Сегодня писали итоговое сочинение. - Галина Геннадьевна Селиванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  подготовка к ЕГЭ
 ▫ ЕГЭ по литературе
 ▫  методические пособия по подготовке к ЕГЭ
 ▫ уроки подготовки к ЕГЭ по русскому языку
 ▫ итоговое сочинение
 ▫ ОГЭ по литературе
 ▫ о чтении
 ▫ творчество моих учеников
 ▫ о внеклассном чтении
 ▫ Концепция программы детского чтения
 ▫ к уроку русского языка
 ▫ итоговые работы
 ▫ нестандартные уроки
 ▫ видеословарь по русскому языку
 ▫ тесты на уроках и дома
 ▫ видеоуроки
 ▫ ОГЭ
 ▫ ОРФОЭПИЯ
 ▫ Радионяня
 ▫ ВПР по русскому языку
 ▫ МЕСТОИМЕНИЕ
 ▫ энциклопедия слова
 ▫ День родного языка
 ▫ мастер-класс коллег
 ▫ ДИКТАНТ
 ▫ ИГРЫ и КОНКУРСЫ
 ▫ для научной работы
 ▫ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
 ▫ ТРЕНАЖЕРЫ
 ▫ ЛЕКСИКА
 ▫ Справочники и пособия
 ▫ к урокам МХК
 ▫ Япония
 ▫ Китай
 ▫ музыка
 ▫ о войне
 ▫ литературные усадьбы
 ▫ кинематограф
 ▫ серебряный век(рефераты)
 ▫  к уроку литературы
 ▫  уроки в 9 классе
 ▫  уроки в 11 классе
 ▫ к уроку в 10 классе
 ▫ уроки в 8 классе
 ▫ уроки в 5 классе
 ▫ ОГЭ по литературе
 ▫ ПРОЕКТЫ детей
 ▫ Методика преподавания
 ▫ РОМАНС
 ▫ Серебряный век
 ▫ СОЧИНЕНИЕ
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ классное руководство
 ▫ Рождество
 ▫ о вредных привычках
 ▫ Города Победы
 ▫ клипы для выступлений
 ▫ музыкальные конкурсы
 ▫ День космонавтики
 ▫ о маме
 ▫ ЗОЖ
 ▫ Подростку и подростках
 ▫ Афганистан-незаж- ивающая рана
 ▫ 1 сентября
 ▫  профориентация
 ▫ 9 Мая
 ▫ ПДД
 ▫ Родительское собрание
 ▫  подготовка к ГИА
 ▫  сжатое изложение
 ▫ физминутки на уроках
 ▫ аудио и видеофайлы к уроку литературы
 ▫ А А Блок
 ▫ А.А. Ахматова
 ▫ С Есенин
 ▫ М Цветаева
 ▫ И Бродский
 ▫ Роберт Бернс
 ▫ Вероника Тушнова
 ▫ Н Рубцов
 ▫ В. Маяковский
 ▫ Авторская песня
 ▫ к Году литературы
 ▫ Н Заболоцкий
 ▫ А.С. Пушкин
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ А.А. Лиханов
 ▫ А.А. Фёт
 ▫ Н.А. Некрасов
 ▫ Э Асадов
 ▫ О Мандельштам
 ▫ И Северянин
 ▫ Т Снежина
 ▫ И Тургенев
 ▫ Н.В. Гоголь
 ▫ Ф Достоевский
 ▫ М.А. Шолохов
 ▫ Л.Н. Толстой
 ▫ М.Ю. Лермонтов
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ К Паустовский
 ▫ ИА Гончаров
 ▫ Б. Окуджава
 ▫ Господин из Сан-Франциско
 ▫ А.И. Солженицыин
 ▫ А.Грин
 ▫ И.А. Гончаров
 ▫ Картинки
 ▫ благодарю
 ▫  поздравляю
 ▫ анимашки
 ▫ ЛЕТО
 ▫ Я ВАМ рада
 ▫ Как я поработал на уроке
 ▫ смайлики
 ▫ 1 сентября
 ▫ Позитивчик от Маши
 ▫ Омар Хайям
 ▫ ФОН
 ▫ цитаты для оформления кабинета
 ▫  ГИА
 ▫ мой кабинет
 ▫ музыка для души и для урока
 ▫ Песни о школе
 ▫ песни и клипы о войне
 ▫ песни для любимой мамочки
 ▫ Выпускной
 ▫ Е. Ваенга
 ▫ ДДТ
 ▫ Т. Гвердцители
 ▫ Осень в музыке
 ▫ Тотальный диктант
 ▫ для презентаций
 ▫ уроки музыки 7класс
 ▫ музыка природы
 ▫ ФГОС
 ▫ МЕТОДИКА
 ▫ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК





























Галина Геннадьевна Селиванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Геннадьевна Селиванова / Блог / Сегодня писали итоговое сочинение.


ЗАПИСЬ #443

КОММЕНТАРИИ (46)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 апреля 2021, 18:31, автор - хозяйка блога
Галина Геннадьевна Селиванова

Сегодня писали итоговое сочинение.

Сегодня писали итоговое сочинение. Коллеги, какие темы были? Что говорят дети?




ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Валентиновна Колганова2021-04-15 21:53:56 - Любовь Валентиновна Колганова
Написали! `Зачёт` у всех! На темы жаловаться грех:
101. Какого человека можно по праву назвать героем?
207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: человека создаёт его сопротивление окружающей среде?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Тверская обл.
пользователь отключен2021-04-15 22:05:16 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Яворская2021-04-15 22:11:59 - Елена Ивановна Яворская
У нас те же темы.Крым.Проверяем завтра.
Ольга Константиновна Короткова2021-04-15 22:15:34 - Ольга Константиновна Короткова
Да, такие же в Москве. Но мы еще ждем.
пользователь отключен2021-04-15 22:24:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Константиновна Короткова2021-04-15 22:30:43 - Ольга Константиновна Короткова
У нас по приказу 22 апреля.
пользователь отключен2021-04-15 22:41:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Любовь Валентиновна Колганова2021-04-16 01:39:59 - Любовь Валентиновна Колганова
У меня 20 чел., проверили сразу
Наталья Алексеевна Майдукова2021-04-16 05:14:58 - Наталья Алексеевна Майдукова
Мы вчера тоже проверили. Зачёт у всех, но интересных работ было очень мало. Не читают наши дети...
Людмила Николаевна Дудка2021-04-16 05:53:59 - Людмила Николаевна Дудка
У нас тоже такие же темы... 32 выпускника... работы проверяли 4 педагога, поэтому до вечера все проверили.
Нина Григорьевна Черезова2021-04-16 06:15:03 - Нина Григорьевна Черезова
Самарская область:
1. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
2.Может ли отдельная личность изменить общество?
3.Согласны ли вы с утверждением китайского философа Конфуция: `Не дай вам Бог жить в эпоху перемен`?
4. Что значит быть совестливым человеком?
5. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Валентина Алексеевна Сапожникова2021-04-16 16:18:14 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Якутия:
1.Этот день изменил судьбу России...
2. Какой человек обречен на непонимание и конфликт с обществом.
3.Почему многие люди боятся перемен в жизни?
4. Какая книга помогла ВАМ лучше понять себя?
5. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
Людмила Серафимовна Ермилова2021-04-16 17:18:26 - Людмила Серафимовна Ермилова
Какими ДЕЯНИЯМИ предков мы вправе гордиться?формулировочка, однако... а не лучше ли поступками? Да... уж...
Любовь Валентиновна Колганова2021-04-16 18:51:12 - Любовь Валентиновна Колганова
Вы находите `поступок` более подходящим? Решительно не соглашусь. Речь как раз о деяниях как деятельности во имя общественного блага. Поступок=действие. О чём тут можно писать?
Константин Борисович С.2021-04-16 19:45:52 - Константин Борисович С.
Деяние это действие. Оно растянуто во времени. А поступок краткосрочен.
Кто мыслит поступками, тому до деяний не подняться.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-04-16 20:16:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
А вот не совсем так, как Вы говорите, Константин
Борисович.
Известна ли Вам юридическая трактовка
`преступления`?
Так вот преступлением в уголовном праве
признается общественно опасное ДЕЯНИЕ,

которое может быть и растянутым (длящимся) действием на
многие годы,
так и одномоментным действием ( поступком).
Бронислав Петрович Сычев2021-04-16 20:39:41 - Бронислав Петрович Сычев
Людмила Серафимовна, не сдавайтесь. Смотрим в словарь Ожегова. Деяние. Действие, поступок, свершение.

Александр Геннадьевич Покаевский2021-04-16 20:55:05 - Александр Геннадьевич Покаевский
Бронислав Петрович,
а к чему сдаваться?
Не кажется ли Вам, что уж
раз зашел такой спор, то уместнее
всего будет употребление слова
`свершения`, тем паче, что оно упоминается
в словаре, как раз`яснение?
Бронислав Петрович Сычев2021-04-16 21:05:18 - Бронислав Петрович Сычев
Все четыре слова, Александр Геннадьевич, синонимы, отличаются оттенками значений. Деяние, свершение более высокого звучания всего лишь. Действие, поступок поскромнее, можно сказать. Поэтому всё зависит от цели высказывания.
Галина Геннадьевна Селиванова2021-04-16 21:15:37 - Галина Геннадьевна Селиванова
Любовь Валентиновна, в нашей области такие же темы. Почти все писали о героях войны.
Наталья Алексеевна, что дети не читают, понятно по сочинениям. мы еще и сегодня проверяли. Увы,зачет не у всех.

Коллеги, темы во многих областях совпадают. Торопимся проверить сразу, волнуемся.
Елена Ивановна Иванова2021-04-16 22:06:52 - Елена Ивановна Иванова
класс какой?
Валентина Михайловна Андреева2021-04-17 22:09:02 - Валентина Михайловна Андреева
Коллеги! Темы такие же, как в Тверской области. Написали все. Работы неплохие.Псковская область.
Галина Геннадьевна Селиванова2021-04-17 22:16:00 - Галина Геннадьевна Селиванова
Валентина Михайловна, поздравляю! У нас три незачета.
Людмила Серафимовна Ермилова2021-04-19 16:30:11 - Людмила Серафимовна Ермилова
Эх, коллеги, не поняли вы меня. Те, кто темы предлагают, с нынешними старшеклассниками пусть пообщаются. Мне представляется, что слово `деяние` в лексиконе (т.е. словарном запасе) тех, кто у Вяземского по субботам на первом канале. Все остальные, кто не для МГИМО, используют вариант 2.
Любовь Валентиновна Колганова2021-04-19 21:24:21 - Любовь Валентиновна Колганова
Людмила Серафимовна, теперь я Вас поняла. Скорее всего, так и есть)))
Галина Геннадьевна, у нас тоже тема про героев на первом месте. А вообще взяли все, и даже один человек взял последнюю.
Галина Геннадьевна Селиванова2021-04-19 21:43:26 - Галина Геннадьевна Селиванова
Любовь Валентиновна, очень жаль, что дети не выбрали последнюю. У нас взяла одна девочка, это было лучшее сочинение из всех. О войне читать не любят и не понимают многих слов,действий. Общие слова, да и только.
пользователь отключен2021-04-23 10:15:31 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Константиновна Короткова2021-04-23 19:57:53 - Ольга Константиновна Короткова
РЦОИ должен утвердить результаты:
mel.fm/blog/mikhail-lantsman/15873-itogovoye-sochineniye-i-yege-2021-gde-i-kogda-uznavat-rezultaty

Последняя тема предполагала обращение к современной литературе, а у нас с этим сложно...
пользователь отключен2021-04-23 20:40:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Николаевна Дудка2021-04-23 20:47:15 - Людмила Николаевна Дудка
А Вы читали произведения Прилепина? Обязательно почитайте: они войдут в классику русской литературы. Какой художественный слог, какие темы поднимает писатель!
пользователь отключен2021-04-23 20:56:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2021-04-23 21:51:20 - Инна Викторовна Полякова
Цыпкин мне тоже нравится. Классные у него короткие рассказы. Ироничные, но со смыслом.
Александр Леонидович Ус2021-04-23 22:02:55 - Александр Леонидович Ус
То, что прочёл у будущего классика... так сказать... - не понравилось.
Желания прочесть что-то ещё не возникло. Если возникнет и не понравится вновь - ну, на вкус и цвет фломастеры разные.

Неприятие кем-то не означает, конечно, НЕклассицизма. безусловного и грядущего.

Как не означает и классицизма. Грядущего и обязательного.
==============
Кроме того, важно ещё не только то, о чём пишешь. А то, кто ты есть. Каков ты. Каковы твои слова и дела.

Против кого дружишь... И с кем.

Для полноты картины. Это ведь честно, разве нет?
Людмила Николаевна Дудка2021-04-24 08:22:56 - Людмила Николаевна Дудка
О! Прилепин - мужик. Почитайте биографию Не диванный русофоб, а тот, кто жизнью рисковал... Как говорят мои ученики, прошедшие ад Афганистана, Чечни и Донецка, он из тех, кто задницы наши прикрывал...А с кем дружишь... против кого дружишь... это не о литературе!Я сужу по произведениям как филолог... Тексты Прилепина - мужское чтение. Кстати, это не мои слова - мои ученики так говорят... А в какой он партии состоит, кому симпатизирует...главное, что он патриот и за судьбу страны переживает. И его литература точно нас ПЕРЕЖИВЕТ!
Александр Леонидович Ус2021-04-24 08:38:50 - Александр Леонидович Ус
Для примера: мужик; переживал за судьбу страны; его многие считали патриотом. Был красноречив и зажигателен.

Фамилия: Муссолини.

Прокомментируете как филолог, Людмила Николаевна?
================
Одного понимания: `Мужик! Патриот! Переживает! Задницы прикрывает!` - как-то маловато, не находите (ой, зачем я... вижу, не находите. Ну да дело Ваше, конечно).

Или `прикрывать задницы` - это о литературе, а кто ты такой `по-жисти будешь` - не о литературе? `Вы не понимаете, это другое!` (с) - ?
Людмила Николаевна Дудка2021-04-24 08:43:13 - Людмила Николаевна Дудка
Проехали! Никогда не опускаюсь до уровня перепалки, потому что учитель. Это принципиально.
пользователь отключен2021-04-24 08:59:10 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2021-04-24 09:03:21 - Александр Леонидович Ус
`Проехали` - уровень учителя?! ))
Бронислав Петрович Сычев2021-04-24 10:02:35 - Бронислав Петрович Сычев
Но если вернуться к изначальной проблеме диалога, то надо сказать, что предложенные детям темы для итогового сочинения вызывают много вопросов. Создаётся впечатление, что они продиктованы желанием принудить детей читать произведения, которые, как явствует из комментариев выше, противоречивы и, возможно, не входят в списки для внеклассного чтения.
Темы нужно бы ориентировать на школьную программу по литературе, если уж мы желаем интересных работ, и в частности на произведения, изучаемые в старших классах. Проблемы, обозначенные в формулировках, за исключением 101, не являются животрепещущими для русской литературы! Тут воспитание в ущерб образованию.
`Окружающая среда`! Уж не плеоназм ли это!? В 3-ем значении среда - это окружающие социально-бытовые условия.
А здесь нет ли грамматической ошибки? `Какой человек обречен на непонимание (кого?) и конфликт (с кем?) с обществом?`
Людмила Николаевна Дудка2021-04-24 10:54:08 - Людмила Николаевна Дудка
Слово `проехали` употребила как разговорное; речь идет о желании оставить тему в прошлом и входит в состав многих фразеологизмов...Мои выпускники написали сочинение только по произведениям русской классики 19-21вв.Для интереса прочитала все темы по всем регионам - грамматические и речевые ошибки в определении тем отсутствуют по той простой причине, что их составляли профессионалы.
Бронислав Петрович Сычев2021-04-24 12:34:32 - Бронислав Петрович Сычев
А если конкретно, Людмила Николаевна, относительно окружающей среды. Коли иметь в виду экологию, то плеоназма нет. А вот в иных случаях не так всё просто. `Какой человек обречен на непонимание (кого?) и конфликт (с кем?) с обществом?` Если формулировка допускает неоднозначное восприятие, то тоже надо подумать. А то получается, как в `Оптимистической трагедии` у нас.
Галина Геннадьевна Селиванова2021-04-24 18:14:33 - Галина Геннадьевна Селиванова
Людмила Николаевна, мне нравятся многие произведения Прилепина. Ребята читают его `Саньку` залпом,хотя `Тихий Дон` не заставишь. Вот вам и классика.

Предложенные детям темы для итогового сочинения вызывают много вопросов. Создаётся впечатление, что они продиктованы желанием принудить детей читать произведения, которые, как явствует из комментариев выше, противоречивы и, возможно, не входят в списки для внеклассного чтения. Это вредно?
Бронислав Петрович Сычев2021-04-24 18:38:13 - Бронислав Петрович Сычев
Это не совсем разумно, Галина Геннадьевна. На конкурсах - пожалуйста. А на экзамене не до экспериментов. Всё-таки некоторые дети получили `незачёт`. И виноваты в этом во многом те, кто предложил темы, которые можно раскрыть, привлекая произведения, не изучаемые в старших классах.
Галина Геннадьевна Селиванова2021-04-24 19:41:08 - Галина Геннадьевна Селиванова
Бронислав Петрович, отчасти Вы правы. Но мне кажется, что выбор у ребят довольно большой.
Бронислав Петрович Сычев2021-04-24 19:48:49 - Бронислав Петрович Сычев
Спасибо, Галина Геннадьевна, за понимание. Согласен, что выбор довольно большой: всё-таки предлагается пять тем. Но он бы мог быть ещё больше, что на пользу детям.
Галина Геннадьевна Селиванова2021-04-25 15:08:48 - Галина Геннадьевна Селиванова
Вполне возможно, что для кого-то это было бы хорошо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/