Итоговое занятие-путешествие после прочтения книги Н.Носова `Приключения Незнайки и его друзей`. Путешествие проходит в течение трёх уроков, которые идут друг за другом в один учебный день.Групповая и самостоятельная работа по станциям, интеграция предметов, инсценировка и в конце самооценка и оценка учителя.
Занятие – путешествие
«По страницам книги Н.Носова
«Приключение Незнайки и его друзей»
3 класс
Видева Татьяна
Анатольевна, Таллиннская Паэ гимназия
Цель: 1. Закреплять
умение писать падежные окончания существительных, работать над составлением
предложений из слов, выделять главные и второстепенные члены предложения.
2.Развивать умения
решать простые и составные задачи на сложение , умножение, вычитание, решать
примеры.
3.Отвечать на вопросы,
опираясь на текст произведения, ориентироваться в прочитанном.
4.Учить, пользуясь
инструкцией – описанием, составлению карты в рисунках.
5.Развивать творческие
способности через изготовление кукол к спектаклю, драматизацию отрывка из
произведения.
Оборудование:
карточки с заданиями, тексты – описания, инструкции, таблички с названиями
станций (актерская,самоделкино, рекламная, карточная, математическая,
грамотейкино), листы А-3, восковые мелки, фломастеры, цветная бумага.
План занятия –
путешествия:
1 урок
(45мин.)
1. Станция
«Грамотейкино»(15мин.)
2. Станция
«Математическая»(15мин.)
3. Станция
«Карточная» (15мин.)
2 урок
1. Станция
«Рекламная» (15мин.)
2. Станция
«Самоделкино»(15мин.)
3. станция
«Актерская» (15мин.)
3 урок
Просмотр
драматизаций от каждой группы.
1 урок
Предварительно класс
разбивается на 3 группы. Каждая группа получает план движения , т.е. план
работы в центрах – станциях. В каждом центре стоят корзиночки с заданиями
разных видов и разных степеней сложности. Если после выполнения заданий на
карточке у уч-ся остается время, он берет еще одну карточку, тем самым
приносит дополнительные очки своей команде.
В конце урока
подводится в сводной таблице итог первой части занятия – путешествия, т.к.
учитель успевает проверить карточки во время урока.
На станциях
«Грамотейкино» и «Математическая» учащиеся работают индивидуально, а на
станции «Карточная» - в группе.
2 урок
Идет творческий
поиск на уроке : какой отрывок инсценировать, из какого материала изготовить
поделки к кукольному спектаклю, как представить рекламу книги Н.Носова.
3 урок
Все группы
представляют свой отрывок из книги и призывают в рекламе её прочитать.
Подведение итогов
занятия, награждения отличившихся. Мнения, отзывы ребят о прошедшем дне.
Карточки для
первого урока
«Грамотейкино»
1. Подбери
однокоренные слова :
снег –
…………………………………………………………………
газ – …………………………………………………………………
мал – …………………………………………………………………
знать – …………………………………………………………………
2. Определи
склонение, падеж существительных и напиши окончания:
1) на Огурцовой речк
…
2) лежал в постел…
3) на воздушном шар….
4) ехали на машин…
5) на ветк… яблон….
6) танцевал с малышк…
7) у Незнайк….
8) заиграл на флейт…
3. Напиши, как звали
малышей из Цветочного города.
…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………
4. Подчеркни главные
и второстепенные члены предложения. Выпиши словосочетания.
Долгое путешествие на шаре в Цветочный город закончилось.
…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………............………
5. Составь из слов
предложения.
а) Шар, Знайка,
сделать, воздушный, придумал
б) Собирали,
резиновый, малыши, сок
в) С помощью,
Шпунтик, насоса, пузырь, накачивал
г) Один, отряд,
сплел, малышей, из тонкой, корзину, коры, березовой
д) Был, скоро, шар,
готов
6. Незнайка написал
письмо Синеглазке, но допустил ошибки. Исправь их.
Здрасьти
Синигласка! Пишет тебе незнайка. Нас харошо встретили дома. Встречя была
радосной. Знайка придумал сделать тросниковый вадапровот. А я хачю нау
читься писать и читать. Учение – это бальшой трут.
«Математическая»
1. Глава 7 .
Сколько карманов было у Пончика на костюме?
Сколько было
времени, когда малыши пришли посмотреть на отлёт шара?
Сколько малышей
полетело на шаре?
2. Глава 13.
Сколько человек сидело за столом и праздновало выздоровление Незнайки?
Сколько малышей
потерпело аварию?
Сколько
(по времени) малышки плели мостик через реку Арбузову?
3. Глава 23.
Сколько раз нужно проехать машине туда и обратно, чтобы перевезти 10 яблок?
40слив?
4. Глава 24.
Сколько голов было у дракона вначале истории и сколько стало потом? На
сколько их стало больше?
Найди периметр
танцевальной площадки, если она была прямоугольной формы. Ширина 30 см,
длина 50 см.
5. Глава 26.
Сколько всего фруктов привезли в Змеевку?
Сколько страниц
прочитает Незнайка, если 2 дня он читал по 2 страницы в день, 4 дня по 3
страницы и за один день еще 4 страницы?
6. Как высоко
воздушный шар поднялся в небо? Сосчитай!
100 – 65 = ...... :
7 = ...... + 22 = ...... : 3 = ...... х 7 = ...... (м)
Как далеко улетели
малыши от Цветочного города? Сосчитай!
18 + 2 = ...... :
10 = ...... х 7 = ...... + 4 = ...... : 9 =
......
(км)
«Карточная»
Возьмите лист и
нарисуйте карту местности, где жили малыши. Используй объяснение.
С запада на восток
проходит улица Маргариток. На западе улицы стоит дом друга Незнайки по имени
Пунька.
На юге города
расположен дом поэта Цветика. С юга на запад до улицы Маргариток пролегла
улица Одуванчиков. На этой улице и живет Цветик.
Дом Незнайки и его
друзей находится на северо – востоке города. Улица Колокольчиков, на которой
стоит дом Незнайки пролегает к югу и пересекается с улицей Маргариток. К
северу от города раскинулся лес, где растут грибы и ягоды.
Город от леса
отделяет Огурцовая речка. Она протекает с запада на северо - восток.
Сделайте карту
красочной.
Карточки для второго урока
«Рекламная»
Нарисуйте рекламу ,
чтобы те, кто не читал книгу Н.Носова, пошли в библиотеку и узнали историю
о Незнайке и его друзьях.
«Актерская»
( драматизация отрывка)
Найдите
понравившуюся сценку из книги и разыграйте кукольный спектакль. Что тебе
нужно для этого? Прояви смекалку и творчество.
«Самоделкино»
( изготовление кукол из различных материалов)
Сделай малышей
(малышек) из данного материала. Прояви смекалку и творчество.
|