Цели мастер класса:
- развитие
творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами
использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
-
овладение
методикой использования оригами как средства пластического моделирования
направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
-
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности
действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- совместная
отработка методических методов и приемов, поставленных в программе
мастер-класса;
-
рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками
мастер-класса;
-
оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и
самосовершенствования.
Предполагаемые
результаты для участников мастер - класса:
•
познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
•
примут участие в обсуждении полученных результатов;
•
предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
•
выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
В детском
саду процессе конструирования из бумаги один из видов детской деятельности.
• Оригами -
идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику
и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических
чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.
• Содержание
творчества с бумагой основывается на законах математики, может охватывать самые
различные тематики, удовлетворяющие детей обоего пола и разных возрастов.
•
Складывание моделей из нескольких листов бумаги, соединяющихся между собой с
помощью оригамных замков, применяется в модульном оригами (занимательный
бумажный конструктор – моделирование).
• Оригами –
это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в
отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).
• Оригами
развивает: мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и
смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и
аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал и креативное
мышление. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне
психоэмоциональное состояние.
Поэтому оригами используют в разных
видах детской деятельности:
o
В оформлении интерьера.
o
Альбомы “Оригами”.
o
В сюжетно-ролевых играх.
o
В дидактических играх.
o
Подвижные игры с ободками-масками.
o
В театральной деятельности: пальчиковый и настольный театр.
o
В ознакомлении с окружающим.
o
Поделки-поздравления к праздникам.
Тэги:
мастер-класс