урок математики - Евгения Валентиновна Мотолыгина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Валентиновна Мотолыгина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Урок обучения грамоте.
Брейн-ринг
урок математики

Без названия
Без названия
Без названия

 урок математики




Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Цели:

  • формирование способности к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд;
  • формирование навыков письменных и устных вычислений;
  • формирование навыков составления, анализа и решения задач;
  • развитие подвижности мыслительных процессов;
  • повышение интереса к изучению математики;
  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Оборудование:

  • У учителя:  учебник Л. Г. Петерсон  «Математика» 2 класс 1 часть, графические схемы-помощники, музыкальный центр, карточки с числами.
  • У ученика: учебник Л. Г. Петерсон  «Математика» 2 класс 1 часть, листы формата А3, фломастеры, цветные карандаши.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. А у нас с вами урок математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится.

        Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы   4 клетки.

II. Актуализация знаний (деятельностный  метод обучения)

Ребята, вы дома закрепляли знания нумерации чисел в пределах тысячи, совершенствовали умения читать и записывать трехзначные числа.

1. Математический диктант

  • Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.
  • Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
  • Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
  • Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
  • Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания.

2. Работа с графическими моделями чисел

На доске представлены 3 графические модели чисел.

Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор. (В числе 425 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек).

Вопрос: Что вы знаете о числе 425? (Трехзначное, последующее число 426, предыдущее 424, сумма цифр числа равна 11.) Выразите число 425  в различных счетных единицах.

(Задание выполняется на доске 3-мя учениками и в тетрадях всеми остальными.)

425 = 4с + 2д + 5е
425 = 42д + 5е
425 = 4с + 25е

Задание 2: на листах формата А3 зарисовать фломастером графическую модель любого трёхзначного числа, рядом записать это число.

3. Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент)

  • Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.

– Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

  • Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
  • Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
  • Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.

Вопрос после игры: что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)

Физминутка для глаз

Разбиение чисел на группы

На доске 4 столбика чисел

105      300         809           210
15        30           89             21

Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются. (Похожи: в записи есть одинаковые цифры, различия: двузначные и трёхзначные; цифры в записи числа обозначают разные единицы.)

Задание 2: Разделить на 2 группы («Круглые» и «некруглые» числа; двузначные и трёхзначные числа;  числа, в записи которых есть цифра «0» и те в которых её нет;  сумма цифр равна трем и сумма цифр равна 17). 

ТРИЗ компонент «Расселение»

Задание 3: назвать предыдущее числа 300, последующее числа 809.
Во время этого этапа урока учитель стимулирует учащихся, раздавая карточки с двузначными и трёхзначными числами, в записи которых использованы одинаковые цифры.(99, 999, 22, 222, 444, 55, и т. д.) Карточки кладутся на стол в перевёрнутом виде. Правило: не переворачивать карточки до тех пор, пока учитель не попросит. При невыполнении правила карточка изымается. После 3-го задания учитель просит встать всех, кто получил поощрение в виде карточек и прочитать записанные числа. Сильным ученикам предлагается найти сумму чисел.

Самостоятельное решение примеров

15 + 30          21 + 30
89 – 21          210 + 105

Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение при решении последнего примера.
Обсуждение ситуации. (Трудно потому, что ещё не складывали трёхзначные числа.)
Вопрос: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на  уроке?
Формулирование детьми темы урока.

III. Постановка учебной задачи. Работа по теме

– Мы с вами уже умеем складывать и вычитать двузначные числа столбиком. Как вы думаете, при складывании и вычитании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила, или мы будем это делать совсем по-другому? (Все также, только добавляется ещё один разряд – сотни.)
– Какое правило мы должны вспомнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 261 и 124? (Единицы записываем под единицами, десятки под десятками). А сотни? (Сотни записать под сотнями).

Запись примера в тетрадях и на доске.

– С чего начинается сложение? (Сложение начнем с единиц. 1 единица плюс 4 единицы будет 5 единиц. Записываем под единицами цифру 5.) Что будем делать дальше? (Складываем десятки, записываем под десятками, а затем  считаем сотни и записываем под сотнями. Читаем ответ: 385)
– Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа столбиком.

Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

Задание: записать столбиком разность чисел 372 и 162. Как произвести вычисления? Какой получился ответ? (210)
– Сделайте вывод о том, как найти разность двух трёхзначных чисел столбиком.

Дети самостоятельно делают выводы.
Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника:

Вопрос для самых наблюдательных учеников: встречалось ли нам сегодня на уроке число 210? Какую роль играло это число? (Оно было слагаемым и разностью.) Какую еще роль может выполнять число? (Может быть суммой, уменьшаемым, вычитаемым.)

IV. Первичное закрепление

Дети решают примеры №2 со страницы 50 учебника.
Вопросы: Что заметили? Сделайте вывод. (Чем меньше второе слагаемое, тем меньше значение суммы, если первое слагаемое одинаково. Чем меньше уменьшаемое, тем меньше разность, если вычитаемое одинаково.)

V. Включение нового материала в систему знаний

Задание: Выполните действия в столбик и скажите, что интересного в этих примерах.

530 + 327      857 – 530        416 + 102       518 – 416

1) В 1 и 2 примерах одинаковые части (327 и 530) и целое (857), также и в 3 и 4 примерах (части 416 и 102, целое 518.
2) Выполняются взаимообратные действия.

Вопрос: Какие выражения вы бы дописали к этим парам? ( 327 +  530 , 857 – 327, 102 + 416 , 518 – 102)

– Какой закон математики увидели? (Переместительный.)

Физминутка ( под муз. сопровождение)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Решение задачи(№6 стр.51)

В палатку привезли яблоки и апельсины. Яблок было 395 кг, а апельсинов на 145 кг меньше. Сколько фруктов привезли в палатку?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– В задаче одно действие? Два? Три? Почему? Докажите. (Два данных, неизвестных тоже 2.)
– Начертите схему задачи;
– Решение запишите столбиком.

2. Преобразование задачи (применение технологии УДЕ)

Задания:

  • Составьте обратную задачу для предыдущей задачи. Каким будет её решение?
  • Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в 1 действие. Как ответите на вопрос?
  • Дополните условие задачи. Если будет необходимость, то поменяйте вопрос. Что изменится в решении? (Если дополнение вызвало сложность, то задать ещё один вопрос: какие ещё фрукты вы знаете?)

3. Самостоятельная работа

Формирование умения решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Решение задачи №7 со страницы 51 учебника.

В гараже было 305 «Жигулей» и 142 «Москвича». Утром уехало 237 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Вопросы после решения:

– Поднимитесь те, кто решил задачу по действиям с пояснением?
– Встаньте те, кто решил задачу выражением?

- Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища .

 А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения?

Сверка с образцом. ( На доске запись решения задачи)

- А теперь ваша оценка не изменилась?

(Запись вариантов решения на доске.) Обратить внимание детей на то, что решения записаны по-разному, а количество действий одинаково.

– Какое решение рациональнее?  Почему? (Требует меньше времени на запись.)
– Какими числами мы пользовались при решении этой задачи? (Трехзначными.)

Повтор сложения и вычитания трёхзначных чисел при помощи схемы-помощника.

Рефлексия.

 

- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Что нужно сделать ещё?

    -Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока :

 

Домашнее задание

 

С.51 №4(1 и 2); № 10


Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Опять не пропечатались рисунки. Что я делаю не так?!?!?! Если вы заинтересовались конспектом,пишите,я вышлю рисунки(их всего 3)
Автор: Мотолыгина Е.В.
Тэги: конспекты 2 класс математика



ОБСУЖДЕНИЕ


Оксана Анатольевна Поставнёва2011-12-12 12:19:12 - Оксана Анатольевна Поставнёва
Интересный рабочий урок.Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/