| 2021-04-15 21:53:56 - Любовь Валентиновна Колганова Написали! `Зачёт` у всех! На темы жаловаться грех:
101. Какого человека можно по праву назвать героем?
207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: человека создаёт его сопротивление окружающей среде?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Тверская обл. |
| 2021-04-15 22:05:16 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-15 22:11:59 - Елена Ивановна Яворская У нас те же темы.Крым.Проверяем завтра. |
| 2021-04-15 22:15:34 - Ольга Константиновна Короткова Да, такие же в Москве. Но мы еще ждем. |
| 2021-04-15 22:24:09 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-15 22:30:43 - Ольга Константиновна Короткова У нас по приказу 22 апреля. |
| 2021-04-15 22:41:58 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-16 01:39:59 - Любовь Валентиновна Колганова У меня 20 чел., проверили сразу |
| 2021-04-16 05:14:58 - Наталья Алексеевна Майдукова Мы вчера тоже проверили. Зачёт у всех, но интересных работ было очень мало. Не читают наши дети... |
| 2021-04-16 05:53:59 - Людмила Николаевна Дудка У нас тоже такие же темы... 32 выпускника... работы проверяли 4 педагога, поэтому до вечера все проверили. |
| 2021-04-16 06:15:03 - Нина Григорьевна Черезова Самарская область:
1. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
2.Может ли отдельная личность изменить общество?
3.Согласны ли вы с утверждением китайского философа Конфуция: `Не дай вам Бог жить в эпоху перемен`?
4. Что значит быть совестливым человеком?
5. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? |
| 2021-04-16 16:18:14 - Валентина Алексеевна Сапожникова Якутия:
1.Этот день изменил судьбу России...
2. Какой человек обречен на непонимание и конфликт с обществом.
3.Почему многие люди боятся перемен в жизни?
4. Какая книга помогла ВАМ лучше понять себя?
5. Можно ли судить о поколении по его кумирам? |
| 2021-04-16 17:18:26 - Людмила Серафимовна Ермилова Какими ДЕЯНИЯМИ предков мы вправе гордиться?формулировочка, однако... а не лучше ли поступками? Да... уж... |
| 2021-04-16 18:51:12 - Любовь Валентиновна Колганова Вы находите `поступок` более подходящим? Решительно не соглашусь. Речь как раз о деяниях как деятельности во имя общественного блага. Поступок=действие. О чём тут можно писать? |
| 2021-04-16 19:45:52 - Константин Борисович С. Деяние это действие. Оно растянуто во времени. А поступок краткосрочен.
Кто мыслит поступками, тому до деяний не подняться. |
| 2021-04-16 20:16:38 - Александр Геннадьевич Покаевский А вот не совсем так, как Вы говорите, Константин
Борисович.
Известна ли Вам юридическая трактовка
`преступления`?
Так вот преступлением в уголовном праве
признается общественно опасное ДЕЯНИЕ,
которое может быть и растянутым (длящимся) действием на
многие годы,
так и одномоментным действием ( поступком). |
| 2021-04-16 20:39:41 - Бронислав Петрович Сычев Людмила Серафимовна, не сдавайтесь. Смотрим в словарь Ожегова. Деяние. Действие, поступок, свершение.
|
| 2021-04-16 20:55:05 - Александр Геннадьевич Покаевский Бронислав Петрович,
а к чему сдаваться?
Не кажется ли Вам, что уж
раз зашел такой спор, то уместнее
всего будет употребление слова
`свершения`, тем паче, что оно упоминается
в словаре, как раз`яснение? |
| 2021-04-16 21:05:18 - Бронислав Петрович Сычев Все четыре слова, Александр Геннадьевич, синонимы, отличаются оттенками значений. Деяние, свершение более высокого звучания всего лишь. Действие, поступок поскромнее, можно сказать. Поэтому всё зависит от цели высказывания. |
| 2021-04-16 21:15:37 - Галина Геннадьевна Селиванова Любовь Валентиновна, в нашей области такие же темы. Почти все писали о героях войны.
Наталья Алексеевна, что дети не читают, понятно по сочинениям. мы еще и сегодня проверяли. Увы,зачет не у всех.
Коллеги, темы во многих областях совпадают. Торопимся проверить сразу, волнуемся. |
| 2021-04-16 22:06:52 - Елена Ивановна Иванова класс какой? |
| 2021-04-17 22:09:02 - Валентина Михайловна Андреева Коллеги! Темы такие же, как в Тверской области. Написали все. Работы неплохие.Псковская область. |
| 2021-04-17 22:16:00 - Галина Геннадьевна Селиванова Валентина Михайловна, поздравляю! У нас три незачета. |
| 2021-04-19 16:30:11 - Людмила Серафимовна Ермилова Эх, коллеги, не поняли вы меня. Те, кто темы предлагают, с нынешними старшеклассниками пусть пообщаются. Мне представляется, что слово `деяние` в лексиконе (т.е. словарном запасе) тех, кто у Вяземского по субботам на первом канале. Все остальные, кто не для МГИМО, используют вариант 2. |
| 2021-04-19 21:24:21 - Любовь Валентиновна Колганова Людмила Серафимовна, теперь я Вас поняла. Скорее всего, так и есть)))
Галина Геннадьевна, у нас тоже тема про героев на первом месте. А вообще взяли все, и даже один человек взял последнюю. |
| 2021-04-19 21:43:26 - Галина Геннадьевна Селиванова Любовь Валентиновна, очень жаль, что дети не выбрали последнюю. У нас взяла одна девочка, это было лучшее сочинение из всех. О войне читать не любят и не понимают многих слов,действий. Общие слова, да и только. |
| 2021-04-23 10:15:31 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-23 19:57:53 - Ольга Константиновна Короткова РЦОИ должен утвердить результаты:
mel.fm/blog/mikhail-lantsman/15873-itogovoye-sochineniye-i-yege-2021-gde-i-kogda-uznavat-rezultaty
Последняя тема предполагала обращение к современной литературе, а у нас с этим сложно... |
| 2021-04-23 20:40:00 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-23 20:47:15 - Людмила Николаевна Дудка А Вы читали произведения Прилепина? Обязательно почитайте: они войдут в классику русской литературы. Какой художественный слог, какие темы поднимает писатель! |
| 2021-04-23 20:56:39 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-23 21:51:20 - Инна Викторовна Полякова Цыпкин мне тоже нравится. Классные у него короткие рассказы. Ироничные, но со смыслом. |
| 2021-04-23 22:02:55 - Александр Леонидович Ус То, что прочёл у будущего классика... так сказать... - не понравилось.
Желания прочесть что-то ещё не возникло. Если возникнет и не понравится вновь - ну, на вкус и цвет фломастеры разные.
Неприятие кем-то не означает, конечно, НЕклассицизма. безусловного и грядущего.
Как не означает и классицизма. Грядущего и обязательного.
==============
Кроме того, важно ещё не только то, о чём пишешь. А то, кто ты есть. Каков ты. Каковы твои слова и дела.
Против кого дружишь... И с кем.
Для полноты картины. Это ведь честно, разве нет? |
| 2021-04-24 08:22:56 - Людмила Николаевна Дудка О! Прилепин - мужик. Почитайте биографию Не диванный русофоб, а тот, кто жизнью рисковал... Как говорят мои ученики, прошедшие ад Афганистана, Чечни и Донецка, он из тех, кто задницы наши прикрывал...А с кем дружишь... против кого дружишь... это не о литературе!Я сужу по произведениям как филолог... Тексты Прилепина - мужское чтение. Кстати, это не мои слова - мои ученики так говорят... А в какой он партии состоит, кому симпатизирует...главное, что он патриот и за судьбу страны переживает. И его литература точно нас ПЕРЕЖИВЕТ! |
| 2021-04-24 08:38:50 - Александр Леонидович Ус Для примера: мужик; переживал за судьбу страны; его многие считали патриотом. Был красноречив и зажигателен.
Фамилия: Муссолини.
Прокомментируете как филолог, Людмила Николаевна?
================
Одного понимания: `Мужик! Патриот! Переживает! Задницы прикрывает!` - как-то маловато, не находите (ой, зачем я... вижу, не находите. Ну да дело Ваше, конечно).
Или `прикрывать задницы` - это о литературе, а кто ты такой `по-жисти будешь` - не о литературе? `Вы не понимаете, это другое!` (с) - ? |
| 2021-04-24 08:43:13 - Людмила Николаевна Дудка Проехали! Никогда не опускаюсь до уровня перепалки, потому что учитель. Это принципиально. |
| 2021-04-24 08:59:10 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2021-04-24 09:03:21 - Александр Леонидович Ус `Проехали` - уровень учителя?! ))
|
| 2021-04-24 10:02:35 - Бронислав Петрович Сычев Но если вернуться к изначальной проблеме диалога, то надо сказать, что предложенные детям темы для итогового сочинения вызывают много вопросов. Создаётся впечатление, что они продиктованы желанием принудить детей читать произведения, которые, как явствует из комментариев выше, противоречивы и, возможно, не входят в списки для внеклассного чтения.
Темы нужно бы ориентировать на школьную программу по литературе, если уж мы желаем интересных работ, и в частности на произведения, изучаемые в старших классах. Проблемы, обозначенные в формулировках, за исключением 101, не являются животрепещущими для русской литературы! Тут воспитание в ущерб образованию.
`Окружающая среда`! Уж не плеоназм ли это!? В 3-ем значении среда - это окружающие социально-бытовые условия.
А здесь нет ли грамматической ошибки? `Какой человек обречен на непонимание (кого?) и конфликт (с кем?) с обществом?`
|
| 2021-04-24 10:54:08 - Людмила Николаевна Дудка Слово `проехали` употребила как разговорное; речь идет о желании оставить тему в прошлом и входит в состав многих фразеологизмов...Мои выпускники написали сочинение только по произведениям русской классики 19-21вв.Для интереса прочитала все темы по всем регионам - грамматические и речевые ошибки в определении тем отсутствуют по той простой причине, что их составляли профессионалы. |
| 2021-04-24 12:34:32 - Бронислав Петрович Сычев А если конкретно, Людмила Николаевна, относительно окружающей среды. Коли иметь в виду экологию, то плеоназма нет. А вот в иных случаях не так всё просто. `Какой человек обречен на непонимание (кого?) и конфликт (с кем?) с обществом?` Если формулировка допускает неоднозначное восприятие, то тоже надо подумать. А то получается, как в `Оптимистической трагедии` у нас. |
| 2021-04-24 18:14:33 - Галина Геннадьевна Селиванова Людмила Николаевна, мне нравятся многие произведения Прилепина. Ребята читают его `Саньку` залпом,хотя `Тихий Дон` не заставишь. Вот вам и классика.
Предложенные детям темы для итогового сочинения вызывают много вопросов. Создаётся впечатление, что они продиктованы желанием принудить детей читать произведения, которые, как явствует из комментариев выше, противоречивы и, возможно, не входят в списки для внеклассного чтения. Это вредно? |
| 2021-04-24 18:38:13 - Бронислав Петрович Сычев Это не совсем разумно, Галина Геннадьевна. На конкурсах - пожалуйста. А на экзамене не до экспериментов. Всё-таки некоторые дети получили `незачёт`. И виноваты в этом во многом те, кто предложил темы, которые можно раскрыть, привлекая произведения, не изучаемые в старших классах. |
| 2021-04-24 19:41:08 - Галина Геннадьевна Селиванова Бронислав Петрович, отчасти Вы правы. Но мне кажется, что выбор у ребят довольно большой. |
| 2021-04-24 19:48:49 - Бронислав Петрович Сычев Спасибо, Галина Геннадьевна, за понимание. Согласен, что выбор довольно большой: всё-таки предлагается пять тем. Но он бы мог быть ещё больше, что на пользу детям. |
| 2021-04-25 15:08:48 - Галина Геннадьевна Селиванова Вполне возможно, что для кого-то это было бы хорошо. |