24-26 июля в Литературных датах - Г. М. Можаев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Г. М. Можаев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Г. М. Можаев / Блог / 24-26 июля в Литературных датах


ЗАПИСЬ #316

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 июля 2021, 04:31, автор - хозяин блога
Г. М. Можаев

24-26 июля в Литературных датах


- 2019  - 90 лет со дня рождения
Василия Макаровича Шукшина ,
русского советского писателя, актера и кинорежиссёра.
(25.07.1929-2.10.1974)
Подробнее >>
- : -
- 2020  - 135 лет со дня рождения  Андре Моруа ,
французского писателя, мастера жанра
романизированной биографии и психологического романа.
(26.07.1885 - 9.10.1967)
Подробнее >>
- : -
- 2021  - 165 лет со дня рождения  Джорджа Бернарда Шоу ,
английского драматурга ирландского происхождения.
(26.07.1856-2.11.1950)
Подробнее >>
- : -
- 2017  - 215 лет со дня рождения  Александра Дюма ,
французского писателя, автора авантюрных романов
и романтических исторических драм.
(24.07.1802-5.12.1870)
Подробнее >>


Тэги: Шукшин, Моруа, Дюма, Дж. Шоу



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Осиповна Малинина2021-07-24 09:27:24 - Марина Осиповна Малинина
Бернард Шоу. Дом, где разбиваются сердца. Московский Театр сатиры (1975)
http://www.youtube.com/watch?v=J8hvMFto_Dw

В чем главная идея пьесы `Дом, где разбиваются сердца`? А мне откуда знать? Я ведь только автор.
Пьеса Дом, где разбиваются сердца была, по признанию Шоу, написана им под влиянием драматургии русского писателя А. П. Чехова, которого он считал в числе лучших драматургов своего времени. В подзаголовке пьесы автор написал: Фантазия в русском стиле на английские темы.

Писать о Шоу трудно. Так и слышишь у себя над ухом насмешливый голос рыжебородого ирландского Мефистофеля: Когда вы читаете биографию, помните, что правда никогда не годится для опубликования.
Эмрис Хьюз

Мой способ шутить это говорить правду

`Милый лжец` - пьеса, созданная американским актером и журналистом Джеромом Килти по материалам уникальной переписки, которую в течение многих лет вели прославленный драматург Бернард Шоу и актриса Стелла Патрик Кемпбел.
(1957)
Милый Лжец Бернард Шоу театр им. Вахтангова
http://clck.ru/WNDic


Шоу всегда придерживался собственных принципов в писательском деле и признавался:
`Всегда нужно превзойти вашу идею так, чтобы заставить людей прислушаться, а также напугать так, чтобы они начали действовать. Я всегда осознанно вел себя именно так`.

Шоу внёс в современную драматургию множество новых идей, которые не были присущи драматургии Шекспира:

1. Сделал попытку приблизить драматургию к современным проблемам не только интеллектуальной, но общественной жизни.

2. Стал совершенно игнорировать чопорную пуританскую мораль, всё ещё свойственную значительной части зажиточных кругов английского общества.

3. Назвал вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление, став (в определённой мере) сторонником натурализма.

4. Использовал парадокс как главный художественный прием драмы и как средство открытия несоответствия между видимостью и сущностью общественных и личных отношений

5. Применил новую структуры пьесы: `развязка- развитие- действия- дискуссия`.

6. Предложил иной ход сценических событий, который должен готовить финальную разговор-спор, в ходе которого главная проблема пьесы не решалась, а наоборот, еще больше обострялась.

7. Сделал ставку на `открытый финал` пьесы, при котором у зрителей остаётся впечатление, что `дело` не закончено и драматург с артистами предлагают зрителям самостоятельно домыслить возможные варианты финала.

8. Использовал в пьесах большое количество ремарок, комментариев, предисловий и послесловий, не свойственных для драматических произведений других авторов.

9. Успешно сочетал в пьесах трагическое с комическим.

10. Разделил персонажей на две основные группы : а) идеалистов, живущими фальшивыми идеалами, б) реалистов, скептически воспринимающих окружающий мир.

11. Сделал главными героями реалистов, а не идеалистов.

12. Избегал, в отличие от Шекспира, трагических развязок...
(с просторов Интернета)

Когда мои музыкальные обзоры стали привлекать внимание общества, возникла молва, что их изюминка моё полное невежество в музыке.
Не раз случалось, что люди, восхищённые таким трюком, при первом знакомстве со мной спрашивали:
А почему вам вздумалось писать именно о музыке? и когда я отвечал, что музыка это искусство, которое я лучше всего знаю, они отходили от меня, жестоко разочарованные столь прозаическим объяснением, словно оно обесценивало все мои заслуги.`

Я вновь и вновь повторю, что мне стыдно за нашу профессию, и спрашиваю моих бывших собратьев по перу, как их старший друг, желающий им всякого добра: куда они надеются попасть после смерти, если при жизни позволяют себе так бессовестно лгать?

За две гинеи в неделю с мая 1888 года по май 1890 года Шоу( в лондонской вечерней газете Стар)
беседовал о множестве предметов, в том числе и о музыке, взяв своим псевдонимом Корно ди Басетто название музыкального инструмента, чье меланхолическое звучание бывает очень кстати на похоронах.




В литературе так: новичок стремится любой ценой овладеть литературным языком, а кто поопытнее освободиться от этих пут.



Г. М. Можаев2021-07-24 12:46:12 - Г. М. Можаев
``Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди`` - Бернард Шоу.
Марина Осиповна, спасибо за интересную информацию о драматургии Шоу и ссылки на спектакли!
Владимир Николаевич Моисеев2021-07-24 14:01:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Сегодня, 24 июля исполняется 111 лет со дня рождения Михаила
Матусовского, непревзойдённого советского поэта-песенника,
автора слов более 200 песен: `С чего начинается Родина`, `На безымянной высоте`, `Подмосковные вечера`, `Вместе
весело шагать`, `Крейсер Аврора`, `Старый клён`, `Школьный вальс`
и многие другие, не считая 4-х сборников просто стихов.
Друг Михаила Львовича, Эльдар Рязанов говорил: `Даже если бы
Матусовский написал текст только одной песни `Подмосковные
вечера`, то ему ещё при жизни можно было памятник поставить`.
Памятник Матусовскому установлен на его родине в Луганске,
возле Луганского института культуры и искусств. Поэт умер в 1990
году, оставив нам своё главное наследие - песни, которые
мы все знаем, песни, которые все пели, поют и будут петь.
Г. М. Можаев2021-07-24 18:03:01 - Г. М. Можаев
Спасибо, Владимир Николаевич, за сообщение посвященное одному из наших знаменитых поэтов-песенников!
Но... почему-то по моим данным (и данным Википедии) день рождения М. Матусовского 23 июля 1915 года и информация его творчестве приведена в моем предыдущем посте:
http://proshkolu.ru/user/I-MGM/blog/587209/
Будем уточнять!
Дмитрий Борисович Зубченко2021-07-24 18:26:26 - Дмитрий Борисович Зубченко
С удовольствием читаю ваши посты...
Жаль, что я не филолог...
Можно было, благодаря Вам, классный стенд сделать в кабинете или в фойе...
Владимир Николаевич Моисеев2021-07-24 18:32:44 - Владимир Николаевич Моисеев
Не всё правильно и у вас тоже, я извиняюсь, черпанул кривую
информацию из нашей центральной библиотеки, от гл. библиотекаря,
давшего в районную многотиражку такие вот сведения.
Пойду, устрою им сейчас переполох..., и газете, и библиотекарю.
Г. М. Можаев2021-07-24 19:32:03 - Г. М. Можаев
Это мой ляп, исправил. А пока вспомним:
`Старый клён` - Фильм `Девчата` - http://is.gd/GJYcZc

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/