Олимпиадные задания по русскому языку для 2-го, 3-го класса - Светлана Валерьевна Сидорина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Валерьевна Сидорина

Папка "Русский язык"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

тесты по русскому языку
тест по русскому языку


 Олимпиадные задания по русскому языку для 2-го, 3-го класса




Олимпиадные задания по русскому языку для 2-го класса

Вариант №1

1. В данном рассказе расставь знаки препинания, определив при этом начало и конец каждого предложения:

Ирина Олейникова пошла с дедушкой Петром в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. Подчеркни орфограммы в именах собственных.

2. Диктант.

Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов).

Слова для справок записываются на классной доске: прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

3. Распредели следующие слова на две группы и запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши под столбиками, чем похожи слова в каждой группе: Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, плот, плоты, мост, мосты, шаг, шаги. (Варианты обоснования группировки слов: по единственному или множественному числу существительных; по месту ударения в слове;. с ударными или безударными гласными в корне; проверочные или проверяемые слова).

4. Из данныx слов составь предложение, слова в котором будут стоять в соответствии с порядком поставленных вопросов: - Куда? Что сделала? Какая? Кто?

Сорока, на забор, красивая, села.

- Как? Что сделал? Какой? Кто? Откуда?

Вобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

Вариант № 2

1.Отгадайте стихотворную загадку:

Загадаем вам загадку,

А начнем все по порядку:

В поле слово замечаем,

Сто раз «Г» мы называем.

Кто смышленый, отгадай,

Слово быстро называй! (Стог).

2.Расставь ударение в словах:

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

3.Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

4.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

На сердце ... скребут

Делить шкуру неубитого ... .

Голодный как ... .

... носа не подточит.

5. Даны слова в «звуковой одежде». Выбери для них «буквенный костюм»:

[ М' А Т'] - мать, мять. [В' О С ] - воз, вез. [ Л' Э С' ] - лес, лезть

 

Олимпиадные задания по русскому языку для 3-го класса

Вариант № 1

1.Объясни значение слова ВЗДОР (Слово «вздор» в современном русском языке обозначает «пустяки», «пустые слова», «нелепость», «бессмыслица». Оно является синонимом слов «гиль», «чепуха», «чушь». Старые академические словари и словарь Даля подчеркивают, что современное значение этого слова развилось из более первоначального «ссора, брань, споры, перекоры». Даль отмечает, что в этом старом значении и в производном от него "пустые, вздорные слова, нелепости" раньше была употребительна и форма мн. числа-вздоры".)

2.Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина *Евгений Онегин»:

Возок несется чрез ухабы,

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах. Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые ("мелькают мимо" несущегося возка.

3.Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Рукой подать -

Выйти из себя -

Повесить нос -

4.Подберите по одному слову к схеме:

5 6, 5 зв. _

5 6, 4 зв. _

4 6, 5 зв. _

5.Поставь ударение в словах:

нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золоченые ложки; кухонный нож; сладкие торты.

6.Исправь ошибки в тексте:

Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски озалатой рыпки.

7.Зачеркни неверные модели слов:

Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница.

Вариант № 2

1.Определите, какие слова в каждой четверке «родственники», а не «родственников» (лишние слова) «выселите из гнезда»:

• маленький, малявка, маляр, малыш;

•конница, конник, подоконник, конюшня;

•лень, лентяй, лента, ленивец.

2.Придумать как можно б?льше слов с корнем «цвет».

3.Исключить лишнее слово:

•акула, азбука, актриса, армия, аптека.

•малина, щука, окунь, кит.

•малина, земляника, смородина, яблоко.

4.Решите анаграмму и зачеркните лишнее слово: дмеьдве, нолье, акшко, оиасн.

4.Какими частями речи могут быть следующие слова: ожог, соли. Составьте все возможные словосочетания, укажите какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

6.Какая гласная всегда стоит под ударением? Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «У»?

7.Образуйте слова, где первой частью будут

Теле-

Кино-

Олимпиадные задания по русскому языку для 4-го класса

Вариант № 1

1. Составь и запиши все возможные словосочетания из данных слов: русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный.

2.Подбери антонимы к многозначным словам:

•мелкий (бассейн, дождь) -

•свежий (хлеб, журнал) -

•мягкий (воск, свет) -

3.Найдите и обведите номер строки, в которых все слова являются однокоренными:

1)ежиха, еж, ежевика

2)коса, накосить, косынка

3)дом, дома, домик

4)грибной, гриб, грибница

4.Найдите и обведите номер строки, в которой дано верное написание предлогов и союзов с другими словами:

1) в доме весело; на коня вскочил; прочитали, но не поняли.

2)побегут в лес; пойти по берегу; не говори, а слушай.

3)побродить по лесу; влетела в окно; запоют и станцуют.

4)повесить скворечник; подберезовик подберезой; вышли и побежали.

5.В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием;

•домов, столов., коров, ковров

•ножей, батарей, шей, ушей

6.Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

7.Найди и укажи имеющиеся в тексте орфограммы:

Подснежник.

Ночью по полям и лугам гуляла вьюга. Белым пухом она укрывала темный клочок земли.

Однажды днем на маленьком пригорке оттаяла земля.Пробежал теплый ветерок. Показался цветок. Это был подснежник.

Солнце заметило подснежник. Оно согрело его и открыло дорогу весне. Здравствуй, весна!

8. Приставка какого слога может быть предлогом?

1) небосвод

2) переход

3) повидло

4) отметка

Вариант № 2

1.Образуйте множественнoe число от данных имен сущетвительных:

Профессор, трактор, пастбище, слесарь, доктор, шофер, сторож, стакан, инженер, полотенце.

2.Чем отличается склонение числительных пять, nятнадцать, пятьдесят, пятьсот ?

3.В склонении каких числительных есть только две формы?

4.Чем отличается склонение словосочетаний пять книг и стопка книг?

4.В каком падеже различается склонение сочетаний два ученика и двенадцать учеников?

4.Почему числительные два, три, четыре не могут сочетаться с существительными, употребляющимися только во множественном числе (сани, носилки, очки и т.д.)?

4.Запиши слова с удвоенными согласными: бб, жж, нн.

С одним из этих слов составь и запиши предложение.

8.Перепишите, заключая, где надо, в кавычки имена существительные и собственные: книга, Сын полка, кинофильм Семеро смелых, собака Отважная, семья Беликовых, рассказ Чук и Гек, река Волга, город Самара, газета Известия.

Литература: Н. Ф. Дик. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе.

Егораева Г.Т. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе.

Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе.

 


Олимпиадные задания по русскому языку для 2-го класса
Автор: Сидорина Светлана
Тэги: Олимпиадные задания по русскому языку для



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



че за фигня?!?! файл даже не открывается!
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/