|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Это должен знать каждый: 5 правил выживания учителя
Вчера
2,8 тыс. дочитывания
1 мин.
2,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,8 тыс. дочитываний, 98%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1 мин. Среднее время дочитывания публикации.
То тут то там происходят разные случаи и скандалы я уже устал приводить разные примеры и последствия, мы видим что ситуация складывается очень ненормальная и очередным новостным поводом может быть каждый учитель, отсюда я вывожу 5 правил выживания в агрессивной среде, которой безусловно является в данный момент школа. Эти правила не имеют грифа "Рекомендованы к применению" Министерством просвещения, но следование им поможет избежать наказания за ваш проступок, которого вероятнее всего и не будет.
1.
Ни в коем случае при объяснении материала не ходите по классу, забудьте фильм "Большая перемена" и иже с ними, той исчезнувшей цивилизации уже нет.
не ходить! (кадр из фильма "Большая перемена"
А значит с вами может произойти что угодно. Наклонитесь,, сфотографируют с неудобного ракурса, руку протянете к кому-то успокоить, тоже сфотографировать могут. Можете услышать специально сказанную гадость или ещё что-либо, только для того чтобы посмотреть вашу реакцию
А оно вам надо?
2.
Имейте всегда наготове смартфон ,чтобы зафиксировать любое нарушение порядка в классе. Вдруг кто-то из учеников уберёт стул из под соседа, тот упадёт, а потом вас обвинят. Да мало ли что может произойти, лучше конечно иметь IP-камеру, на худой конец подключите веб-камеру к компьютеру, пусть пишет класс, на все попытки возражать говорите что школа - общественное место и это делается и для их же безопасности. Есть специальные программы позволяющие записывать видео на компьютер например
ContaCam,
установите и пишите.
3.
Никогда не трогайте детей ни от умиления, ни в порыве гнева, оно вам надо потом объясняться, дети предадут всегда, только потому, что вы учитель, я об этом уже писал много раз, даже о том как люди в конце концов уволившись уходили в мир иной, а всё от того что трогали. Везде смартфоны, и фото или видео может всплыть в самое неподходящее время.
4
. Не повышайте голос, на смартфонах дети могут ставить программу - диктофон, и всё. Опять оправдываться, всё ведь вырежут и оставят самую клубничку, как вы реагировали на неподобающее поведение или мат. Никто вас не защитит, пора это понять.
"Коммандо" молодости нашей.
5
. Не хочет учиться? Забейте. Вы не мать Тереза. Всё по ФГОС, по нему ученик сам должен добывать знания, понимаете. Если он не хочет, то всё. Берегите себя и свои нервы. Просто напишете докладную директору, сообщите классному руководителя и напишите родителю через СМС или на портале в журнал. Пусть слушает музыку. Понятно же что никто ничего ему не сделает. Время такое.
http://zen.yandex.ru/media/teacher/eto-doljen-znat-kajdyi-5-pravil-vyjivaniia-uchitelia-5e25bf14cddb7100afc8c7d8
|
| 2020-01-21 20:52:07 - Галина Васильевна Сидорченко Не хочет учиться? Забейте. Вы не мать Тереза. Всё по ФГОС, по нему ученик сам должен добывать знания, понимаете. Если он не хочет, то всё. Берегите себя и свои нервы. Просто напишете докладную директору, сообщите классному руководителя и напишите родителю через СМС или на портале в журнал. Пусть слушает музыку. Понятно же что никто ничего ему не сделает. Время такое.
Напечатаю и вывешу у себя над рабочим столом | | 2020-01-21 22:30:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-01-21 22:31:08 - Владимир Николаевич Трофимов Кончилось золотое время, когда на работу спешил будто на праздник встречи друзей. Школа потеряла душу. Всюду рейтинг и зависть.
Вовремя я ушёл. | | 2020-01-22 00:25:00 - Алевтина Петровна Монастырская Можно быть матерью Терезой, но с мотивированными на результат детьми. Что я и делаю теперь, работая в удовольствие. Но научить сейчас(особенно с инклюзивом в классе!) всех невозможно. Посмотрела нашумевший ролик, где ученик (полный неадекват) избивает учителя (ей 61!). Двоякое ощущение. Её ошибка в том, что она решила заставить его работать, выдернув у него наушники - вот ЭТОГО категорически делать нельзя. В лучшем случае оставь его, просто не замечая - с его стороны это провокация. Лично я в таком случае просто положила бы ему на стол листок с заданием. Не можешь сейчас - выполни дома.
Владимир Николаевич, моя вторая половина точь в точь высказалась Вашими словами. Я посмеялась.
Министр образования и просвещения РФ Ольга Васильева выступила против натаскивания школьников на сдачу ЕГЭ. На сегодняшний день учащиеся старших классов не учатся, а уже с конца 9-го класса начинают готовиться к единому государственному экзамену.
Эту систему необходимо сломать, заявила Ольга Васильева. Но в школах не слишком прислушиваются к словам министра и продолжают усиленную подготовку к ЕГЭ, ежедневно давя на мозг детей. Об этом рассказала будущая выпускница казанской школы, описав один из дней.
Алина Хакимуллина (имя и фамилия изменены) учится в 11-м классе. Планирует после школы поступить на журфак. И как будущий журналист не может равнодушно наблюдать, как у ее сверстников уничтожается тяга к знаниям, желание учиться и посещать школу.
Некоторые из ее одноклассников по договоренности с родителями вовсе не посещают занятия, а только занимаются с репетиторами на дому, которые буквально натаскивают их на сдачу ЕГЭ с максимальным количеством баллов.
- Чем ближе ЕГЭ, тем больше сил и нервов нам приходится тратить на учебу, - признается Алина. - Мой день четко расписан, и шаг влево или вправо оценивается учителями и родителями как попытка отлынить от подготовки к экзаменам. С 8.30 до 15.15 - школьные уроки, затем к 16 часам спешу к репетитору. От него ухожу в 18 часов. Час на дорогу к дому, быстрый ужин, и с 19 часов до 20.30 у меня дополнительные занятия. И это не считая времени на дорогу, обеды-ужины, домашние обязанности, школьные задания, необходимые к ежедневному выполнению, и минутки на саморазвитие, нередко связанное с конкурсной работой выбранного вуза. Удивительно, некоторые мои сверстники умудряются как-то подрабатывать. Подозреваю, что они спят всего лишь три-четыре часа в сутки.
По словам Алины, уроки в школе проходят однотипно. Редко когда урок математики или русского языка проходит спокойно - занятия прерываются нервной тирадой учителя, обращенной или к одному ученику, или ко всему классу:
- Почему не выполнена домашняя работа? Прорешали КИМы? Вы как сдавать собираетесь, кто вас возьмет? Сейчас в колледж с такими баллами, как у вас, не берут! А дальше что? Даже дворнику нужен аттестат. Вы и проходной балл не переступите, аттестат не получите!
И такое ежедневно, а дома такая же ситуация. Только там в роли ораторов родители:
- Почему уроки еще не сделал? Что с экзаменами? Как сдавать будешь? В смысле устал? Это тебе нужно, а не мне, ты должен сдать хорошо!
Родителей понять можно - им тоже приходится несладко. На первом же родительском собрании классный руководитель заявила, чтобы по основным предметам и дополнительным нанимали репетиторов, потому как самостоятельно дети подготовиться не смогут.
Регулярные траты на репетиторов, постоянные походы на собрания, для которых приходится отпрашиваться с работы, потому что обсуждают подготовку к ЕГЭ, изматывают и так уставших родителей. Они, идя на поводу у учителей, боятся ослабить контроль над детьми, вот и дергают их чуть ли не круглые сутки:
- Готовься, готовься, готовься! А не то дворником пойдешь работать.
Как закономерный итог этой экзаменационной гонки - гарантированный стресс и боязнь не сдать экзамены как у выпускников, так и у родителей.
- Сам по себе ЕГЭ не страшен, - считает Алина. - При спокойной обстановке и разумной подготовке любой школьник сможет сдать экзамены. Но эта нервозная обстановка давит на нас. Моя подруга-одноклассница призналась, что терпит все это из последних сил. Ее маме классная руководительница сказала, надо постараться и сдать на 100 баллов, мол, она сможет. И теперь мама буквально терроризирует дочку, ни одной свободной минуты ей не дает. А стоят ли баллы в корочке этих переживаний?
Председатель центрального совета Национального родительского комитета Ирина Волынец считает, что ЕГЭ не позволяет разбираться и вникать в суть предметов. Школьники просто зубрят ответы и учатся мыслить шаблонами. По мнению Ирины Волынец, ЕГЭ - большая ошибка современного российского образования.
http://kazved.ru/news/society/16-01-2020/bolshaya-oshibka-rossiyskogo-obrazovaniya-5716573?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com | | 2020-01-22 02:15:52 - Елена Ивановна Иванова Не может душу школа потерять, просто детей надо подхватывать с 1 сентября, когда они еще все лапочки и такими трепетно вести, а не ждать, когда они по ФГОС сами себя воспитают. | | 2020-01-22 02:27:25 - Нина Николаевна Гончарова Дамоклову мечу в виде ФГОС не способна
противостоять никакая сила любви!
Легко так рассуждать только учителю нач. классов, как Вы сказали, Елена Ивановна.
Вполне понятно, почему . | | 2020-01-22 07:33:33 - Ирина Валентиновна Ермакова Лен, не забывай, что до 1 сентября есть еще 7 лет жизни. И ФГОС в эти 7 лет не вмешивается. | | 2020-01-22 18:46:32 - Елена Ивановна Иванова школа сама заинтересована, чтобы у нее воспитывались `лучшие` дети, а это возможно только прицельным воспитание. Тогда все дети, покинувшие ваши стены, в других школах тут же будут скатываться, родители будут бредить вашей школой, директора старой школы носить руках, всем браво, всем бис.
| | 2020-01-22 19:10:45 - Ирина Валентиновна Ермакова Куда они будут скатываться? | | 2020-01-22 19:21:52 - Александр Леонидович Ус В `прицельном воспитании` в первую очередь должны быть заинтересованы сами родители.
Оспорить это положение можно. Для этого желающим следует вступить в спор с Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ. В частности, со ст. 63 этого закона:
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
...
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами...
http://bit.ly/2FEvjgt
Принципиальным спорщикам и полагающим, что мыродители НИКОМУ и НИЧЕГО не обязаны - можно сюда:
http://bit.ly/2zsAxI5
Это КоАП РФ, ст. 5.35. | | 2020-01-22 19:54:05 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-01-22 20:33:29 - Елена Ивановна Иванова школу можно сделать привлекательной для родителей, сейчас это архи легко сделать, с учетом того, что во всех других школах ничего подобного не делается и никогда не делалось.
Родители ценят не только хорошее образование, но и дружные детские коллективы, где царит здоровая атмосфера. Если добиться первого довольного сложно на любом контингенте, то второго - вполне можно.
Тогда ваша школа будет разительно отличаться от всех других, но никто точно никогда не сформулирует, чем именно она лучше.
Плюс еще здоровый детский коллектив и учится лучше.
В общем можно сделать топ-школу сверху, а можно снизу.было бы желание.
Ус, когда родитель передает ребенка в школу, то на время нахождения ребенка в школе школа берет на себя ответственность за обучение и воспитание. Это черным по белому пишут в договорах и уставах школ.
Одно дело, ты рвешь наушники из ушей на уроке. А другое дело, когда этот парень сам спешит в школу к друзьям, а у друзей один интерес- учиться.
И все это гораздо проще, чем сдать ЕГЭ | | 2020-01-22 20:42:33 - Александр Леонидович Ус И вновь: Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ. + иерархия норм закона.
Можно, конечно, сколь угодно долго объяснять: `время нахождения ребёнка в школе` - с момента первой линейки до выпускного... Может быть, даже найдутся единомышленники.
Но закон есть закон. Там чётко всё русским по белому написано. | | 2020-01-22 20:51:51 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-01-22 20:57:36 - Ирина Валентиновна Ермакова Лен, вот читаю тебя, и как-то само собой выходит: фантазёёёёр... | | 2020-01-22 22:31:39 - Елена Ивановна Иванова Ты попробуй сначала. Сдружи детей в своем классе до реальной дружбы, и родители скажут, что лучшего биолога в жизни не встречали, даже если ты скажешь, что иногда крокодилы животные, а иногда - могут пролетать стаями над крышами.
Только с нуля этого не сделаешь, это раньше надо начинать. Этим занимались на научной основе с 50 по 60-е годы, потом забросили. | | 2020-01-22 22:35:21 - Александр Леонидович Ус Это раньше надо начинать. Действительно: родителям и до школы. | | 2020-01-22 22:38:03 - Ирина Валентиновна Ермакова Достаточно того, что хорошо общаются между собой и объединяются для общего дела. В 9 классе навязывать дружбу как-то странно. | | 2020-01-22 22:51:52 - Елена Ивановна Иванова и продолжать в школе, потому что зайчики, которых приходят как раз родители 1 сентября действительно зайчики. И как они деградируют на глазах в коллективах, когда родитель не может помочь, подсказать, вовремя поругать....А можно этого не допускать, сделать ставку на то, на что ставку не делает ни одна топ-школа. И вот пожалуйста, гарантированное заполнение школы на 100%. Родители не дураки, они ищут не только знания, но и хорошую обстановку для детей. | | 2020-01-22 22:52:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-01-22 22:53:35 - Елена Ивановна Иванова Странно навязывать, но не странно получать денежку за каждую человеко-единицу. Которые потянутся из других школ, где про дружбу читали только в книжках. Ведь посмотри, что делается в МСК. Дети настолько злые, что учителя за голову берутся. Вместо того, чтобы сохранять то, что им привели 1 сентября, пользуясь служебным положением.
Сказать первокласснику - Ты обидел Машу, так не поступают, извинись и пригласи ее в свою игру -это реально. А в 9 классе -уже не реально.
Иванова- ты дура.
Ну-ка, извинись, скажи, что тебе очень жаль
Иванова, мне очень жаль, что ты дура... | | 2020-01-22 22:56:28 - Ирина Валентиновна Ермакова Что за фильм, Игорь?
За каждую человекоединицу я получаю 40 рублей в месяц минус налог. | | 2020-01-22 23:07:45 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-01-22 23:12:02 - Ирина Валентиновна Ермакова Не смотрела. | | 2020-01-22 23:13:33 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-01-22 23:16:04 - Елена Ивановна Иванова ты не понимаешь, что качество пришедших зависит от количества детей на одно место. Будет школа пользоваться спросом, будешь выбирать, за кого получать 40 рублей, а кого в другую школу отправить. | | 2020-01-22 23:17:45 - Ирина Валентиновна Ермакова В какую другую, если она одна? | | 2020-01-22 23:20:26 - Елена Ивановна Иванова На весь населенный пункт? Тогда тем более, ты должна там валяться в кресле, а тебе подносить книги по биологии восторженные ученики, ты ж одна там, королева биологии. Просто с 1 класса надо было воспитывать в духе поклонения:))
А не нравится, иди в другую школу за 30 км через лес...
А есть в России школы, где нет электронного журнала? Или вся страна на нем? | | 2020-01-22 23:28:46 - Ирина Валентиновна Ермакова Воспитывай,Лена. Кто ж тебе мешает?))) | | 2020-01-22 23:30:50 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2020-01-22 23:42:10 - Алевтина Петровна Монастырская Как я сейчас комфортно работаю - индивидуально с каждым. За 60-70 минут разбираем по 20-25 задач. С превеликим удовольствием. Нет - не натаскиваю, объясняю раздел, выжимаю сухой остаток, необходимый для решения, и решаем-решаем-решаем. В мае взяла пермскую ученицу - вообще, НИКАКУЮ. А сейчас девочка в школе имеет прекрасные результаты - обе рады!)))
Ощущаю себя не учителем, не репетитором, а лекарем - лечу школьные болячки. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550
|
|
|
|
|