Болезнь гениев или лентяев? - Лиза Софийская Вервайн
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лиза Софийская Вервайн


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лиза Софийская Вервайн / Блог / Болезнь гениев или лентяев?


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2019, 11:06, автор - хозяйка блога
Лиза Софийская Вервайн

Болезнь гениев или лентяев?

Пара слов о легастении

"...А теперь практические советы тем, кого статья может касаться. Оговорюсь сразу – я не работаю с детьми-легастениками, как специалист. Для этого есть профессионалы, специально обучавшиеся методикам коррекции – коррекционные педагоги, коррекционные психологи, логопеды. Я родитель своего собственного самого любимого и умного легастеника, который знает, как непросто таким детям учиться в стране, где почти каждый первый учитель при слове "легастения" спрашивает "а это где?". У нас до сих пор официальное образование считает проблему дислексии исключительно родительской (плохо занимаетесь, педагогически запустили), а медицина не считает эту проблему особенно медицинской (у нас нет таблеток от дислексии, хотите вот попейте ноотропы, походите на массаж). Значит ли это, что ничего сделать нельзя? Нет. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше свободы в выборе методов обучения будет у родителей ребенка, тем больше внимания получит ребенок, а, следовательно, шансы компенсировать слабые навыки чтения и письма будут максимальными.



1. С дислексией/легастенией лучше перебдеть, чем недобдеть. Это значит, что любому ребенку, даже не имеющему проблем с речью, раскатисто говорящему букву `Рррррр`, поражающему бабушек эрудицией, стоит посетить логопеда не с целью формально получить штамп в медкарту для детского сада. Попросите логопеда внимательно отнестись к вашему 3-4 летнему ребенку особенно в тех случаях, когда в семье ходили легенды о потрясающих родственниках `лодырях и лоботрясах`. Легастения это семейная реликвия, которая передается очень случайным и непредсказуемым образом. Расскажите о своих подозрениях логопеду и вы проведете лишних пять минут в кабинете, зато покините его с большей уверенностью в светлом будущем ребенка.


2. Обращайте внимание на то, насколько легко ребенок учит стихи, способен пересказать содержание услышанной сказки, сложить иллюстрации к рассказу в правильной последовательности. Если вам кажется, что у ребенка 4-5 лет это вызывает больше проблем, чем у большинства сверстников, сходите, опять же к логопеду, коррекционному (это важно) психологу или детскому психиатру. У нас, к сожалению, отсутствует скрининг конкретно на дислексию в детских садах, и эта проблема может остаться незамеченной аж до школы. А ведь если начать заниматься хотя бы за год до первого класса именно по методикам для дислексиков (это важно, методики обучения чтению/письму для детей с обычным восприятием дислексиков только сбивают с толку!), то есть шансы значительно улучшить качество обучения.

3. Если у вас есть возможность не учить ребенка буквам не учите, пока от вас этого не требуют. Вот просто не учите и все, если ребенок не интересуется. Если уж очень хочется научить ребенка читать раньше возраста 5,5 лет, потому что такая семейная традиция все в нашей семье начинали читать в три года (это я о своей семье), то учите читать сразу слогами. Я ниже дам ссылку на ресурс, где есть онлайн-программа для такого обучения. Если дислексии нет, то ребенок быстро перейдет от слогового чтения к слитному и довольно беглому максимум за год. Если дислексия есть, то обучение слоговому чтению и в 3-4 года будет даваться с трудом, и в 5-6, и прогресс будет очень медленный. Поэтому если ребенку читать трудно лучше не заставлять читать еще больше, а остановиться и задуматься, в чем может быть причина.


В какой-то школе провели эксперимент взяли в 1 класс детей, которые не читали совсем и детей, которые к 1 классу читали довольно бегло. К концу года в группе детей, которые не читали совсем, показатели чтения были всего на 20 процентов хуже, чем у тех, кто читал `с горшка`. В третьем классе разница между группами по средним показателям уже отсутствовала. Это не значит, что с детьми не надо заниматься чтением. Если хочется занимайтесь. Если ребенку чтение доставляет радость и удовольствие занимайтесь-занимайтесь-занимайтесь. Но если чтение у ребенка вызывает усталость (дислексики после прочтенного абзаца могут уснуть от усталости, как будто разгрузили вагон угля), дискомфорт, боль в животе, резь в глазах, головную боль это не значит, что ребенок `лодырь и лоботряс` это значит или слишком поторопились с чтением (не развились еще нужные центры и ждем подходящего возраста), либо... к логопеду.

4. Обращайте внимание на физическое развитие своего ребенка. С легастенией очень часто рука об руку идут нарушения равновесия (ребенку трудно стоять на одной ноге или выполнять перекрестные сложные упражнения), нарушения ориентации в пространстве (лево-право, верх-низ понятия, которые вызывают некоторую паузу в реагировании или ребенок в них путается). Мелкая моторика может быть развита хорошо (и речь, кстати, тоже, хотя и не всегда), а может быть и не очень. Попасть ниткой в ушко иголки дислексикам бывает трудно иногда аж до 12 лет, а попасть мячом в баскетбольное кольцо еще труднее. Физические упражнения и игры, танцы в поддерживающей обстановке полезны всем детям, а дислексикам/легастеникам вдвойне. Часто вслед за ростом физической `компетентности` подтягиваются и те структуры мозга, которые отвечают за навыки расшифровки букв.

5. Если окажется, что у ребенка все-таки есть дислексия в первую очередь проводим работу с собой. Если нужно, поговорите сами с психологом для взрослых. Многие считают это лишним, а я сама видела, насколько ребенку идет на пользу, когда родители принимают какие-то решения и становятся более спокойными и уверенными после общения со специалистами. В период первого `открытия проблемы` лучше не бросаться на форумы родительские за поддержкой. Могу сказать, что чужие истории могут вдохнуть энергию, но могут и лишить ее. Лишают энергии не только плохие истории. Например, чтобы поддержать себя, некоторые родители рассказывают о чудесных успехах их детей или волшебном исцелении. Могу сказать, что истинная дислексия и дисграфия, в отличие от некоторых видов школьных неврозов, которые можно принять за легастению вещь устойчивая и волшебных изменений в короткие сроки не обещает. Обычно это долгая работа по выстраиванию новой, уникальной системы отношений между ребенком, родителями, школой, учителями, логопедом, детским психологом, бабушкой ребенка (которая считает, что ребенку не хватает ремня), сверстниками ребенка (которым все дается в тысячи раз легче, чем ребенку с легастенией и которые могут быть жестоки, совсем как я в эпоху бытия граммар-наци). Если кто-то обещает простые рецепты от дислексии, то не грех, конечно, проверить. Но обязательно считайте свои силы и ресурсы вам понадобится их много.


6. Быть родителем ребенок с дислексией это уникальный опыт. Если зациклиться на дислексии как на ограничении, можно потерять радость быть родителем в бескомпромиссном стремлении `дотянуть` ребенка до `среднего уровня хотя бы`. И наоборот, если принять дислексию, как уникальную особенность, есть шанс стать очень близким с таким ребенком, давая ему много внимания, проводя с ним больше времени, чем с ребенком, не нуждающимся в родительской помощи с обучением. Такой ребенок может здорово обогатить тех, кто с ним по-настоящему `рядом`, своим удивительным видением мира, нестандартными решениями, нетривиальной логикой. Рецепт для родителей увеличивать `площадь контакта` с ребенком в том, что для ребенка естественно и легко. Наслаждаться тем, что ребенок делает с удовольствием, интересоваться этим, поддерживать. Опора на сильные стороны ребенка поможет снять напряжение там, где его очень много. С чтением и письмом его всегда будет слишком много.

В общем, как всегда, у меня вместо двух слов вышло сразу стописятыщ. Еще раз повторюсь, что я не специалист по дислексии, я сама пользуюсь услугами специалистов. Просто захотелось поделиться тем, что сейчас для меня оказалось полезным. Например, вот этой ссылкой для обучения детей слоговому чтению `Слогофон`. Автор: Светлана Панина, семейный психолог.



ОБСУЖДЕНИЕ


Инна Владиленовна Панченко2019-11-20 16:09:28 - Инна Владиленовна Панченко
Спасибо!
Владимир Николаевич Моисеев2019-11-20 16:32:48 - Владимир Николаевич Моисеев
Всё так доходчиво, всё мастерски `разложено по полочкам`.
Автор не только психолог, но и литератор! Какая подача, а?
Лиза Софийская Вервайн2019-11-20 17:18:28 - Лиза Софийская Вервайн
Информация действительно очень важная!
Спасибо за интерес!
Петр Васильевич Чумахин2019-11-21 08:10:12 - Петр Васильевич Чумахин
Здоровых нет, есть недообследованные?
Людмила Николаевна Горохова2019-11-21 20:08:08 - Людмила Николаевна Горохова
Спасибо!
пользователь отключен2019-12-20 20:35:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лиза Софийская Вервайн2020-02-13 22:52:18 - Лиза Софийская Вервайн
У дислексика были, есть и будут специфические ошибки в его письменных работах и НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА. Пишет он от руки или с помощью клавиатуры компьютера - он дислексик и это норма при дислексии.


Другой вопрос КОЛИЧЕСТВО ошибок, их можно значительно уменьшить - вот это реальный запрос при дислексии, корректное и адекватное требование для дислексика - этим и надо заниматься при дислексии.


Есть профессионалы, специально обучавшиеся методикам коррекции коррекционные педагоги, коррекционные психологи, логопеды.
И обязательно - детский психотерапевт (если не в деском возрасте , то уж во взрослой жизни может понадобиться на 100 проц.), психиатр. Уже давно существуют хорошо функционирующие центры легостении/дислексии во всех больших городах.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/