Ну что, ШНОРы, попались! - Светлана Васильевна Цыден-Ешиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Открытки
 ▫ Байкал
 ▫ Творчество Намжила Нимбуева
 ▫ Семейские
 ▫ Творчество Даши Намдакова
 ▫ Э.Х.Галшиев
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Проекты
 ▫ Реализация проекта `Наш дом` подпроект `Оротский аршан`
 ▫ Разновозрастное обучение.
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Национальная культура
 ▫ Для блогов
 ▫ Герои
 ▫ Разное
 ▫ Алтаргана
 ▫ Рассветы и Закаты
 ▫ Мои достижения
 ▫ Бурятские спортсмены на Олимпиаде в Лондоне
 ▫ Город
 ▫ Мгновения большого юбилея маленькой школы
 ▫ Старые смешные открытки с Новым годом!
 ▫ С Новым годом-2013!





























Светлана Васильевна Цыден-Ешиева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Цыден-Ешиева / Блог / Ну что, ШНОРы, попались!


ЗАПИСЬ #593

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 апреля 2021, 16:12, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Цыден-Ешиева

Ну что, ШНОРы, попались!

Не так давно в нашем образовательном пространстве появилась новая аббревиатура – ШНОР. Расшифровывается это так: школа с низкими образовательными результатами. Знающие люди говорят, что есть ещё ШВОРы, то есть школы с высокими образовательными результатами, но про них почему-то мало говорят.

Можно было бы посмеяться над этой аббревиатурой, можно было бы вообще не обратить внимания на это: мало ли чего ещё там наше министерство придумало, если на всё внимание обращать…

Но этим самым ШНОРам и программе 500+, по которой с ними работают, стало придаваться весьма большое значение. Министр наш, г-н Кравцов, уже несколько раз (даже на сааамом верху!) похвалился этой штукой: вот какую мы программу интересную и полезную реализуем, реальную помощь конкретным школам оказываем!

И я порадовался бы за тех, кому наконец-то оказывают реальную помощь… если бы моя школа тоже не попала в этот самый ШНОР. Так что могу говорить об этом не по слухам, а, что называется, изнутри.

А мы умудрились попасть туда аж 2 раза! Правда, первый раз ещё таких массовых разговоров про всю эту шнорню не было. Нам объявили, что мы по каким-то там показателям попали в группу школ с низкими образовательными результатами и работающими в неблагоприятных социальных условиях.

При этом упор делали как раз на социальные условия, так как школы были в основном сельские, а на селе трудно найти школу, находящуюся в благоприятных социальных условиях. Уж так получилось, что в сельской местности социальные и все другие условия автоматически являются неблагоприятными.

Хотя у нас тогда на самом деле был «провал» с ОГЭ: в середине апреля (!) приехала семья с девочкой-девятиклассницей, у которой уровень знаний был нулевым. Эта девочка нам завалила все 4 экзамена, после чего вся семья опять благополучно уехала. А при нашем очень небольшом количестве детей в классах процент результативности оказался, конечно, крошечным.

Но нас (директоров и завучей) тогда собрали, провели очные курсы, и стали с нами работать по созданию программы развития. Кстати, неплохо работали. Программы мы написали, защитили. Моя программа победила, дали грант. Никаких особо отрицательных эмоций у меня после «того раза» не осталось.

И вот опять мы в этой программе. Оказывается, теперь всё цивилизованно: есть платформа специальная (совмещённая с ВПР, из-за чего я поначалу долго не мог войти). На этой платформе есть электронная дорожная карта, куда мы должны выкладывать разные умные материалы.

 

В чём же конкретно заключалась «точечная» работа? Во-первых, провели вебинар (онлайн) с московскими организаторами этой программы. Они много и красиво говорили. В основном о том, как куда и зачем заходить и к какому сроку всё нужно выложить. Упомянули ещё про финансовую помощь, но как-то неуверенно.

Во-вторых, нам назначили кураторов – муниципального (сотрудник РОО) и школьного. Школьного куратора взяли из соседней (тоже сельской) школы, у которых какие-то показатели были выше (или просто «методом тыка»). Кстати, результаты ЕГЭ в той школе были, мягко скажем, похуже наших.

В-третьих, провели (онлайн, конечно) мониторинг. Проще говоря, тест. Тестировали директора, учителей, учеников, родителей. Искали причины наших низких результатов. Тест мы постарались провести максимально объективно: самим было интересно эти причины выяснить. Но попробуйте уговорить (заставить, заманить…) родителей пройти какой-то тест, если у половины интернета нет, а другая половина сильно занята.

Результаты тестирования удивили. Да, у нас оказалась высокая доля учеников с низкой мотивацией (а где-то по-другому?), ещё что-то такое общеизвестное. Но у нас же оказался очень низкий уровень оснащения школы (наша школа лучшая в районе по состоянию зданий и оснащению) и очень низкий уровень кадрового состава (не квалификации учителей, а именно их нехватка). Учителями школа укомплектована полностью.

И в-четвёртых, нам дали методические рекомендации, как всё исправить (низкая мотивация – применяйте активные методы обучения; низкий уровень квалификации педагогов – организуйте курсы и т.д.). И ещё дали ссылки на книги в PDF . Книги, кстати, неплохие. Они давно выложены в интернете.

Вот после всего этого мы должны были значительно повысить свои образовательные результаты.

И конечно, нужно было регулярно выкладывать на электронной дорожной карте наши планы, программы, положения…

Моё мнение: это абсолютно формальный подход. Никакой помощи мы не получили, время потратили (а я ещё и нервы). Все курсы в рамках этой программы были тоже формальными. Никакой полноценной методической работы при нынешней нагрузки учителей мы тоже организовать не смогли (если только отменять уроки для того, чтобы обсуждать, как эти уроки вести).

Идея, может быть, и неплохая. И на первом этапе, когда в конкретные школы выезжали учёные и на месте проводили какие-то исследования, наблюдения, беседовали с учителями, был какой-то толк. Но сейчас это профанация.

Прочитал, что в какой-то области всё было круче: десятки опросов, комиссии ездили по школам, проверяли все документы, требовали от учителей и администрации постоянные письменные отчёты… Не, лучше как у нас, формально.

https://zen.yandex.ru/media/school/my--shnor-ili-esce-odna-profanaciia-6045f6f944edc666811dd97e






ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Петровна Яблонская2021-04-21 02:05:27 - Галина Петровна Яблонская
Тоже видим ШНОРы изнутри)). Наше ИРООО все
для нас делает, главное отчеты о
проделанной работе вовремя отправлять...
и мониторинговый визит в школу был на
прошлой неделе, уроки отсмотрели,
с администрацией школы и учителями поговорили,
а уж совещания о том, как улучшить, повысить и преумножить вообще еженедельно идут. Правда,
учителя не все заботой чиновников обрадованы,
шипят, плюются некоторые неразумные педагоги,
не ведающие благодарности. К сожалению, я тоже устала от такого внимания, поэтому спокойно покину школу в начале июня. Е-ху, СВОБОДА.
Дмитрий Борисович Зубченко2021-04-21 05:56:30 - Дмитрий Борисович Зубченко
Знакомая ситуация... Только у нас не девочка приехала, а в нашей школе обучаются ребята из `центра для детей и подростков`. Т.е 90 человек которые в своих школах на занятия по ряду причин не ходили, теперь тянут нашу школу в ШНОР. Особенно знакома ситуация с девятиклассниками. Когда в конце 2й - начале 3й четверти вдруг `всплывают` ребята из неблагополучных семей и их привозят в наш приют. А результаты-то экзаменов на нашей школе висят... Потом докажи что не верблюд((((
Инна Викторовна Полякова2021-04-21 08:19:19 - Инна Викторовна Полякова
Ну да. Есть школы, в которых родители за обучение чад ежемесячно кругленькую сумму выкладывают, и есть образовательные центры для трудных подростков. А методика определения эффективности их работы одна и та же.
Елена Ивановна Иванова2021-04-22 22:38:58 - Елена Ивановна Иванова
перед Шнорами и Шворами затрепетал даже Шариков.
А откуда возьмется мотивация. Дети в школе до 15, час на обед, а дальше 6 предметов нужно приготовить к завтрашнему дню. Нормальному среднему ученику нужно час уделить на каждый предмет, чтобы спокойно разобраться в материале, почитать доп.литру, разобраться в заданиях. К 16 прибавьте 5-6 часов, где-то в 23 ученик поднимет осоловевшие глаза от книжек, а с 7 утра начинай с начала - это кто выдержит? Вы посмотрите сколько очкариков кругом, сутулых дистрофанов. У них нет времени ни на прогулки, ни на элементарный сон, если учиться как положено с прицелом на максимальное усвоение знаний. ШНОР - это норма, чтобы здоровье сохранить и детство. ШВОР - исключение из правил, когда в школу приходят те, кто опережает на год, на два школьную программу, эти вписываются в систему легко.
Предлагаю переименовать школьников в шнорников, это будет правильно. Многие вздыхают полной грудью, когда попадают в институт, где можно, наконец, начать учиться, а не заниматься накапливанием баллов в режиме `без детства`.

Дмитрий Борисович, ну если вас тянут в ШНОР, то уже терять нечего, вернее, туда и дорога, как говорится. Нормальную школу такая дурь не засосет, а завтра придумают АБЫРВАЛГирование процента Шноровцев с инклюзией в ШВОР. Будете выполнять? Или продолжите учить так, как вам завещали предки?
пользователь отключен2021-04-22 23:10:07 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Бегство от себя`- бежать от самого себя это принимать решение и поступать вопреки своим желаниям, убеждениям, способностям, призванию. Быть удобным для других, но не быть собой. (c) Бегство от себя, это когда человек бежит от жизни...т е движется( по собственному безволию) к смерти, в самом начале это смерть личности. Только в грёзы нельзя насовсем убежать: Краткий век у забав- столько боли вокруг! Попытайся ладони у мёртвых разжать И оружье принять из натруженных рук. Испытай, завладев Ещё тёплым мечом И доспехи надев, Что почём, что почём! Разберись, кто ты: трус Иль избранник судьбы, И попробуй на вкус Настоящей борьбы. (Высоцкий)
Рад!
Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/