|
|
Нина Григорьевна Люфахуан
Уважаемые филологи! У меня два вопроса: в слове СТИРАТЬ какой всё же корень: -стир- или -тир-; и ещё один: риторический вопрос относим к синтаксическим средствам или приёмам? В одних пособиях - это приём, в других - синтаксическое средство, то же самое со словом СТИРКА. Помогите разобраться, заранее благодарна.
|
| 2019-12-15 08:51:57 - Людмила Николаевна Дудка Я сейчас Вас перешлю задание 26 в таблице - там точная информация.
ТИР/ТЕР - чередование: стирать (несов. вид) доску - могу стереть (сов. вид) с доски
СТИР (белье) - проверочное слово стИрка | | 2019-12-15 09:41:29 - Нина Григорьевна Люфахуан Людмила Николаевна! Спасибо Вам большое! Со словом СТИРАТЬ всё понятно, только почему - то в вариантах нет поясняющих слов. А вот относительно риторического вопроса. Сейчас просматривала варианты Цыбулько за разные годы, там в ответах риторический вопрос идёт как синтаксическое средство. | | 2019-12-15 09:57:15 - Наталья Степановна Гаврилюк Простите, я не филолог. Но мне интересно. Всегда интересовалась русской словесностью.
Людмила Николаевна, не могу найти значение слова СТИР как бельё. Подскажите, пожалуйста, откуда Вы знаете? | | 2019-12-15 10:50:19 - Людмила Николаевна Дудка Стир/а/ть →стир/к/а. Новый словообразов. словарь Тихонова. | | 2019-12-15 11:23:56 - Айшат .. Айшат Спасибо | | 2019-12-15 11:36:01 - Татьяна Васильевна Беспалова Нина Григорьевна, в корне ТЕР/ТИР будет промежуточное чередование с нулём звука: протереть - протирать - протру (стол), стереть - стирать - сотру (с доски).
В сборниках Цыбулько риторические вопросы, восклицания и обращения отнесены к синтаксическим средствам. | | 2019-12-15 13:17:33 - Людмила Николаевна Дудка В тексте рит. вопрос и рит. восклиц. могут быть обозначены фигурами речи, имеющими целью усиление выразительности и изобразительности текста.
К основным фигурам речи относятся риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, инверсия, парцелляция, антитеза, градация, оксюморон. | | 2019-12-15 14:58:58 - Галина Ефимовна Гончаренко Насколько я помню со школы, если после корня стоит- А-, то пишем в корне- И-, если другая буква, то в корне пишем -Е-: стИрАть, стЕрЕть. | | 2019-12-15 16:13:51 - Наталия Виталиевна Кузнецова Вопрос не о правописании корня, а о том, какой это корень: с проверяемой гласной или с чередующейся. Для выполнения задания нужно это определить. | | 2019-12-15 16:19:08 - Любовь Михайловна Бенделева Нужно просто помнить об омонимичных корнях! | | 2019-12-17 14:03:34 - Татьяна Викторовна Носова По сути, `стирку` тоже можно было бы отнести к чередующимся. Ведь когда бельё сТИРают, его нужно ТЕРеть)счищать с него грязь. У Шанского это прослеживается.
Но вот Тихонов считает иначе. | | 2019-12-17 15:56:49 - Светлана Витальевна Литвиненко Еще один ` интересный ` пример:слово ` обАятельный`. Драбкина в пособии дает как проверяемое слова -бАяти ( причем обращает внимание на это слово - ЗАПОМНИТЕ!), а Цыбулько - непроверяемое. И как бедным детям разобраться?! | | 2019-12-17 16:00:19 - Алевтина Петровна Монастырская Мнение учителя математики интересует? Думаю, что обаятельный от глагола `баять`, то есть, обаятельный человек - это тот, кто может красиво говорить. ))) Чем не версия? | | 2019-12-17 16:02:54 - Нина Григорьевна Люфахуан Светлана Витальевна, согласна с Вами. А слово `перила` исторически восходит к слову `опираться`, т.е. чередование, в других пособиях - корень - перил-, трактуется как словарное слово. И все это в задании 9. | | 2019-12-17 16:04:41 - Светлана Витальевна Литвиненко Алевтина Петровна! Вы абсолютно правы. Но это проверка слова с точки зрения этимологии слова.И когда учим это слово, так и объясняю ребятам, чтоб лучше запомнили.
Но на ЕГЭ уж как-то определиться надо: словарное слово или проверяемое. | | 2019-12-17 16:13:10 - Марина Осиповна Малинина Обая́ние. Искон. Др.-рус. суф. производное от обаяти околдовать словами, преф. образования от баяти говорить. См. баять, басня, баловать. Обаяние буквально колдовство посредством слов. Ср. обворожить, очаровать, околдовать, заговорить (зубы).
http://etymological.academic.ru/3167/%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5 |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|