|
|
Г. М. Можаев
|
02 августа 2021, 07:57, автор - хозяин блога
Г. М. Можаев
1-5 августа в Литературных датах
|
- 2019
- 95 лет со дня рожденияАлексина Анатолия Георгиевича
,советского и российского писателя, драматурга,большинство произведений которого адресовано детям.(3.08.1924 - 1.05.2017)Подробнее >>
- : -- 2019
- 115 лет со дня рождения
Клиффорда Саймака,одного из патриархов американской научной фантастики(3.08.1904-25.04.1988)Подробнее >>
- : -- 2020
- 170 лет со дня рождения
Ги де Мопассана
,французского писателя.(5.08.1850 - 6.07.1893)Подробнее >>
- : -- 2017
- 225 лет со дня рождения
Перси Биши Шелли
,одного из ведущих лирических поэтов Англии"Когда лампа разбита"
(4.08.1792-8.07.1822)Подробнее >> Тэги: Алексин, Саймак, Мопассан, Шелли
|
| 2021-08-02 11:20:36 - Марина Осиповна Малинина Перси Биши Шелли `О любви`
Что такое любовь? Спроси живущего, что такое жизнь. Спроси молящегося, что такое Бог.
Я не знаю, что скрыто внутри у других людей, даже у тебя, к которой сейчас обращаюсь.
Я вижу, что некоторыми внешними чертами люди эти похожи на меня; но когда, обманутый этой видимостью, я решался воззвать к чему-либо общему для всех нас и раскрывал им свою душу, оказывалось, что я говорю на непонятном для них языке, словно очутился в далекой и дикой стране.
Чем больше опыта я приобретал, тем больше становилось расстояние между нами и тем дальше отходило то, что было в нас созвучного.
Наделенный душою, которой не под силу подобное испытание, душою трепетной и слабой, именно потому, что нежной, я всюду искал понимания, а встречал отпор и испытывал горечь.
И ты спрашиваешь, что такое любовь?
Это -- могучее влечение ко всему, что мы воображаем, чего боимся и на что надеемся вне нас; когда мы обнаруживаем в себе зияющую пустоту неудовлетворенности и стремимся пробудить во всем сущем нечто общее с тем, что испытываем сами.
Если мы рассуждаем, то хотим быть понятыми;
если предаемся игре воображения, -- хотим, чтобы воздушные создания нашей фантазии вновь рождались в мозгу другого;
если чувствуем, -- хотим, чтобы другая душа трепетала в унисон с нашей, чтобы чьи-то глаза загорались нам навстречу, лили свой свет в наши, чтобы губы, пылающие жаркой кровью сердца, не встречали губ ледяных и неподвижных.
Вот что такое любовь.
Это -- узы и таинство, соединяющее человека не только с человеком, но и со всем живым.
Мы приходим в мир, и с первого же мгновения нечто внутри нас все сильнее стремится к себе подобным.
В нашем духовном `я` мы смутно видим как бы миниатюрную копию всего нашего существа, но без всего того, что мы осуждаем или презираем; идеальный прототип всего прекрасного, что мы способны себе представить в человеческой природе.
Не только наш внешний облик, но собрание мельчайших частиц, составляющих нас ; зеркало, отражающее одни лишь образы чистоты и света; душа внутри нашей души, очертившая свой рай магическим кругом, за который не смеют проникать ни страдание, ни горе, ни зло. С ним мы неустанно сравниваем все наши чувства, стремясь отыскать сходство.
Найти свое соответствие; встретить ум, способный оценить твой; воображение, способное понять тончайшие неуловимые оттенки чувств, которые ты втайне лелеял; тело, чьи нервы вибрируют вместе с твоими, подобно струнам двух лир, сопровождающих прекрасный голос певца; найти все это в том сочетании, какого жаждет наша душа, -- вот невидимая и недостижимая цель, к которой стремится любовь; чтобы достичь этой цели, она побуждает человека ловить хотя бы слабую тень того, без чего не находит покоя сердце, где она воцарилась.
Вот почему в уединении или в той пустыне, какая нас окружает среди людей, нас не понимающих, мы любим цветы, траву, воду, небо.
В трепете весенних листьев, в синем воздухе мы находим тогда тайные созвучия своему сердцу.
В безъязыком ветре есть красноречие, в шуме ручья и окаймляющих его тростников есть мелодия; и непостижимая связь их с чем-то внутри нас рождает в душе восторг, от которого захватывает дыхание; вызывает на глаза слезы непонятной нежности, такой же, какую будит патриотическая гордость или голос любимой, поющей для тебя одного. Стерн () говорит, что, окажись он в пустыне, он полюбил бы какой-нибудь кипарис.
Когда умирает это стремление и эта способность, человек превращается в живую гробницу: от него остается лишь оболочка того, чем он был прежде.
Эти слова иносказательны и недостаточны. Таковы слова в большинстве своем. Тут ничего не поделаешь.`
Изменчивость
Мы, словно облака вокруг луны, -
Летим сквозь ночь, трепещем и блистаем.
Сомкнется тьма - и вмиг поглощены,
Мы навсегда бесследно исчезаем.
Мы точно звуки несогласных лир -
Ответ наш разный разным дуновеньям.
Не повторит на хрупких струнах мир
То, что с прошедшим отошло мгновеньем.
Мы спим - расстроен сновиденьем сон.
Встаем - мелькнувшей мыслью день отравлен.
Веселье, плач, надежда, смех и стон -
Что постоянно в мире? Кто избавлен
От вечных смен? - Для них свободен путь.
Ни радость, ни печаль не знают плена.
И день вчерашний завтра не вернуть.
Изменчивость - одна лишь неизменна.
| | 2021-08-03 16:48:14 - Г. М. Можаев Спасибо за дополнения, Марина Осиповна! | | 2021-08-06 06:12:13 - Нина Николаевна Гончарова 5 августа 1850 года родился Ги де МОПАССАН, выдающийся французский писатель
За 10 лет литературной деятельности с 1880 по 1890 им было написано 29 книг, куда вошли 260 новелл, шесть романов, три книги путешествий, три пьесы, и десятки статей. Только за 1885 год Мопассан написал 1500 печатных страниц, побив рекорды Бальзака, Диккенса и даже Дюма-отца.
Чрезмерное умственное напряжение быстро подорвало здоровье писателя. В 1892 году после попытки самоубийства, Мопассана отвезли в психиатрическую клинику, где он и находился до самой смерти 6 июля 1893 года.
Несмотря на то, что творческая деятельность Мопассана продолжалась всего одно десятилетие, след ее оказался необычайно ярким. До сих пор он считается одним из самых читаемых и любимых французских писателей.
Афоризмы Ги де Мопассана:
1. Слова любви всегда одинаковы, - все зависит от того, из чьих уст они исходят.
2. Сплетня служит утешением для женщин, которых более не любят и за которыми более не ухаживают
3. Мы знаем, что любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло
4. Мужчина, преодолевший длительное сопротивление женщины, больше всего ценит не ее добродетель, а свое собственное упорство.
5. Женщины бывают до бесконечности верны или, точнее, до бесконечности навязчивы.
6. Когда приходит любовь, душа наполняется неземным блаженством. А знаешь, почему? Знаешь, отчего это ощущение огромного счастья? Только от того, что мы воображаем, будто пришел конец одиночеству.
7. Законный поцелуй никогда не может сравниться с поцелуем украдкой.
8. Когда один из друзей женится, то дружбе конец, навсегда конец. Ревнивая любовь женщины, подозрительная, беспокойная и плотская любовь, не терпит прямодушной, бодрой привязанности, той доверчивой привязанности и ума и сердца, какая существует между двумя мужчинами.
9. Женщина и Мужчина всегда останутся чуждыми друг другу в сфере умственной и душевной жизни. Это две воюющие стороны, из которых одна всегда является победителем, другая побежденным, одна властелином, другая рабом.
10. Те, кому не довелось испытать поэтическую любовь, выбирают женщину, как котлету в мясной лавке, не заботясь ни о чем, кроме качества мяса.
| | 2021-08-06 13:27:49 - Г. М. Можаев Не со всеми афоризмами Ги де Мопассана можно согласиться, Нина Николаевна, но они, видимо, родились из его личного опыта...
Спасибо за Ваш рассказ! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником! ▫ Очень хорошая работа ▫ Спасибо! ▫ 👍😊
|
|
|
|
|