Мое педагогическое кредо - Ирина Сергеевна Абрамова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Сергеевна Абрамова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Сергеевна Абрамова / Блог / Мое педагогическое кредо


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2021, 13:44, автор - хозяйка блога
Ирина Сергеевна Абрамова

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо

Педагог-психолог Абрамова Ирина

Быть психологом – большая ответственность.

Свое призвание я нашла не сразу. Я открытый человек и мне всегда нравилось общаться, слушать, помогать и взаимодействовать с детьми и взрослыми. И вот я педагог-психолог.

Всем известно выражение - «все проблемы из детства». Зачастую, детские впечатления, переживания остаются с нами в течение всей жизни и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве. Уверена, если помочь именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми сталкивается ребенок, поддержать гармонию в его внутреннем мире - он вырастет счастливым и успешным взрослым!

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство», - писал Л.А. Венгер.

Главный объект моего внимания - ребенок. В настоящее время на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

В своей работе главным считаю - помочь ребёнку приспособиться к окружающему миру и научить взаимодействовать с ним. Я стремлюсь к созданию условий для психологического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Важно уметь понять человека, оценить его состояние, быть с ним искренним.

Организуя свою работу, для себя я выделила основные задачи:

- создать в дошкольном образовательном учреждении условия, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Надо уметь быть сдержанным и терпеливым, ведь развитие человека не терпит суетливости и нервности. Нужно уметь признавать свои ошибки и если ты не прав и понимаешь это, то не нужно стесняться попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.

Я всегда стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на занятиях, создать уютную обстановку, применить новые педагогические технологии, наладить взаимодоверие со своим воспитанникам, и они отвечают мне благодарностью. Широко распахнутые радостные глаза детей, ждущие внимания, заботы и ласки, для меня это огромный заряд энергии, который дает силы и желание идти дальше, развиваться творчески.

У нас в ДОУ обучаются дети с ОВЗ. Адаптация у таких детей проходит намного тяжелее, чем у обычного ребенка, ему приходится сталкиваться с множеством непонимания со стороны своих сверстников, задача педагога-психолога в данной ситуации найти комбинированный подход к такому ребенку, создать ему все условия для легкой адаптации и показать детям, что есть и «особенные дети которые нас окружают, объяснить им, что нужно быть толерантным.

Все направления работы педагога-психолога (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское) являются основными в моей работе, но большую часть своей деятельности я направляю на коррекцию эмоционального развития детей. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.

В своей деятельности огромное место отвожу работе с родителями, потому что считаю, что психологическое сопровождение ребенка невозможно в отрыве от семьи.

Сухомлинский В.А. писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Любое движение вперёд не бывает простым; на пути психолога тоже много трудностей и препятствий. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Есть миры, где встречаются истины…

Есть миры, где рождается свет…

Есть миры, где царит Психология,

Обобщая движенье планет. (А. Асмолов)



Тэги: психология, Педагогическое кредо



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-29 10:16:27 - Галина Ефимовна Гончаренко
Опять СПб(((
Евгений Иванович Руднев2021-04-29 10:16:45 - Евгений Иванович Руднев
И какое у ВАС педагогическое кредо?
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-29 10:31:15 - Галина Ефимовна Гончаренко
Комментарий отключен хозяином страницы
Бронислав Петрович Сычев2021-04-29 10:45:23 - Бронислав Петрович Сычев
Да, Ирина Сергеевна! Многое утратило общество, не имея в школах, дошкольных учреждениях и пр. до некоторых пор педагогов-психологов. Вы нужны и детям и взрослым. Ваш материал последним весьма полезен.
А бывает и такое: ищем рукавицы, а они за поясом.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-05-12 09:50:48 - Галина Ефимовна Гончаренко
ЧТО, НЕ ПОНРАВИЛСЯ МОЙ КОММЕНТАРИЙ?)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/