КВН по экологии `Дом, где мы живем` - Ирина Петровна Федина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Петровна Федина

Папка "экология"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Экологическое ассорти /конкурсно - познавательная игра/

 КВН по экологии `Дом, где мы живем`




« Дом, где мы живем»

/экологический КВН/

Цель: закрепить знания о взаимосвязи человека  с природой.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2.                 Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

3.                 Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Программа конкурсов:

1.      Приветствие /название команды, девиз/ - максимальная оценка – 3б.

2.      Разминка. Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/ - 5б.

3.      Конкурс капитанов / по 2 вопроса / - 3б.

4.      Конкурс для команд   « Собери пословицу » – 3б.

5.      Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля ». – 5б.

6.      Конкурс плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её » – 5б.

Ход КВН.

I.       Приветствие /название команды, девиз/

Доброе утро, дорогие друзья. Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: день Земли /22 апреля/ и День Окружающей среды. Это дни – напоминания о проблемах охраны природы. Покорение природы привело к экологическим проблемам: загрязнению воздуха, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой. А попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек часть природы.

Сегодня в  Клубе Веселых и Находчивых мы  поговорим о природе и   ее охране человеком.

В нашей игре принимают участие команды   _______.

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри ___________.

II.    Разминка. Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/

Вопросы к викторине:

1 команде:

1.      Кто строит себе дом под водой из воздуха ? /паук-серебрянка/

2.      Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание.   Кто он ? /кукушонок/

3.      Лыко дерет, а лаптей не носит ? /коза/

4.      У кого уши на ногах ? /кузнечик/

5.      Кто в лесу без топоров строит избу, без углов ? /муравьи/

6.      Глаза на рогах, а дом на спине ? /улитка/

7.      Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника.)

8.      Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)

9.      Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям.)

10.                                                                                                                                                                                                 Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.)

2 команде:

1.        Какую птицу называют крылатым почтальоном ?  /голубь/

2.      Какая птица выше всех летает ?  / орел/

2        В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. /белка/

3        Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинки насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов . /скворцы/

4        Назовите птицу, ставшую с незапамятных времен символом отваги и удали на Руси . /сокол/

5        Какой пушной зверек стал символом русской державы ?/соболь/

6        Какую птицу наших лесов называют лесным доктором ?/дятла/

7        Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки.)

8        Васин цветок. (Василек.)

9        Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка.)

10   Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник.)

3 команде:

1.      Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? /пеликан, пелика – по гречески мешок/

2.      Кто из животных бегает быстрее всех ? /гепард, более 100км. В час/

3.      Какие птицы не умеют летать ? /страусы, пингвины/

4.      Кто из хищников отличается густыми бакенбардами и кисточками на концах ушей ?/рысь/

5.      Кто из земноводных обладает стерильной кожей, так как железы вырабатывают жидкость, уничтожающую микробов . /жабы, лягушки/

6.      Есть ли у улитки зубы ?/да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175/

7.      Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика.)

8.      Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник.)

9.      Цветок с отличной памятью. (Незабудка.)

10.                                                                                                                                                                                              Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика.)

Дополнительный вопрос:

1.      Эти известные животные раньше были военными животными и не раз решали исход сражения. Петр I выставил их под Псковом против шведской конницы, и шведы бросились наутек. Какие животные помогли Петру  I  одержать победу ? /верблюды/

2.      Как называют тропический лес? (Джунгли.)

3.      Как называется охота на машинах? (Сафари.)

4.      Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера.)

III.           Конкурс капитанов

Вопросы и задания капитану первой команды:

1.      Что такое, по-вашему, Красная книга ?

Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках.

2.      О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик.)

Вопросы и задания капитану второй   команды:

1.      Сформулируйте ваше определение науки экологии.

Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

2.      О каком цветке идет речь?

Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна. (Роза.)

Вопросы и задания капитану третьей  команды:

1.      Сформулируйте ваши правила пожарной безопасности в лесу.

Правило № 1: Костер – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Правило № 2: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило № 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило № 4: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

2. О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка.)

IV.     Конкурс для команд «Собери пословицу».  

Следующий конкурс для самых внимательных на лучшее знание пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую нужно будет подобрать по смыслу.

1.      Слово не воробей…. /вылетит – не поймаешь/.

2.      Лучше синица в руках, чем…./журавль в небе/.

3.      Всякая птица свое …../гнездо любит/.

4.      Лес без птиц и птицы без…/леса не живут/.

5.      У каждой пташки свои… /замашки/

6.      Всякая птица своим клювом …/сыта/.

7.      Сорока весть на хвосте …/принесла/.

8.      Всякая птица по своему …./поет/.

9.      Всякая птица своим пером …/гордится/

V.    Домашнее задание. Сценка « Наш дом земля » .

VI.     Конкурс плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её »

VII.                         Подведение итогов. Слово предоставляется уважаемому жюри_______

Пока жюри совещается, послушайте стихотворение Петра Старшинова   « Давайте сохраним » .

Нам жить в одной семье,  

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы вместе

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.

Все в нашем мире многосложном взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия глубокого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Загадки для зрителей:

1.      В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

           А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

2.      Рассыпается горох на семьдесят дорог:

3.      Никто не подберет. (Град.)

4.      Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

5.      Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (Радуга.)

6.      Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

7.      Белый, белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (Облако.)

8.      Покуда было белым, не падало оно,

А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

9.      Долгоножка хвалится: я ли не красавица?

А всего-то – косточка, да красненькая кофточка! (Вишня.)

10.                                                                                                                                                                                  Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух.)

11.                                                                                                                                                                                  Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево.)

12.                                                                                                                                                                                  Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята.)

13.                                                                                                                                                                                  Что за странный колобок? У него колючий бок.

Если кто его коснется – колобок клубком свернется. (Еж.)

14.                                                                                                                                                                                  Его ни встретить, ни поймать никак не удается.

Но стоит крикнуть иль позвать – охотно отзовется. (Эхо.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Команда: Экологи.

Наш девиз:

Мы ребята не простые - остроумны веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, -ох, чтоб силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Наш командир: __________

Наше приветствие жюри и соперникам: / на мотив песни « Наш сосед » /

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодиться,

Оцени ты нас, жюри.

ПРИПЕВ: Там, там, тара-ра-ра…

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Домашнее задание 2 команды . Сценка «Наш дом земля ».

 Звучит песня Д.Тухманова « Как прекрасен этот мир ».

Эколог 1:            Мы сегодня представим вам историю правдивую, но необычную, страшноватую, но и веселую, грустную, но и счастливую. А если она вам покажется короткой, то продолжение придумайте сами и непременно расскажите нам. Ладно?

Эколог 2:            С чего начнем?

Эколог 1:            С того что было в самом начале…

Мальчик: И сотворил Бог человека по образу своему, мужчину и женщину сотворил.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всякими скотом, и над всею землею…и был вечер, и было утро: день шестой /цитата из Библии, Книга Бытие/

Эколог 1:            С тех самых пор земля – наш дом. Это окружающий нас мир природы: леса, поля, моря, океаны, горы и пустыни, небо, солнце.

Эколог 2:            Это все живые существа нашей планеты: птицы, рыбы, животные и насекомые.

Эколог 1:            А человек – хозяин на этой земле. Значит он должен заботиться о ней, оберегать и сохранять ее богатства.

(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки.)

1-й т у р и с т.   Сегодня мы пришли гулять,

                         Благо, лес – рукой подать.

                         Закупили все подряд:

                         Пиццу, спички, лимонад.

2-й т у р и с т.   Свежий воздух возбудит

                         Наш здоровый аппетит.

                         А пакеты, банки, склянки –

                         Лес большой, он все вместит.

                         Лес, он чей?

В с е   в м е с те . Да ничей!

3-й т у р и с т.    Расположимся скорей!

                         Тут уж нам не помешают.

                         Жги и лей, руби и бей!

                         Урны нет, носи в кусты!

                         Мы с природою на «ты».

 

 

4-й т у р и с т.    Банки в землю закопаем,

                         Мусор птицам разбросаем.

                         В речку скинем все бутылки,

                         В море пусть плывут посылки.

(Разбрасывают мусор.)

1-й т у р и с т.    Мы – цари! Молчи, Природа!

                         Все здесь наше – лес и воды!

(Танцуют.)

Эколог:             Что за шум в лесу?

                         Кто загадил водоем?

                         Кто деревья поломал?

                         Мусор всюду разбросал?

                         Я боюсь, что жертвою прогресса

                         Станет чистый изумрудный цвет,

                         Что потомки не увидят леса

                         На планете через сотню лет.

(Обращаясь к детям.)

                         Поступаете вы так же?

В с е   д е т и.    Нет!

Песня о природе: / на мотив «Песенки о медведях»./

Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам всем нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса –

Надо беречт планету,

Нам без нее нельзя.

Припев: Ля, ля, ля, ля, ля…

Любим мы тебя Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля…

Будь зеленой ты всегда!

Эколог1:        Дорогие гости! Мы прожили еще один день на Земле, счастливый день! Пусть и завтрашний будет не хуже, а лучше этого, мы желаем счастья вам!

Звучит песня Д.Тухманова « Мы желаем счастья вам! ».

    

 

 

 

 

 

Приложение 4

Протокол экологического КВН

  « Дом, где мы живем»

Программа конкурсов:

1.      Приветствие /название команды, девиз/ - максимальная оценка – 3б.

2.      Разминка. Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/ - 5б.

3.      Конкурс капитанов / по 2 вопроса / - 3б.

4.      Конкурс для команд «Собери пословицу»– 3б.

5.      Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля ». – 5б.

6.      Конкурс плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её » – 5б.

 

 

 

1 квартира

2 квартира

3 квартира

1

Приветствие

 

 

 

2

Разминка.

 

 

 

3

Конкурс капитанов

 

 

 

4

Конкурс для команд «Собери пословицу»–

 

 

 

5

Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля ».

 

 

 

6

Конкурс плакатов по теме:

« Планета Земля в опасности – спаси её »

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое, по-вашему, Красная книга ?

 

Сформулируйте ваше определение науки экологии.

 

Сформулируйте ваши правила пожарной безопасности в лесу.

 

Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.

Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна.

Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла.

Слово не воробей….

 

Лучше синица в руках, чем….

 

Всякая птица свое …..

 

Лес без птиц и птицы без…

 

У каждой пташки свои…

 

Всякая птица своим клювом …

 

Сорока весть на хвосте …

 

Всякая птица по своему ….

 

Всякая птица своим пером …

 

 

 

И сотворил Бог человека по образу своему, мужчину и женщину сотворил.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всякими скотом, и над всею землею…и был вечер, и было утро: день шестой /цитата из Библии, Книга Бытие/

 

 

 


Досуговое мероприятие посвященное Дню Земли для детей детских домов разновозрастной группы
Автор: Федина И.П



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Васильевна Титкова2011-10-21 05:17:33 - Елена Васильевна Титкова
Молодец хорошо постаралась
Люция Зуфаровна Сатлыкова2012-02-22 07:17:37 - Люция Зуфаровна Сатлыкова
Очень интересное и полезное мероприятие, спасибо!
Ольга Владимировна Пупкова2012-02-22 07:20:51 - Ольга Владимировна Пупкова
Спасибо!!! Интересно и познавательно.
Ирина Петровна Федина2012-02-23 01:03:58 - Ирина Петровна Федина
Спасибо. Рада помочь.
Лариса Алексеевна Титова2013-01-12 10:28:43 - Лариса Алексеевна Титова
Спасибо, наконец-то нашла почти то, что нужно.
Зинаида Михайловна Абрашева2013-04-14 17:38:03 - Зинаида Михайловна Абрашева
спасибо

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/