О чтении, о выборе книг - Валентина Петровна Новоселова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 8443
 Посетителей: 6278
 Подробности









Валентина Петровна Новоселова

Папка "О книге, чтении,библиотеке"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 О чтении, о выборе книг




     Чтение-вот лучшее учение!

А умеете ли  вы читать?

Что значит читать?

Послушайте, что говорят о  чтении известные люди.

 

" Много на свете хороших книг,но эти книги хороши только тех людей, которые  умеют их читать. Умение читать  хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты"    ( Д.И. Писарев)

"Читать-это еще ничего не значит, что  читать и как понимать прочитанное- вот в чём главное дело"    (К.Д.Ушинский)

"Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль.Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу" (Сенека)

"Чтение делает человека знающим, беседа-находчивым, а привычка записывать-точным" ( Ф.Бекон)

"Задача книги-облегчить,ускорить познание жизни, а не заменить его" (Я.Корчак)

Чтение -это своеобразный диалог человека с книгой. Диалог требующий усердия, работы  ума и сердца, но любые интеллектуальные затраты стократ возмещаются полученными впечатлениями и приобретенными  знаниями. Заповеди читателя, разработанные советским специалистом в области логики С.И. Поварниным хорошо нам  известны, например:

·          "Помни, что чтение-важная, нужная, серьёзная работа, не  "между прочим", не ничегонеделание".

·          Вкладывай  все силы  в чтение!

·          Читать в трамвае, троллейбесе, равно как и лёжа на диване-это всё равно что набирать дождичек  в сито.

·           Закономерность  проста: чтобы что-то получить от книги, вы ей сами должны дать.

      Иван Александрович Ильин (философ) о читателе:"каждый писатель тревожится о том, как его будут читать.Поймут ли? Увидят ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? И прежде всего- состоится ли у него духовная встречас теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?"

Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам,"из букв вечно выходит какое-нибудь слово" (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да "значит";  слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то "подержанное", расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется "чтением". Механизм без духа. Безответственная забава. "Невинное" развлечение. А на самом деле-культура верхоглядства и поток пошлости. Такого "чтения" ни один писатель себе не желает. Таких "читателей" мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл...

Читать - значит искать и находить, ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить- значит  творить...

        Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено: оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда  мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит: ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее.

       По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть  то, что он читает, и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, - как бы букетом собранных нами в чтении цветов..."

       Можно поспорить с позицией И.А. Ильина. Такой диалог только побуждает к действию.Диалог  о чтении может заставить прочитать новые книги, задуматься об уже прочитанном произведении, подскажет аргументы при оценке художественного текста, возможно, даст ответы на вопросы, которые волнуют.

 

Как читать газету и журнал

1.     Чтение газет и журналов должно быть регулярным, должно стать вашей ежедневной потребностью;

2.     Начинайте чтение газеты или журнала с беглового просмотра заголовков, чтобы определить, какой именно материал необходимо прочитать;

3.     Надо стараться понять сущность и значение сообщаемых газетой, журналом  фактов, анализировать их, раскрывать проявляющиеся в них законы (закономерности) общественного развития;

4.     Полученные в школе  знания применяйте для более глубокого усвоения газетного  и журнального материала, а этот материал используйте на школьных уроках;

5.     Для систематизации газетных и журнальных  сообщений, для лучшей подготовки к мероприятию полезно вести "Дневник текущих событий", делать вырезки и выписки из газет и журналов;

6.     При чтении газеты и журнала используйте "Политический", "Толковый"  словари" и другую справочную литературу, а также "Атлас мира

Как читать книгу

1.      Помните совет Н.К. Крупской: "Лучше читать немного,но основательно";

2.       Составьте план чтения, перечислив в нем те книги, которые  вы хотите прочитать;

3.      Для предварительного знакомства с книгой просмотрите данные приведенные на её титульной странице, аннотацию, оглавление, предисловие, заключение;

4.      Старайтесь глубже понять содержание книги, для чего выделяйте главные мысли и следите, как они раскрываются, обосновываются;

5.      В ходе чтения применяйте различные формы записи: цитаты, выписки, план, тезисы, конспект, реферат;

6.      Встретив в книге незнакомое слово, обязательно узнайте, что  оно означает;

7.      Прочитав книгу, подумайте, чему она  научила вас;

                          О выборе книг                                                                           

1       "Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на  возникшие  в душе  вопросы"  (Л.Н.Толстой)

2       "Не только о выборе книг, но и в самом чтении надо уметь выбирать из книг то, что возвышает ум" ( С.И. Танеев)

3       "Нужно читать и уважать только те  книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желание людей и  истинные мотивы их поступков" ( М. Горький)

4       "С книгами  у нас обстоит дело  так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе  в друзья, в сердечные спутники жизни" ( Фейербах)

 


Великие люди о чтении, о выборе книг
Автор: Новоселова ВП
Тэги: о чтении, о выборе, книга, мудрые мысли



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/