формате документов WORD.
А в сообщениях блога давать краткую аннотацию документа, (Загружена статья, с названием ..., содержащая ..., будет полезна для ...) и давать ссылку на загруженный документ.
А так - только дело портить.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/