Про министра образования - Наталья Николаевна Глебова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочая программа по рус.яз. и литературе
 ▫ рабочая программа по русскому яз.
 ▫ рабочая программа по литературе
 ▫ Литература
 ▫ памятники лит.героям
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ село Константиново С.Есенин
 ▫ 10кл
 ▫ 11кл
 ▫ 9 класс
 ▫ 5 класс
 ▫ 6класс
 ▫ 7 класс
 ▫ ВПР
 ▫ 8 класс
 ▫ Списки для чтения летом
 ▫ Русский яз. 5 класс
 ▫ повторение за курс начальной школы
 ▫ однородные члены
 ▫ синтаксис
 ▫ Полготовка к ВПР
 ▫ Глагол
 ▫ Прилагательное
 ▫ Имя сущ-ое
 ▫ сложное предложение
 ▫ Русский язык 6 класс
 ▫ Причастие
 ▫ Деепричастие
 ▫ Орфография
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ Повторение в конце года
 ▫ Имя числительное
 ▫ местоимение
 ▫ ВПР :по рус.яз
 ▫ Имя прилагательное
 ▫ Русский язык7кл.
 ▫ деепричастие
 ▫ союз
 ▫ Повторение в конце года
 ▫ Частицы
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ Предлог
 ▫ Наречие
 ▫ Русский язык 8класс
 ▫ Словосочетание. Главные члены
 ▫ Односоставные предложения
 ▫ Однородные члены
 ▫ Вводные слова
 ▫ Обособленные определения
 ▫ Обособление обстоятельств
 ▫ Повторение в конце года
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ Русский язык 9 кл
 ▫ ССП
 ▫ СПП
 ▫ СБП
 ▫ СПП с разными видами связи
 ▫ Повторение в начале года
 ▫ ГИА Работа над сжатым изложением
 ▫ Итоговое собеседование
 ▫ Устное собеседование
 ▫ ОГЭ- 24
 ▫ Русский яз.10-11кл
 ▫ ЕГЭ 11кл.
 ▫ Текст как речевое произведение.
 ▫ Проверка готовности к ЕГЭ
 ▫ часть С
 ▫ ЕГЭ-20
 ▫ ЕГЭ-21
 ▫ ЕГЭ-22
 ▫ ЕГЭ 2023
 ▫ Орфография
 ▫ Ученые-лингвисты
 ▫ Для завуча
 ▫ Начальная школа
 ▫ Методическая работа
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ ВШК
 ▫ Качество образования
 ▫ ФГОС
 ▫ Бланки для работы
 ▫ Педагогические технологии
 ▫ Новый закон об образовании
 ▫ ПМПК
 ▫ УМК
 ▫ ОВЗ
 ▫ предпрофильная подготовка
 ▫ Адаптационный период в школе
 ▫ Рудня. Волгоградская обл.
 ▫ встреча через 43 года
 ▫ Мой Волгоград
 ▫ Памятники
 ▫ метротрам
 ▫ Мамаев курган
 ▫ Прогулки по городу
 ▫ 9 мая 2011
 ▫ Р.Волга
 ▫ Солдатское поле
 ▫ Краски осени
 ▫ Русские витязи
 ▫ 1мая 2014
 ▫ В парке динозавров
 ▫ станица Клетская Они сражались за Родину
 ▫ школа
 ▫ планетарий
 ▫ Олимпийский огонь в Волгограде
 ▫ Г.Жирновск Волгоградская область
 ▫ Природа Волгоградской области
 ▫ волго-ахтубинская пойма
 ▫ Парк Щербаковский
 ▫ река Терса
 ▫ река Щелкан
 ▫ река Медведица
 ▫ Усть-Медведицкий Спасо-Преображен- ский монастырь
 ▫ МОСКВА
 ▫ г.КОЛОМНА
 ▫ Кремль
 ▫ Природа
 ▫ Испания
 ▫ Чехия
 ▫ Цветы
 ▫ Розы
 ▫ Ромашки
 ▫ примулы
 ▫ Астры
 ▫ Фиалки
 ▫ маки
 ▫ Сирень
 ▫ портрет
 ▫ Несерьезное
 ▫ анимация
 ▫ анимация `С днем рождения1`
 ▫ анимация `Благодарность`
 ▫ анимация `Добрый вечер`
 ▫ доброе утро
 ▫ ангелы
 ▫ еда
 ▫ пожелания
 ▫ Для блогов
 ▫ Дети
 ▫ друзьям-прошколь- ьникам
 ▫ Музыка
 ▫ Зимние песни
 ▫ Песни Т.Снежиной
 ▫ Зима
 ▫ Рождество
 ▫ осень
 ▫ 1 сентября
 ▫ Творчество томаса Кинкейда
 ▫ Пейзажи Денниса Льюэна
 ▫ павелШангин Коллажи из журналов
 ▫ Художник Дональд Золан
 ▫ Творчество Лорана Парселье
 ▫ Художник Вл.Жданов
 ▫ Джим Уоррен
 ▫ Из слоеного теста
 ▫ Кулинария
 ▫ слоеное тесто
 ▫ Салаты
 ▫ Материал к классному часу
 ▫ Для чтения
 ▫ Рукоделие
 ▫ Вязание
 ▫ Гильоширование (Выжигание по ткани)
 ▫ топиарий
 ▫ канзаши
 ▫ флористика
 ▫ поделки
 ▫ Интересные идеи к Пасхе
 ▫ всякая всячина
 ▫ Идеи с пуговицами
 ▫ Весна
 ▫ Пасха
 ▫ Вербное воскресенье
 ▫ 8 Марта
 ▫ Астрахань
 ▫ Раритет
 ▫ фронтовой альбом
 ▫ Волгоградский художник Лосев





























Наталья Николаевна Глебова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Глебова / Блог / Про министра образования


ЗАПИСЬ #990

КОММЕНТАРИИ (36)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ




ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Ивановна .2019-12-08 09:34:22 - Татьяна Ивановна .
И что ВЫ, Наталья Николаевна, думаете про Министра образования?
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 10:08:53 - Наталья Николаевна Глебова
Я, Татьяна Ивановна, в ужасе от сегодняшнего образования! Плоды пожинаю уже с внуком.
Татьяна Ивановна .2019-12-08 10:27:54 - Татьяна Ивановна .
так образование- это мы с вами. А что вас в ужас привело в школе, где ваш внук? И какую вы связь увидели ужаса с Министром?

Татьяна Павловна Гришкова2019-12-08 12:40:39 - Татьяна Павловна Гришкова
Школа - это жизнь и дети, которые приспосабливаются и еще успевают жить и учиться, чему учат и чему они хотят учиться.
Министерство живёт само по себе и мешыет жить и развиваться школе.
Ну как-то так.
Я люблю школу. Школа - это прежде всего коллектив детей и учителей.Умные и добрые дети в школе есть всегда. Наблюдаю школу и как учитель и как бабушка. Иногда ужасаюсь тому, что творят некоторые педагоги и какие ужасные последствия бывают для детей от их необдуманных поступков.
Вот в этом уж министерство ни при чем.
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 12:52:31 - Наталья Николаевна Глебова
Татьяна Павловна, согласна с вами во всем. В школе проработала 42 года И как учитель, и как завуч. Много чего пришлось делать, но всегда главным были ученики. А в ужас меня приводит, Татьяна Ивановна, то, что `живых коней победила стальная конница !`
Не все сейчас гладко в образовании. Я сужу по своему предмету: ВПРы, никому не нужные, но отнимающие уйму времени; Собеседование в 9кл, потом ОГЭ; Сочинение по допуску в 11 кл, ЕГЭ... Учитель как загнанная лошадь! Ему некогда заниматься отработкой навыков с учениками, ему бы с документацией разобраться. Ощущение того, что в нашем министерстве работают те, кто `далеки от народа`.
Татьяна Ивановна .2019-12-08 13:08:56 - Татьяна Ивановна .
Так вас приводит в ужас объективный контроль за результатами работы педагогов на всех стадиях учебного процесса? Ну тут ничего не поделаешь- работодатель в лице госструктур соответствующих хочет иметь объективную картину итогов нашего труда, и вероятно этот контроль будет только усиливаться.
Впрочем ужас в этом только для тех учителей, кто рассматривает свою работу только как процесс, самодостаточную ценность, а не как достижение конкретных целей при оказании услуг родителям и государству по обучению и воспитанию детей.
А вот документации- тут верно, немало. Впрочем не меньше её было и раньше. Помню начинала работу в 80-е годы- надо было ПИСАТЬ конспекты уроков, да и остальной отчетности всякой не меньше было.
Но львиная доля - это не министерство требует, а местного разлива
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 13:18:00 - Наталья Николаевна Глебова
А вы уверены, Татьяна Ивановна, что госструктуры видят объективную картину итогов работы учителя от , предположем, ВПР?! Объективный контроль -это контроль на месте! Вдумчивый, кропотливый в работе учитель заметен сразу и всеми: и коллегами, и учениками, и родителями. Не хочется, чтобы школа окончательно превратилась в сферу услуг. школа- это живой организм.
Татьяна Ивановна .2019-12-08 13:24:24 - Татьяна Ивановна .
От ВПР? А почему мне не быть уверенной? Я как учитель выполнила свою работу по установленным заказчиком- государством параметрам, затем мою работу принимают, определяя уровень ЗУНов детей в ходе ВПР, и его соответствия мной заявленному,и затем далее, вплоть до ЕГЭ
Когда осуществляется репетиторство- это делает заказчик в лице родителей, но опять же чаще всего через госформы контроля
Любой контроль имеет черты субъективизма, но сейчас их становится всё меньше и меньше, заметно, что взят курс на ужесточение требований как к процессу контроля, так и к его содержанию
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 13:32:07 - Наталья Николаевна Глебова
Страшно, что из школы уходят СОТВОРЧЕСТВО, СОУЧАСТИЕ, СОДРУЖЕСТВО. Их просто не может быть в сфере услуг!
Марина Осиповна Малинина2019-12-08 13:37:33 - Марина Осиповна Малинина
Сплошные `канцеляри́змы` и
демагогические приемы:
(ужас в этом только для тех учителей, кто рассматривает свою работу только как..)...(а не как достижение конкретных целей)=прямые бездоказательные утверждения используются для дискредитации личности оппонента.
Татьяна Ивановна .2019-12-08 13:46:59 - Татьяна Ивановна .
Марина Осиповна, вы себя признали в моем определении и посчитали себя оппонентом или вы за кого-то взялись вещать? так кто ж вас дискредитирует? вы это сами делаете

А с чего вы взяли Наталья Николаевна, что уходит? Всё сиё зависит ТОЛЬКО от деятельности конкретного педагога в отдельности, и школы, как учреждения, в целом. А сфера услуг... мы ж не в сфере материального производства трудимся
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 13:51:24 - Наталья Николаевна Глебова
К сожалению, не все сейчас зависит от конкретного педагога, Татьяна Ивановна!
Марина Осиповна Малинина2019-12-08 14:03:14 - Марина Осиповна Малинина
Татьяна Ивановна,в вашем определении трудно учителю узнать себя. Мы говорим о разных сферах жизни: я работаю в школе,а вы в сфере услуг-)))
У нас разная сфера ответственности.
Ирина Валентиновна Ермакова2019-12-08 14:07:48 - Ирина Валентиновна Ермакова
Татьяна Ивановна троллит, как обычно. А вы ведётесь, уважаемые коллеги. Зачем?
Татьяна Ивановна .2019-12-08 14:26:43 - Татьяна Ивановна .
Ирина Валентиновна, умные люди обсуждают проблемы, а прямо противоположные- личности.
Ваше определение применительно к вам- а с уверенностью можно ТОЛЬКО о себе повествовать- может и верно, вам видней

Я еще раз повторю- Марина Осиповна, мы же не в сфере материального производства трудимся, естественно - в сфере услуг. Или вы считаете труд в этой сфере- библиотекаря, музейного работника, врача, полицейского, чиновника- каким-то предосудительным? я- нет, такой же и наш труд педагогический.

Наталья Николаевна, естественно- не всё. И никогда не было и не будет всё. Любой конкретный учитель, как и вообще любой работник, трудится в рамках установленных Законами, работодателем, собственных способностей, как врожденных, так и приобретенных
Александр Геннадьевич Покаевский2019-12-08 14:36:04 - Александр Геннадьевич Покаевский
Только чуть-чуть оффтопа.
Прочел, труд полицейского - сфера услуг....

Оригинально! Задержанный ПРОСИТ полицейского:
`Окажите услугу, будьте так добры, отведите меня в участок и посадите в клетку!` )))
Ирина Валентиновна Ермакова2019-12-08 14:41:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
Перевод образования в сферу услуг, где клиент всегда прав, и привёл образование в ту яму, из которой ему не выбраться.
Что касаемо так называемых объективных внешних проверок, то меня смущает то, что устраивают их люди, далекие от школы. Те, которые либо никогда в школе не работали, либо не смогли работать в школе.
Александр Геннадьевич Покаевский2019-12-08 14:45:24 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вот это верно!
Услуга(платная) - это для прислуги.
Учитель должен быть насильником, в смысле - принуждать к труду(учебе)
Но не обслугой - клоуном и `Что изволите?`
Ирина Валентиновна Ермакова2019-12-08 15:04:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
А когда сказали, что ученик главный на уроке, он решает, он выбирает и т. д., тогда образование попросту похерили. Прошу прощения за мой французский.
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 15:44:22 - Наталья Николаевна Глебова
Красивые, возвышенные фразы, типа `От нас все зависит...`ни к чему хорошему не приводят. Они только оттягивают агонию образования. И мы все это видим, даже молодые педагоги, которые еще горят желанием творить. Рыба гниет с головы!
Александр Леонидович Ус2019-12-08 18:37:38 - Александр Леонидович Ус
Сейчас время таково, что ужас от сегодняшнего образования, ужас от того, что с ним вытворяют всякие вслалсти и верха с подвершками - это совершенно НОРМАЛЬНОЕ состояние, реакция людей, адекватно воспринимающих происходящее. Умеющих мыслить критически. Получать информацию и делать из неё выводы. К тому же кому как не профессионалам (педагогам) состояние системы образования известно!

Но, к сожалению, на просторах Интернета всегда хватало, хватает и хватать будет комментаторов, которые станут из кожи вон лезть (или, наоборот, без мыла влезать - или даже и то и другое сразу!) - лишь бы оставить свои специфические следы в постах на такие темы. За своими многословными рассуждениями неумело маскируя лозунги в стиле чиновничьей болтологии и т.п. и т.д.

Придавать значения их стараниям - да ну, зачем) Штрейкбрехерство - это разновидность сетевого ремесла. Которым некоторые личности занимаются кто из-за того, что им такое поручено; кто по причине того, что с критическим восприятием объективной реальности у них какой-то перманентный системный сбой; а может, потому, что они таким образом реализуют себя (помните? `Кто людям помогает, тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя!`). Да много причин разных. Итог, правда, один: моментальное распознание их сущности, методов их сетевой `работы` - и соответствующая оценка этих клавиатуродвижений.

Лёгкой Сети, товарищи!
Наталья Николаевна Глебова2019-12-08 19:14:22 - Наталья Николаевна Глебова
Спасибо, Александр Леонидович, за подведение черты под нашими `дебатами.`
Наталья Степановна Гаврилюк2019-12-08 20:31:57 - Наталья Степановна Гаврилюк
Система образования, в которой нет образования.
Нина Ивановна Филатова2019-12-08 21:00:48 - Нина Ивановна Филатова
`Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
`Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
как ученые инженеры строят газовые камеры;
как квалифицированные врачи отравляют детей;
как обученные медсёстры убивают младенцев;
как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми.
Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов,
образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда,
когда помогают нашим детям
стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ`!`
Нет сомнения-директор прекрасно понимал
этимологию слова `образование`,
в отличие от нынешнего министерства
образования((
Татьяна Ивановна .2019-12-10 10:39:11 - Татьяна Ивановна .
Я так и не увидела ответ- что КОНКРЕТНО имеет автор поста к Министру образования? Каковы Наталья Николаевна у вас к этому чиновнику претензии КОНКРЕТНЫЕ? Очень интересно, т.к сама я могу ещё в какой-то степени оценить работу директора школы, мэра города, депутата, за которого голосовала, но компетенций у меня недостаточно для оценки Министра.
Наталья Николаевна вероятно обладает гораздо большим уровнем знаний по деятельности Министра и не раз вероятно направляла свои предложения и замечания в адрес Министерства, интересно было бы познакомиться, а не с общими пустыми фразами типа:усёпропало!
Марина Осиповна Малинина2019-12-10 12:04:40 - Марина Осиповна Малинина
Молчалин

Не смею моего сужденья произнесть.

Чацкий

Зачем же так секретно?

Молчалин

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.

Чацкий

Помилуйте, мы с вами не ребяты,
Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин

Ведь надобно ж зависеть от других.

Чацкий

Зачем же надобно?

Молчалин

В чинах мы небольших.


Учитель должен быть свободен, как поэт, художник, рассказывать о том, что знает и любит сам, а не выполнять указания, данные кем-то со стороны или свыше. Только в этом случае он станет полностью духовным наставником молодежи, независимо от того, какой он предмет преподает - химию, физику, литературу или историю. (Д.С. Лихачев)

Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.(Лихачев ДС)

Что касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин)
Нужно знать, что одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом. Впрочем, место его и теперь не почиталось значительным в сравнении с другими, еще значительнейшими. Но всегда найдется такой круг людей, для которых незначительное в глазах прочих есть уже значительное.
(Гоголь Шинель)
Александр Леонидович Ус2019-12-10 17:28:53 - Александр Леонидович Ус
`Наталья Николаевна вероятно обладает гораздо большим уровнем знаний` (с) - да тут, в посте (и не только) - вообще все обладают большим уровнем: и воспитанности, и сетевого этикета, и совести - чтобы не быть троллем.

Все - но за ма-а-а-аленьким исключением!
Наталья Николаевна Глебова2019-12-10 19:16:27 - Наталья Николаевна Глебова
Татьяна Ивановна, я не претендую на `большой уровень знаний по деятельности Министра`,как и `мэра города, депутата, за которого голосовала`, в отличие от вас. Я простой человек и гражданин своей страны. Мне больно видеть, что наше образование, которому я отдала 42 года, катится вниз. Если вы этого не видите, мне жаль.
Татьяна Ивановна .2019-12-10 19:54:53 - Татьяна Ивановна .
Наталья Николаевна я так и не увидела- какие у вас КОНКРЕТНЫЕ претензии к Министру? катится вниз или вверх- это ни о чем. У вас ведь тема- про Министра образования, а про него вы так НИЧЕГО и не написали
Ирина Валентиновна Ермакова2019-12-10 20:12:03 - Ирина Валентиновна Ермакова
Я что-то пропустила? Татьяна Ивановна министр образования? Иначе почему её так претензии к министру интересуют?
Александр Леонидович Ус2019-12-10 20:51:21 - Александр Леонидович Ус
` ... а про него вы так НИЧЕГО и не написали ...` - неверно! Автор поста разместил ссылку на статью. Тем самым привлекая к ознакомлению с мнением автора статьи.

И если кто-то по каким-то причинам, читая пост, увидел в заголовке `Моё мнение о министре образования` - то здесь, вероятно, какие-то удручающие проблемы у этого человека, заголовок именно так воспринимающего. Проблемы с пониманием текста. Букв, смысла...

Ну а `техника` в стиле:
- Ага! Не прокатывают мои старания?! Тогда дай-кось я тему заболтаю: начну автора поста бомбардировать вопросами: `А сама чего? А почему не ответила? А чего опять не ответила?` - это, товарищи, не дело. Ой, не дело..

Хм: поиски какой-то КОНКРЕТИКИ (заглавными буквами!), наезды на автора, игнорирование обращений автора в ответ на высказанные придирки... Ох, Сеть ты Интернетовская, как же банально, предсказуемо, неуклюже. Несовременно.

Кто же таким образом вступается-то за министров?! Это ж медвежья услуга.
Ирина Валентиновна Ермакова2019-12-10 21:21:25 - Ирина Валентиновна Ермакова
Порталу не хватает функции `Черный список`
Раиса Афанасьевна Кулакова2019-12-10 21:38:52 - Раиса Афанасьевна Кулакова
То, что творится сейчас в образовании, приводит в ужас учителей во всех регионах страны. Почему этого не видят чиновники от образования? Кому это выгодно?

Сегодня зашла в библиотеку - стоит мешков 10 с учебной литературой. Случаи, когда весной пришли учебники, а в сентябре их надо списать, т.к. не соответствуют, не так уж редки...Такие деньги на ветер... Что это: халатность или преступление?
Нина Ивановна Филатова2019-12-10 21:49:34 - Нина Ивановна Филатова
Коррупция,Раиса Афанасьевна(
В идеальном варианте, было бы неплохо пресекать всеми доступными и, что самое важное, законными методами.
Людмила Николаевна Дудка2019-12-12 20:57:31 - Людмила Николаевна Дудка
Коррупция, как ржа, разъедает страну...
пользователь отключен2019-12-12 21:42:08 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/