|
|
Наталья Владимировна Барсукова
презентация к уроку в 5 классе
|
|
|
| Тема: Прямая речь
Класс:5
Цель: познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.
Ход урока.
1.Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем урок- путешествие в страну сказок.
Запишите дату, классная работа.
2.Графический диктант.
Построить по предложенным схемам предложения.
3.Проблемная ситуация.
Прочитайте на стр.172 стихотворение-сказку А.С. Пушкина. Как она называется?
Найдите слова, с которыми царица обращается к зеркалу? Что отвечает зеркало царице? Слова, с которые вы зачитали называются прямой речью.
3.Объяснение нового материала.
Запишите тему, скажите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Целью нашего урока будет:
:познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.
Прямая речь- это слова какого-либо лица, передаваемые без изменений. (показ слайда)
Прямая речь состоит из слов автора и непосредственно прямой речи
(показ слайда). Слова автора присоединяются к речи при помощи глаголов говорения, как вы думаете, какие глаголы говорения. Стр.173.
Упр. 516
Ребята, давайте вспомним сказки АС Пушкина. Посмотрите на них внимательно, вспомните продолжение. А теперь
1 ряд читает слова автора
2. дополняет их речью героев (по цепочке)
Посмотрите ребята так графически обозначается прямая речь . (показ слайда)
Слова автора могут стоять перед прямой речью. (показ слайда), тогда первое слово пишется с большой буквы, после этих слов ставиться двоеточие, открываются кавычки, первое слово прямой речи пишется с большой буквы, в конце кавычки закрываются.
Прямая речь может состоять более, чем из одного предложения, в таком случае кавычки ставятся одни в начале и конце
(показ слайда)
Если прямая речь стоит пред словами автора, то тогда первое слово пишется речи пишется с большой буквы, в конце ставятся кавычки, после их ставится необходимый знак препинания, затем тире и слова автора с маленькой буквы.
4.Закрепление.
Упр. 520 (карточки)
5.Коллективная мыслительная деятельность.
Учащиеся работают в группах. Они должны собрать фразы из мультфильмов. И правильно их оформить.
Шарик спрашивает А умываться как?
Кот Матроскин говоритЧто это мы все без молока и без молока, так и умереть можно.
Сказал Дядя Федор.Я буду Мурзилку выписывать.
Отвечает дядя.Нет, я не из милиции я из почты.
Произнес котЯ, например, кот сам по себе кот, свой собственный.
Промолвил Дядя ФедорНикого мы продавать не будем, мы пойдем клад искать.
6.Конструирование предложений.
Из предложения возьмите обстоятельство
Я встал весенним утром.
Из предложения:
По дороге шел незнакомец
Возьмите сказуемое
Дождь лил весь день. Возьмите подлежащее
Вечером я сел за уроки, а утром пошел в школу
Возьмите союз.
Обстоятельство.
На лугу зеленела трава
Возьмите подлежащее
Дорога быстро высохла
Возьмите сказуемое.
Полученное предложение.
Утром шел дождь, а вечером трава уже высохла.
7.Итог.
8.Домашнее задание
9. Параграф. 65 3 519
Тема: Прямая речь
Класс:5
Цель: познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.
Ход урока.
1.Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем урок- путешествие в страну сказок.
Запишите дату, классная работа.
2.Графический диктант.
Построить по предложенным схемам предложения.
3.Проблемная ситуация.
Прочитайте на стр.172 стихотворение-сказку А.С. Пушкина. Как она называется?
Найдите слова, с которыми царица обращается к зеркалу? Что отвечает зеркало царице? Слова, с которые вы зачитали называются прямой речью.
3.Объяснение нового материала.
Запишите тему, скажите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Целью нашего урока будет:
:познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.
Прямая речь- это слова какого-либо лица, передаваемые без изменений. (показ слайда)
Прямая речь состоит из слов автора и непосредственно прямой речи
(показ слайда). Слова автора присоединяются к речи при помощи глаголов говорения, как вы думаете, какие глаголы говорения. Стр.173.
Упр. 516
Ребята, давайте вспомним сказки АС Пушкина. Посмотрите на них внимательно, вспомните продолжение. А теперь
1 ряд читает слова автора
2. дополняет их речью героев (по цепочке)
Посмотрите ребята так графически обозначается прямая речь . (показ слайда)
Слова автора могут стоять перед прямой речью. (показ слайда), тогда первое слово пишется с большой буквы, после этих слов ставиться двоеточие, открываются кавычки, первое слово прямой речи пишется с большой буквы, в конце кавычки закрываются.
Прямая речь может состоять более, чем из одного предложения, в таком случае кавычки ставятся одни в начале и конце
(показ слайда)
Если прямая речь стоит пред словами автора, то тогда первое слово пишется речи пишется с большой буквы, в конце ставятся кавычки, после их ставится необходимый знак препинания, затем тире и слова автора с маленькой буквы.
4.Закрепление.
Упр. 520 (карточки)
5.Коллективная мыслительная деятельность.
Учащиеся работают в группах. Они должны собрать ф Автор: Барсукова НВ
| Тэги: постановка знаков препинания
|
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2011-02-03 23:15:01 - Людмила Николаевна Захарова Спасибо! | | 2013-04-28 20:29:30 - Елена Александровна Маханова Спасибо. | | 2013-11-11 21:17:03 - Мария Михайловна Король Спасибо! | | 2014-11-30 12:13:28 - Людмила Ивановна Захарова Спасибо! | | 2015-02-23 12:18:42 - Анастасия Олеговна Осипова Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником! ▫ Очень хорошая работа
|
|
|
|
|