|
|
Вадим Иванович Мелешко
Однажды, где-то в середине 90х, мне в руки попалась книжка по ароматерапии. Изложенное там показалось более чем интересным и полезным, и, разумеется, первое, что пришло в голову: а почему бы и не использовать все это на пользу себе и своим ученикам?Вадим Мелешко
В самом деле, ни для кого не секрет, что ароматы обладают удивительной способностью влиять на наше самочувствие, оказывать вполне конкретное воздействие на организм и психику, о чем знали с незапамятных времен. Например, запах лавандового масла обладает легким наркотическим эффектом и повышает настроение человека. Запах же лимона, наоборот, провоцирует агрессивность и снижает активность головного мозга. Аромат сандала позволяет лучше расслабиться, купирует ряд негативных эмоций и переживаний, таких как страх, тревога, беспокойство, депрессивные состояния. Аналогичным действием обладает запах жасмина, который способен снять напряжение в голове и теле. Аромат кедра как бы «перезагружает» наше сознание, подобно прогулке в глухом лесу, восстанавливает внутреннюю гармонию, снимает беспокойство, а заодно усиливает концентрацию и внимание. И так далее.
Любопытно, что буквально тогда же я совершенно случайно наткнулся в расположенном неподалеку от школы магазине на целые залежи упаковок с миниатюрными пробирками, в которых были самые разные эфирные масла из Крыма по очень доступным ценам. Казалось бы, сама судьба говорит мне: действуй!
В один прекрасный день я принес в свой кабинет аромалампу, зажег свечу и капнул в чашечку с водой пару капель эфирного масла сосны, запах которого, как было сказано в книге, обладает освежающим, тонизирующим и бодрящим эффектом, а заодно и помогает защититься от разных простудных заболеваний. Что очень кстати именно утром и именно осенью.
И вот звонок! Дети входят в кабинет…
- Ой, чем тут у вас пахнет?
- Фу-у-у, какая вонь!
- Бр-р-р, ненавижу этот запах!
- А мне нравится, что это за духи?
- Зачем вы туалетный дезодорант распылили?
И так далее.
Я был обескуражен. Ведь аромат был призван помочь классу мобилизовать свои умственные и духовные силы в начале рабочего дня, а реакция детей была, мягко говоря, неоднозначной. И даже потом, когда я попробовал еще несколько раз поэкспериментировать с другими ароматами, неизменно оказывалось, что кому-то запах герани, лаванды, эвкалипта, иланг-иланга или розы очень нравится, а у кого-то на него аллергия. Или с ним связаны неприятные ассоциации.
В общем, это доброе начинание пришлось свернуть. Как я теперь понимаю, причина была довольно банальной - на вкус и цвет товарища нет, иными словами, всем не угодишь, один балдеет от запаха клубники и сирени, а для другого нет ничего приятнее аромата бензина или дихлорэтана.
И все-таки, думаю, если бы я все делал не по наитию, повинуясь благородным порывам, а именно по науке, результат был бы куда лучше.
Впрочем, возможно, я до сих пор заблуждаюсь. Как вы думаете?.. http://ug.ru/archive/84361
|
| 2020-08-09 16:05:10 - Лидия Васильевна Шитикова А что тут думать-то? Вы же уже ответили: на вкус и цвет... А учитывая всё увеличивающееся количество аллергиков, и того пуще: благими намерениями устлана дорога самизнаетекуда) | | 2020-08-09 17:56:22 - Татьяна Викторовна Носова У меня, например, с ароматом земляники тоже связаны неприятные ассоциации. Этот ароматизатор пихают нынче куда ни попадя: конфеты, мыло, туалетный освежитель.
А ведь что плохого-то? Сама земляника - вкуснотища! | | 2020-08-09 18:06:32 - Марина Осиповна Малинина Жизнь без запахов-серая жизнь. | | 2020-08-09 19:50:59 - Людмила Марковна Решетова Школа должна пахнуть ШКОЛОЙ! А не земляникой уж точно...
| | 2020-08-10 00:51:00 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2020-08-10 16:06:37 - Вадим Иванович Мелешко Людмила Марковна, вспоминаю 90-е годы - тогда школы пахли туалетами. Хорошо, если сейчас запах стал другим. А вот каким, кстати? Чем пахнет ШКОЛА 2020? | | 2020-08-11 20:06:33 - Альбина Юрьевна Алексеева Запахи в школе те же, что и в жизни. Зацветёт хойя - запах цветка, придёт класс с урока физкультуры -наполнится класс запахом пота, пойдёт рядом леди - обдаст сказочным ароматом; ближе к обеду появляются вкусные запахи из столовой; прошла практическая в соседнем кабинете химии - .... За день можно почувствовать очень разные ароматы. Хорошо, что, если что-то не понравится, можно быстро проветрить с новыми пластиковыми окнами. А ВООБЩЕ ШКОЛА ПАХНЕТ МОЛОДОСТЬЮ. | | 2020-08-11 20:16:25 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2020-08-13 19:34:33 - Ольга Ивановна Оленюк Цветы в комнате бывают довольно часто, потому люблю у изголовья поставить ароматные цветы. Сплю, как в саду! Из букетов на 1 сентября домой несу любимые хризантемы и бархатцы, которые сильно пахнут. Остальные цветы украшают класс и раздариваются персоналу в школе. Лилии нравятся, но не близко. Обожаю на клумбах запахи ночного душистого табака. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Вот и мне показалось, что это мощная реклама. :-)))
Прелестно, прочитал одну книгу и сдал ЕГЭ по физике.
Если был упомянут Чехов, то Перельман, наверное, и книга о Марии Кюри(там и любовь и физика)не так сильно повлияли на любовь к физике(если принять на веру выше изложенное)
Как сказала Ландау-Дробавцева, что она писала правду, только правду, ничего кроме правды о физике, любви и жизни.
И будем справедливы, ну не Фейнмановские же лекции, подобная` около физиколюбивая`литература.
А ещё о Лобачевском и Ковалевской...
И совсем простенько:Гранин `Иду на грозу`.
Но вкусы у читателей разные. И книги о физике нужны, только очень талантливые и, с точки зрения физики, грамотно написанные. Ждём!
▫ Цена 149 рублей. Блог является рекламой?
https://www.litres.ru/book/irina-kasatkina-31347748/odinokaya-zvezda-666605/chitat-onlayn/page-2/
Сколько-то можно попробовать бесплатно. ▫ Спасибо.
`Наверное, потому, что упор делается совсем не на тех вещах. Людей науки оценивают не по реальному вкладу, а по чисто наукометрическим параметрам. И получается, что в лидерах становятся те, кто больше написал статей и на кого больше ссылок, а не те, кто создал что-то реально полезное, работающее. Первая комиссия пришла на Физтех спустя 33 года после его создания. Я присутствовал тогда и слышал, что члены комиссии возмущались тут всё неправильно, кругом нарушения! В CCCP максимальная учебная нагрузка была 36 часов, на Физтехе 54! Проверяющие говорили так же нельзя, вы уродуете людей! Но ведь было очевидно и другое на выходе у нас получаются кадры, которые дадут сто очков вперёд любому другому выпускнику ведущих вузов мира. Спрашивается, зачем же трогать то, что хорошо работает?`
Хороший вопрос:
Спрашивается, зачем же трогать то, что хорошо работает? ! ▫ Помню этот день - было 22 апреля, тепло, памятник В.И. Ленину. Белые рубашечки мальчиков и белые переднички у девочек. ▫ Let`s play!
https://sferum.ru/?p=messages&join=IitoDlfwiBfxS7mGDxffy0yEoTmVt2FBhCI= ▫ Здравствуйте, как скачать этот документ
|
|
|
|
|