Авторское пособие `Цифровая дощечка` - Анастасия Борисовна Рюмина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Анастасия Борисовна Рюмина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Борисовна Рюмина / Блог / Авторское пособие `Цифровая дощечка`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2021, 22:43, автор - хозяйка блога
Анастасия Борисовна Рюмина

Авторское пособие `Цифровая дощечка`

Авторское пособие   «Цифровая дощечка»

 в работе с детьми 5 – 7 лет

при развитии языковых процессов и обучении основам грамоты.                   

 

Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению. В связи с этим положением наше профессиональное кредо звучит так: « Будет интерес, будет и результат!». Именно на создание интересного для детей обучения и направлено все наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, саморазвиваться и совершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные  пути в обучении  и развитии детей дошкольного возраста.

В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие « Цифровая дощечка» , помогающее в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.

  «Цифровая дощечка» направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, закрепление зрительного образа букв и цифр, способствует развитию мелкой моторики, профилактике дисграфии и дискалькулии.

Пособие представляет собой деревянный планшет (24х24см.) с девятью пластмассовыми штырьками (кнопки силовые со шляпками, которые использовались при создании пособия «Дощечка на определение места звука в слове»). Каждая кнопка-штырек пронумеровывается от 1 до 9 (см. рис. 1).

С помощью набора тонких разноцветных резиночек и карточек с рядами цифр ребенок может конструировать на планшете различные изображения (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта и др.).

 

 

   рис. 1

                                                     

 

Варианты заданий.

I .  Выложить букву из резиночек по предложенной  последовательности  ряда цифр.

Цель: развивать зрительное восприятие образа букв, цифр от 1 до 9.

Ребенку предлагается задание: при помощи тонких разноцветных резиночек выложить на планшете букву, ориентируясь на ряд цифр.

С этой целью используются индивидуальные карточки. Каждая карточка состоит из двух сторон - лицевой и обратной (см. рис. 5).  На лицевой стороне указан ряд цифр в определенной последовательности (последовательность цифр должна соответствовать правилам графического изображения букв по элементам). На обратной стороне карточки дается образец буквы, которую ребенок выкладывал.  Его следует показывать только после выполнения задания.

Инструкция для ребенка старшего дошкольного возраста может звучать так: «Выложи на планшете из резиночек букву по карточке с написанными рядами цифр. Переходи с одного ряда на другой, соблюдая последовательность цифр в каждом ряду. В этом тебе помогут стрелочки между цифрами. После выполнения задания сравни полученное изображение буквы с образцом на обратной стороне карточки».

 

Буква Н

 

  рис. 5

 

На планшете должна получиться следующая картинка (см. рис.6):

 

   рис. 6

 

По этой схеме моделируются изображения почти всех букв (кроме В, Д, Ц, Щ).

II .  Выложить цифру, геометрическую фигуру с учетом последовательности рядов цифр.

Цель: развивать зрительное восприятие образа цифр, геометрических фигур.

Описание игры и инструкция те же, что и при выкладывании букв. Меняются лишь карточки с заданием.

Индивидуальные карточки удобно вкладывать в листы от фотоальбома 10х15см.  Их можно сортировать в картотеку по трем разделам:

1. Подготовка к обучению грамоте (выкладывание букв)

2. РЭМП (выкладывание цифр, геометрических фигур)

3. Окружающий мир (выкладывание изображений предметов, животных)

В зависимости от целей занятия, можно работать по карточкам без зрительной опоры, т.е. выкладывая заданное изображение на слух. В этом случае взрослый сам зачитывает по карточке последовательность цифр. Это дает возможность работать с подгруппой или даже группой детей (зависит от количества планшетов) в одном темпе, делая упор на развитие слухового восприятия.

Освоив навык работы по карточкам, дети 6 – 7 лет могут работать с пособием самостоятельно, что позволяет формировать навыки самостоятельности и самоконтроля.

Кроме решения вышеперечисленных задач, пособие «Цифровая дощечка» повышает интерес , внимание, усидчивость у детей , дает возможность «прочувствовать пальцами» изображаемый силуэт и быстрее запомнить его.

Цифровые планшеты можно использовать не только на занятиях по изучению основ грамоты. Они очень помогут детям и педагогам на занятиях по развитию математических представлений, мелкой моторики, конструктивной деятельности.

 

Данное дидактическое пособие вносит новизну и интерес при обучении детей языковым процессам и основам грамоты, позволяет использовать в работе педагогам разного профиля: воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, психологам. Представленное пособие можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Освоив навык работы, дети могут работать с пособием самостоятельно в свободное от занятий время.

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-01-26 15:49:09 - Галина Ефимовна Гончаренко
Опять размещаем свои работы в блоге((( И опять автор из СПб. У вас там что, болезнь одна и та же, заразная?! В ФАЙЛАХ такие работы размещаем, а в блоге люди ОБЩАЮТСЯ!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/