Задача для современного Архимеда - Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник / Блог / Задача для современного Архимеда


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 декабря 2019, 15:24, автор - хозяин блога
Собеседник

Задача для современного Архимеда

  Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое). В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2019-12-07 20:16:10 - Александр Леонидович Ус
Какие именно весы? Их же куча разных. Соответственно, разнятся и методы взвешивания.
Г. М. Можаев2019-12-07 21:36:50 - Г. М. Можаев
Пусть двухчашечные весы
Кладем, на одну чашку монету из первого мешка, на вторую - из второго - если одна чашка легче, значит туда добавлена монета из фальшивого мешка.
Если нет - продолжаем взвешивание: добавляем на первую чашку из третьего, на вторую из четвертого
И т.д.
Если положили монету из восьмого мешка, а весы все в равновесии, значит фальшивый мешок - девятый
Насколько это можно считать одним взвешиванием - вопрос спорный. Но весы не разгружали - только добавляли, так что можно считать что одно.


Весы с одной чашкой и стрелкой (дисплеем)
Процедура та же - постепенно добавляем по монете из разных мешков и фиксируем возрастание массы
Как покажет +4 - значит фальшивый мешок

Можно применить обратный порядок
На одну чашку весов положить монеты из первых 4-х мешков (пометить фломастером, чтоб не перепутать, какая откуда). На вторую из мешков 5-6-7-8.
Если весы в равновесии - значит фальшивый мешок - девятый.
Если нет - значит в легкой чашке есть фальшивая монета.
Тогда начинаем разгружать весы, вынимая по одной монете из каждой чашки. Если после очередной выемки весы пришли в равновесие, значит из легкой чашки была вынута фальшивая монета. Смотрим на ее номер.
Александр Леонидович Ус2019-12-07 22:09:14 - Александр Леонидович Ус
Я почти то же самое `проделал`, но с мешками. Поровну их на каждую чашу. Естественно, что одна чаша перевесит (на ней окажутся `правильные` мешки. Ну а контрафакт - на соседней). Теперь снимаем по мешку. Пока с той чаши, что под подозрением, снимаем `правильный` мешок - весы НЕ находятся в равновесии. А вот когда весы окажутся В равновесии - последний мешок, снятый с `подозрительной` чаши, и есть мешок с фальшивыми монетами.
Может ещё создаться ситуация, когда `неправильный` мешок останется на чаше (все четыре снятые мешка что с одной чаши, что с другой - были `правильными`) весов. Но вы всё равно это увидите.

При этом:
1. Мне не нужны весы `с точностью до грамма`;
2. Всю эту манипуляцию следует считать ОДНИМ взвешиванием. Оно продолжительное. Только весы разгружали, а не нагружали.
Правда, кто-то может не согласиться с таким определением.
Г. М. Можаев2019-12-07 22:42:26 - Г. М. Можаев
Я невнимательно прочитал условие и решил,
что мешков было девять
Владимир Николаевич Трофимов2019-12-07 23:06:53 - Владимир Николаевич Трофимов
Электронные весы. Кладём первый мешок-записываем .Второй, третий ,..последний и результат ясен.
Г. М. Можаев2019-12-07 23:38:40 - Г. М. Можаев
Это так, но можно ли это считать одним взвешиванием?
Собеседник        2019-12-08 03:32:57 - Собеседник
Ответ: пронумеруем мешки от 1 до 10. Из первого мешка возьмем 1 монету, со второго 2, из третьего 3, и так до 10 монет (суммарно 55 монет). Произведем взвешивание этих монет. Если бы все монеты были золотыми, то весили бы 275 грамм. Если при нашем взвешивании не будет хватать 1 грамма, то фальшивые монеты в первом мешке, если 2-х грамм - то во втором, и так далее до 10-ти.
.Но если использовать на практике, то такой вариант не сойдёт: где гарантия что фальшивая монета весит именно 4 грамма и настоящая 5 граммов??? Дело в том, что фальшивые монеты могут быть сделаны из разных металлов и на кустарных станках (у Шарлатана Мафиозовича на чердаке) -- какие там могут быть надёжных 4 грамма???:) А золотые монеты могут быть и не новые, а потёртые временем. И следовательно будут легче. На какие-то доли грамма, но легче. Поэтому измерять на практике мелкими горстками на обычных весах золотые (!) и фальшивые монеты ... для определения их `категории` явно не годится. Остаётся лишь старый и добрый способ Архимеда: завешивание монет в воде. Или на зубок:) Данная задача годится лишь для определения фальшивых и настоящих гаек и болтов от трактора ДТ-75. :)
Александр Леонидович Ус2019-12-08 06:40:47 - Александр Леонидович Ус
`Остаётся лишь старый и добрый способ Архимеда:` - дак и у этого старого и доброго способа есть условия, при которых он сработает. А при других - нет.

Впрочем, если в воде Архимед проводил ВЗВЕШИВАНИЕ... То у меня вопросов нет. Потому что где гарантия того, что Вы в своё время прочли ту историю об Архимеде, которая считается классической, а не какую-то его разновидность...? )

А ведь есть истории и о том, как Архимед в воде проводил химический анализ золота на примеси! Только её редко публикуют, особенно в учебниках.
Г. М. Можаев2019-12-08 07:33:01 - Г. М. Можаев
`Но если использовать на практике` - это нам не грозит. Вряд ли нам придется иметь дело с десятью мешками набитыми золотыми монетами )))
Собеседник        2019-12-08 08:23:25 - Собеседник
Да, 10 мешков золота в самом деле многовато будет. Ну ничего: главное чтобы хлеба не маловато было и картошки. Как говорится: хлеб всему голова, а картошка--второй хлеб. А опыт Мировой истории подтверждает, что золото маслом не намажешь, а если и намажешь, то получается не слишком аппетитно:).


Я только знаю, что Архимед кричал `эврика`. А как он проводил опыты мне за кружкой чая не рассказал. Говорит, что это научная тайна.:))
Инна Викторовна Полякова2019-12-08 10:17:08 - Инна Викторовна Полякова
Хорошая задача. Никогда бы не догадалась!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/