Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром - Анастасия Сергеевна Хамадеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анастасия Сергеевна Хамадеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Сергеевна Хамадеева / Блог / Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 сентября 2020, 11:43, автор - хозяйка блога
Анастасия Сергеевна Хамадеева

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программные задачи

Старшая группа

- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

- Воспитывать  уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа:  миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.

Материал.  Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Предварительная работа . Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Ход занятия        

     Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

    Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

     Воспитатель . К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.)

    Воспитатель.  Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них

     Вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит - бродит  пароход.

Остановишь — горе,        

Продырявит море.                

    (Утюг)                                                                        

    Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в  чем состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».  Воспитатель: « Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

            Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

 Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту и предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную  операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб   — хлеборезка, одежда — стиральная машина и т. п.)

      Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается конченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.



Тэги: занятие



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Вячеславовна Арефьева2020-10-02 18:56:21 - Татьяна Вячеславовна Арефьева
Если заниматься по подгруппам, то может быть этот конспект и подойдет. Последняя игра предполагает небольшое количество участников. Детям всей группы будет скучно. Победить в этой игре сложно. С уважением.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Как-же за... ли каждодневные халявщики с амбициями. Грамоте, видать, не обучены. ТыРнету научилась клавиши тыкать? ;) (
Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/