ПЛАТНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ
Всем
понятно, что главное в медицине это любовь к людям, желание помочь в беде, а
идеалом является всеобщее здоровье. Также понятно, что цели платной медицины
противоположны – идеал это множество больных или псевдобольных, на которых
можно заработать. Следовательно, косвенной целью платной медицины является
уничтожение медицины бесплатной. Одним из способов является совмещение платных
и бесплатных услуг в одной организации, у одного врача. Помню, как-то зашел я к
ЛОРу по несложному вопросу. Реакция врача стандартная для нашего времени –
унылое выражение лица, безразличие к проблемам пациента. Но в разговоре
выяснилось, что кое-что можно сделать платно. И врач преобразился. Загорелись
глаза, появилась участливость, заинтересованность. Выводы очевидны.
Примерно
такая же ситуация и в образовании. В школе учитель может до обеда учить детей
бесплатно на уроках, и тот же учитель после обеда будет учить дополнительно за
плату. Где учитель в большинстве случаев будет стараться больше? Ответ
очевиден. В вузах в каждой группе есть бюджетники и контрактники. И во многих
вузах есть тайное указание беречь контрактников, ведь они кормят вуз. Как это
сказывается на образовании очевидно.
Вывод ясен.
В бюджетных организациях должны быть категорически запрещены платные услуги.
Платные услуги губительны для бюджетных организаций.