Проблемы эффективности - Ирина Анатольевна Камалетдинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Камалетдинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Камалетдинова / Блог / Проблемы эффективности


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 апреля 2020, 13:21, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Камалетдинова

Проблемы эффективности

Проблемы эффективности инклюзивного образования.

 

Включенное образование или инклюзивное - процесс обучения в средних специальных и общеобразовательных учреждениях обучающихся  с особыми потребностями.  Идеология, исключающая дискриминацию обучающихся и создающая условия для решения особых образовательных потребностей. Инклюзия предполагает, что процесс обучения происходит совместный, при необходимости в работу включаются специалисты. Большое  внимание уделяется  возможностям обучающегося.  Различия между ними не воспринимаются, все толерантны друг к другу. Обучающиеся   живут в семье, вместе с родителями. Для полной социализации они получают полноценное и эффективное образование.

Форм занятий для обучающихся с ОВЗ достаточно много. Это как  традиционные формы и методы, так и нетрадиционные. Инклюзивное образование – это и дистанционная форма обучения:занятия с учащимися, занимающимися надомно. В нашей педагогической деятельности можно использовать разные ресурсы и инструменты современного образования. Для дистанционного обучения оптимально проводить занятия в программе « Skype ». Эти занятия позволяют увидеть обучающегося, поговорить с ним о предметах, его интересующих, а затем приступить к уроку: объяснению материала, устному опросу. Ц ифровой ресурс «ЯКласс» -один из  эффективных помощников в этом случае.В нашей педагогической деятельности используем образовательные программы с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» и для обучающихся надомно.  Нам импонирует функция «создания своего предмета», в котором можно организовать индивидуальную траекторию каждому обучающемуся. Возможность не только выполнять задания на ресурсе, но и самостоятельно выбирать предметы, тему и темп, в котором они будут изучать материал.

         В своей педагогической деятельности мы имеем опыт преподавания обучающимся с различными дефектами речи. Это заикающиеся учащиеся, плохо выговаривающие различные звуки, барьераи теми, кто плохо изъясняется на русском языке. Для преодоления психологического, создания благоприятной атмосферы и единого коллектива стараемся заинтересовать своих учеников театром. Ученики с дефектами речи с помощью видеосвязи, диктофона, голосовых  сообщений в WhatsApp улучшают свою речь, стремясь к ораторской. Когда дефект речи становится менее заметным и преодолевается психологический барьер, ученики делятся своими психологическими достижениями и мотивируют других обучающихся  развиваться и не боятся социализироваться.

Инклюзивное образование – это  и совместное образование. Среди тех, кому мы преподаем,  можно встретить обучающихся с ОВЗ. Первое время стараешься оградить его, проявляешь гиперопеку, воспринимаешь его как человека,  лишенного способностей  легко и свободно передвигаться.  Но со временем  понимаешь, что благодаря этим ограничениям,  у него неплохо развиваются другие, очень полезные способности: усидчивость, особое доверие, творчество и фантазия, особые способы переработки информации. Сегодня эти способности называют феноменом экстрабилити. Их нужно развивать, чтобы затем обучающийся мог социализироваться в обществе. Нередко такие обучающиеся любят сочинять стихи, непременно хотят участвовать в каких –либо массовых проектах, любят выступать, но стесняются.Необходимо всячески поощрять обучающегося, чтобы он  утвердился во мнении, что его вклад в общее дело необходим и важен. Ободрение со стороны сверстников и друзей может окрылить каждого. Здесь уместно вспомнить слова жены Рузвельта, президента США, Элеоноры, которая сказала, что «болезнь Франклина дала ему такую силу мужества, которой у него до этого на было». Особое чутье добра и справедливости у обучающихся с ОВЗ вызывает у окружающих одобрение и уважение. Такие ребята часто признаются в том, что интуитивно слышат фальшь в голосе. Можно ли это считать экстрабилити? Наверное, да.

Сегодня все чаще встречаются обучающиеся с нарушениями письменной речи.На наш взгляд, педагог должен отслеживать случаи дислексии, дисграфии и дисорфографии. Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Законом об образовании в Российской Федерации, ФГОС начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), ФГОС общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) предусмотрено создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. К специальным условиям относятся «… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ…» (Закон об образовании в РФ, ст. 79.3.).

В целях создания специальных условий обучения (создание благоприятной комфортной психолого-педагогической среды), не травмирующих психику обучащегося, в максимальной степени способствующих получению образования и усвоению образовательной программы обучащимися с нарушениями письменной речи, рекомендуется учитывать специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дисорфографией) и не учитывать их при оценке работ по русскому языку, чтению.

Если обучающийся из раза в раз повторяет одинаковые ошибки в написании букв или слов, и десятки, а то и сотни корректировок со стороны педагога не приносят желаемого результата,  если  допускает ошибки в тех случаях, когда, казалось бы, допустить ошибку практически невозможно, необходимо сообщить об этом родителям и предложить посетить логопеда, т.к. выявить такие нарушения может только специалист. Нередко родители отказываются, видя причину в лени, невнимательности, гиперактивности.

 В таком случае можно предложить сверить ошибки учащегося с таблицей специфических ошибок по И.Н.Садовниковой (Садовникова: Дисграфия, дислексия. Технология преодоления), ежедневно дома выполнять упражнения на внимательность. В конце каждого занятия уделять несколько минут выполнению упражнений, развивающих внимательность. Это отражается на общем самочувствии и успеваемости всех обучающихся.

«Смена деятельности – лучший отдых» - для многих это девиз в жизни. Поэтому мы считаем, что, если обучащиеся устали, можно поговорить о предметах их интересующих, которые хотя бы частично связаны с уроком. Можно пофантазировать, представить «А если бы…», т.е. сменить деятельность урока для  отдыха и восстановления сил.

Для обучающихся с такими проблемами можно предлагать индивидуальное домашнее задание: составить презентацию, нарисовать иллюстрацию, записать на диктофон устное сочинение, программу новостей, составить таблицу, наконец, выполнить задание на цифровой платформе «Якласс»  и  др. Важно, чтобы обучающимся с такими нарушениями было комфортно, чтобы они не чувствовали свою особенность.

Инклюзивное образование  - это благо для всех тех, ктообучает особенных подростков, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье, как шанс для всего общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека. Как отметил академик А. Г. Асмолов, мы находимся в начале длинного пути – перехода от культуры полезности к культуре достоинства, где «ведущей ценностью является ценность личности независимо от того, можно ли что-либо от нее получить для выполнения того или иного дела. А дети, старики и люди с отклонениями в развитии священны… и находятся под охраной общественного милосердия».

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Татьяна Павловна! Сколько юбилейных дат! Все имена близки и дороги! 6760347-a3949665
Здорово! Опавший лист дрожит от нашего движенья, Но зелени ещё свежа над нами тень, А что-то говорит средь радости сближенья, Что этот жёлтый лист - наш следующий день. - Афанасий Фет, `Опавший лист дрожит от нашего движенья`, 1891
6771551-a3949665
Здорово!!
Мощный зверь) Очень хотела хорошо рисовать. Не вышло поучиться. Внучка хорошо рисует, учится на дизайне. Люблю смотреть что она рисует.
Антонина Алексеевна, очень приятно Вас видеть. Многие из прежних активных участников Прошколы сейчас изредка сюда заглядывают, видимо, ушли в другие дела, поэтому радостно иногда встречаться и знать :слава Богу, живы. Здоровья и благополучия Вам на долгие годы. Хочется узнать, как складывается жизнь Александра Владимировича Серолапкина из Чебоксар. У него были проблемы со зрением. Удалось ли ему сделать операцию? Может быть, кто-то знает ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/