презентация к уроку в 5 классе - Наталья Владимировна Барсукова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Владимировна Барсукова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


глагол 5 класс
тематическое планирование
исследовательская работа по теме Речевой этикет в современном обществе
исследователская работа по диалектологии
Портрет
Без названия

 презентация к уроку в 5 классе





Тема: Прямая речь
Класс:5
Цель: познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.



Ход урока.

1.Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем урок- путешествие в страну сказок.
Запишите дату, классная работа.
2.Графический диктант.
Построить по предложенным схемам предложения.








3.Проблемная ситуация.
Прочитайте на стр.172 стихотворение-сказку А.С. Пушкина. Как она называется?
Найдите слова, с которыми царица обращается к зеркалу? Что отвечает зеркало царице? Слова, с которые вы зачитали называются прямой речью.
3.Объяснение нового материала.
Запишите тему, скажите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Целью нашего урока будет:
:познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.

Прямая речь- это слова какого-либо лица, передаваемые без изменений. (показ слайда)
Прямая речь состоит из слов автора и непосредственно прямой речи
(показ слайда). Слова автора присоединяются к речи при помощи глаголов говорения, как вы думаете, какие глаголы говорения. Стр.173.
Упр. 516
Ребята, давайте вспомним сказки АС Пушкина. Посмотрите на них внимательно, вспомните продолжение. А теперь
1 ряд читает слова автора
2. дополняет их речью героев (по цепочке)

Посмотрите ребята так графически обозначается прямая речь . (показ слайда)
Слова автора могут стоять перед прямой речью. (показ слайда), тогда первое слово пишется с большой буквы, после этих слов ставиться двоеточие, открываются кавычки, первое слово прямой речи пишется с большой буквы, в конце кавычки закрываются.
Прямая речь может состоять более, чем из одного предложения, в таком случае кавычки ставятся одни в начале и конце
(показ слайда)
Если прямая речь стоит пред словами автора, то тогда первое слово пишется речи пишется с большой буквы, в конце ставятся кавычки, после их ставится необходимый знак препинания, затем тире и слова автора с маленькой буквы.

4.Закрепление.
Упр. 520 (карточки)

5.Коллективная мыслительная деятельность.
Учащиеся работают в группах. Они должны собрать фразы из мультфильмов. И правильно их оформить.
Шарик спрашивает А умываться как?
Кот Матроскин говоритЧто это мы все без молока и без молока, так и умереть можно.
Сказал Дядя Федор.Я буду Мурзилку выписывать.
Отвечает дядя.Нет, я не из милиции я из почты.
Произнес котЯ, например, кот сам по себе кот, свой собственный.
Промолвил Дядя ФедорНикого мы продавать не будем, мы пойдем клад искать.


6.Конструирование предложений.
Из предложения возьмите обстоятельство
Я встал весенним утром.
Из предложения:
По дороге шел незнакомец
Возьмите сказуемое
Дождь лил весь день. Возьмите подлежащее
Вечером я сел за уроки, а утром пошел в школу
Возьмите союз.
Обстоятельство.
На лугу зеленела трава
Возьмите подлежащее
Дорога быстро высохла
Возьмите сказуемое.
Полученное предложение.
Утром шел дождь, а вечером трава уже высохла.



7.Итог.
8.Домашнее задание
9. Параграф. 65 3 519






Тема: Прямая речь
Класс:5
Цель: познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.



Ход урока.

1.Приветствие.
Ребята, сегодня мы проведем урок- путешествие в страну сказок.
Запишите дату, классная работа.
2.Графический диктант.
Построить по предложенным схемам предложения.








3.Проблемная ситуация.
Прочитайте на стр.172 стихотворение-сказку А.С. Пушкина. Как она называется?
Найдите слова, с которыми царица обращается к зеркалу? Что отвечает зеркало царице? Слова, с которые вы зачитали называются прямой речью.
3.Объяснение нового материала.
Запишите тему, скажите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Целью нашего урока будет:
:познакомиться с понятием прямая речь; учить правильно расставлять знаки препинания при ней.

Прямая речь- это слова какого-либо лица, передаваемые без изменений. (показ слайда)
Прямая речь состоит из слов автора и непосредственно прямой речи
(показ слайда). Слова автора присоединяются к речи при помощи глаголов говорения, как вы думаете, какие глаголы говорения. Стр.173.
Упр. 516
Ребята, давайте вспомним сказки АС Пушкина. Посмотрите на них внимательно, вспомните продолжение. А теперь
1 ряд читает слова автора
2. дополняет их речью героев (по цепочке)

Посмотрите ребята так графически обозначается прямая речь . (показ слайда)
Слова автора могут стоять перед прямой речью. (показ слайда), тогда первое слово пишется с большой буквы, после этих слов ставиться двоеточие, открываются кавычки, первое слово прямой речи пишется с большой буквы, в конце кавычки закрываются.
Прямая речь может состоять более, чем из одного предложения, в таком случае кавычки ставятся одни в начале и конце
(показ слайда)
Если прямая речь стоит пред словами автора, то тогда первое слово пишется речи пишется с большой буквы, в конце ставятся кавычки, после их ставится необходимый знак препинания, затем тире и слова автора с маленькой буквы.

4.Закрепление.
Упр. 520 (карточки)

5.Коллективная мыслительная деятельность.
Учащиеся работают в группах. Они должны собрать ф
Автор: Барсукова НВ
Тэги: постановка знаков препинания

Участвует: Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Захарова2011-02-03 23:15:01 - Людмила Николаевна Захарова
Спасибо!
Елена Александровна Маханова2013-04-28 20:29:30 - Елена Александровна Маханова
Спасибо.
Мария Михайловна Король2013-11-11 21:17:03 - Мария Михайловна Король
Спасибо!
Людмила Ивановна Захарова2014-11-30 12:13:28 - Людмила Ивановна Захарова
Спасибо!
Анастасия Олеговна Осипова2015-02-23 12:18:42 - Анастасия Олеговна Осипова
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/