№ п/п
|
№ урока в теме
|
Дата
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Название контрольной, практической работы
|
Основные понятия
о мифе
|
Домашнее задание
|
Примечание
|
1
|
|
|
Введение. Литература-художественное отражение жизни.
|
1
|
|
Дать представление о художественной литературе как особой
форме познания действительности.
|
Прочитать статью «Мифы»
|
|
2
|
|
|
Понятие о мифе.
|
1
|
|
Дать представление о мифе, его природе.
|
Пересказ по одному из мифов
|
|
3
|
|
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Миф «Скотный двор
царя Авгия».
|
1
|
|
Дать понятие «герой» в древнегреческой мифологии, раскрыть
многозначность понятия.
|
Составить план мифа
|
Презентация 1678
|
4
|
|
|
Подвиги Геракла. Миф «Яблоки Гесперид»
|
1
|
|
Показать, как отражены в мифах представления древних людей
о мироустройстве.
|
Прочитать и пересказать легенду об Арионе
|
|
5
|
|
|
Легенда об Арионе.
|
1
|
|
Показать общее и различное в понятиях «миф» и «легенда».
|
Прочитать статью
о
Гомере
|
|
6
|
|
|
Гомеровский эпос.
|
1
|
|
Познакомить с образом Гомера.
|
Составить план отрывка «Одиссей на острове циклопов»
|
|
7
|
|
|
«Одиссей на острове циклопов» Полифем.
|
1
|
|
Дать почувствовать неповторимость, красоту и богатство
поэмы Гомера.
|
Выразительное чтение сцен и эпизодов
|
|
8
|
|
|
Устное народное творчество. Мифы древних славян.
|
1
|
|
Показать образность, поэтичность славянской мифологии.
|
Пересказ мифа о солнце
|
|
9
|
|
|
РР. «Я придумываю миф…»
|
1
|
|
Дать возможность проявить свое творчество, фантазию
|
Подготовить сообщение о скандинавской мифологии и
мифологии североамериканцев
|
|
10
|
|
|
Знакомство с мифологией других народов.
|
1
|
|
Расширить представления учащихся о мифе и его природе.
|
Подготовиться к игре
|
|
11
|
|
|
Игра-конкурс «Олимпийские игры» (по мифам Древней Греции)
|
1
|
|
Повторение и закрепление материала.
|
Прочитать статью «Устное народное творчество»
|
|
12
|
|
|
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.
|
1
|
|
Познакомить с образцами обрядового фольклора.
|
Выразительное чтение песен
|
|
13
|
|
|
Календарно-обрядовые песни.
|
1
|
|
Продолжить знакомство с обрядовой поэзией.
|
Прочитать статью учебника о пословицах и поговорках,
подобрать интересные.
|
|
14
|
|
|
Пословицы и поговорки
|
1
|
|
Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок.
|
Придумать небольшой рассказ по одной из пословиц
|
|
15
|
|
|
Знакомство с Библией. Рождество Иисуса Христа.
|
1
|
|
Рассказать о значении Библии для человечества.
|
Прочитать притчи
|
|
16
|
|
|
Притчи Иисуса Христа.
|
1
|
|
Донести нравственные идеи притч через художественный
текст.
|
Пересказать притчи
|
|
17
|
|
|
РР «Знакомство с Библией».
|
1
|
|
Научиться понимать язык иконописи, научиться сопоставлять
прозаический и стихотворный текст.
|
Прочитать статью о «Повести временных лет» и «Сказание о
Кожемяке»
|
|
18
|
|
|
Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть
временных лет» «Сказание о Кожемяке».
|
1
|
|
Знакомство с историей- осознание себя звеном в цепи
поколений.
|
Пересказать повести
|
|
19
|
|
|
«Сказание о Белгородском киселе»
|
1
|
|
Показать, как отражены в летописи народные идеалы.
|
Нарисовать иллюстрации к «Повести…»
|
|
20
|
|
|
ВЧ «Повесть временных лет»
|
1
|
|
Закрепить ощущение связи времен, подлинности описанного в
летописи.
|
Подготовиться к контрольной работе
|
|
21
|
|
|
Контрольная работа по теме «Древнерусская литература»
|
1
|
|
Проверит степень усвоения материала.
|
Подготовить сообщение о Хемницере
|
|
22
|
|
|
ВЧ Баснописец И.Хемницер
|
1
|
|
Познакомить автором.
|
Прочитать статью о лицейских годах Пушкина
|
|
23
|
|
|
А.С.Пушкин. Лицейские годы.
|
1
|
|
Познакомить с детством и юношескими годами поэта.
|
Выучить стихотворение «Узник» наизусть
|
|
24
|
|
|
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Узник»
|
1
|
|
Обучение анализу стихотворения.
|
Выучить наизусть «Пущину»
|
|
25
|
|
|
Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стихотворение
«Пущину»
|
1
|
|
Учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания,
настроения, реальные события и нравственный смысл.
|
Выразительное чтение «Бесы»
|
|
26
|
|
|
Болдинская осень в жизни Пушкина. Стихотворение «Бесы».
Человек и стихия.
|
1
|
|
Показать как по-разному может изображаться поэтом одна и
та же картина природы.
|
Прочитать статью о стихотворной речи
|
|
27
|
|
|
«Зимнее утро» Стихотворная речь
|
1
|
|
Выработка умений восприятия поэтического слова через
выражение чувств.
|
Прочитать о двусложном размере стиха
|
|
28
|
|
|
Теория литературы. Двусложный размер стиха.
|
1
|
|
Формировать умение определять размер стиха.
|
Прочитать роман «Дубровский»
|
|
29
|
|
|
История романа А.С.Пушкина «Дубровский»
|
1
|
|
Рассказать об истории создания романа,
|
Ответить на вопросы
|
|
30
|
|
|
Анализ главы. Ссора К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского.
|
1
|
|
Помочь учащимся разобраться в отношениях между героями.
|
Перечитать 2 и 3 главы, озаглавить их.
|
|
31
|
|
|
Суд и его последствия (главы 2-3)
|
1
|
|
Помочь вникнуть в характер отношений между героями
|
Перечитать 4-5 главы
|
|
32
|
|
|
Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.
|
1
|
|
Показать как изображаются чувства, переживания героя
автором.
|
Перечитать 6-7 главы
|
|
33
|
|
|
Пожар в Кистеневке.
|
1
|
|
Выяснить мотивировку поступков героев.
|
Перечитать 8-10 главы, пересказать «Обед в Покровском» от
лица одного из персонажей
|
|
34
|
|
|
Учитель (главы 8-9)
|
1
|
|
Помочь учащимся понять авторское отношение к героям.
|
Перечитать 11 -16 главы, озаглавить
|
|
35
|
|
|
Маша Троекурова и Владимир Дубровский.
|
1
|
|
Прояснить характер отношений между Машей и Дубровским.
|
Выразительное чтение 17 главы
|
|
36
|
|
|
Два мальчика.
|
1
|
|
Помочь ученикам почувствовать переживания героев.
|
Перечитать 18-19 главы
|
|
37
|
|
|
Развязка романа «Дубровский»
|
1
|
|
Прояснить мотивировку поступков героев.
|
Составить план для письменного ответа на один из вопросов
|
|
38
|
|
|
РР Подготовка к сочинению по роману «Дубровский».
|
1
|
|
Составить план, подобрать рабочие материалы.
|
Редактировать текст
|
|
39
|
|
|
РР Сочинение по роману «Дубровский»
|
1
|
Сочинение
|
Учиться писать сочинение.
|
Прочитать «Метель»
|
|
40
|
|
|
ВЧ
«Повести
Белкина».
«Метель»
|
1
|
|
Раскрыть сюжет художественного произведения.
|
Ответить на вопросы
|
|
41
|
|
|
Композиция повести Пушкина «Метель»
|
1
|
|
Рассмотреть композицию повести. Ее элементы.
|
Прочитать первую часть повести «Станционный смотритель»
|
|
42
|
|
|
Повесть «Станционный смотритель»
|
1
|
|
Обсудить эпиграф, выявить и обсудить тему повести.
|
Прочитать до конца повесть
|
|
43
|
|
|
Нравственные проблемы повести, тема «блудных детей»
|
1
|
|
Рассмотреть нравственные проблемы, поставленные в повести.
|
Прочитать статью о Лермонтове
|
|
44
|
|
|
М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус»
|
1
|
|
Познакомить с личностью поэта.
|
Выучить стих-е «Парус» наизусть
|
|
45
|
|
|
Стихотворения Лермонтова «Три пальмы», «Тучи»
|
1
|
|
Помочь почувствовать настроение лермонтовских стихов.
|
Выучить стих-е «Тучи» наизусть
|
|
46
|
|
|
Стихотворение М.Лермонтова «На севере диком…»
|
1
|
|
Показать оригинальность лермонтовского перевода
стихотворения Гейне.
|
Выучить наизусть «На севере диком…»
|
|
47
|
|
|
Мотив одиночества в лирике Лермонтова.
|
1
|
|
Учиться выразительному чтению стихотворений.
|
Выучить любое понравившееся стих-е Лермонтова наизусть
|
|
48
|
|
|
ВЧ Конкурс на лучшее чтение стихотворений М.Лермонтова.
|
1
|
|
Анализ обученности выразительного чтения стихотворений.
|
Прочитать «На хуторе…»
|
|
49
|
|
|
Н.В.Гоголь. История создания сборника «Вечера на хуторе
близ Диканьки» Работа над первой частью повести «Ночь перед Рождеством»
|
1
|
|
Познакомить с историей создания произведения.
|
Рассказать об одном из героев
|
|
50
|
|
|
Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством»
|
1
|
|
Развить речи учащихся, обратить внимание на выразительные
|
Перечитать и озаглавить следующие пять эпизодов повести
|
|
51
|
|
|
Любовь кузнеца Вакулы. Теория литературы: юмор в повести.
|
1
|
|
Проанализировать поведение героев, учиться видеть смешное
в повести.
|
Найти комические ситуации и подумать, что вызывает смех
|
|
52
|
|
|
Приключения кузнеца в поисках черевичек.
|
1
|
|
Учиться распознавать юмористические приемы, анализировать
поступки героев.
|
Ответить на вопросы
|
|
53
|
|
|
Реалистическое и фантастическое в повести.
|
1
|
|
Определить юмористические и фантастические элементы в
повести.
|
Прочитать «Майская ночь или Утопленница»
|
|
54
|
|
|
ВЧ Н.В.Гоголь. «Майская ночь или Утопленница»
|
1
|
|
Возбудить интерес к прочтению других повестей Гоголя.
|
Прочитать статью о Некрасове
|
|
55
|
|
|
Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова.
|
1
|
|
Познакомить учеников с важными вехами детства и юности
поэта.
|
Прочитать стих-е Железная дорога», выучить наизусть три
последних строфы
|
|
56
|
|
|
Стихотворение «Железная дорога». Роль пейзажа.
|
1
|
|
Показать место стихотворения в творчестве поэта.
|
Ответить на вопросы
|
|
57
|
|
|
Картины подневольного труда и утверждение мысли о величии народа-созидателя
в стихотворении «Железная дорога»
|
1
|
|
Показать двойственность чувств поэта- страдания за народ и
гордость за его свершения.
|
Подготовиться к сочинению
|
|
58
|
|
|
РР Сочинение по стихотворению А.Некрасова «Железная
дорога»
|
1
|
Сочинение
|
Анализ усвоения произведения.
|
Прочитать стихотворение «Школьник»
|
|
59
|
|
|
ВЧ Стихотворение А.Некрасова «Школьник».
|
1
|
|
Анализ стихотворения.
|
Прочитать сказ «Левша»
|
|
60
|
|
|
Н.С.Лесков. Биография писателя.
|
1
|
|
Познакомить учащихся с биографией поэта.
|
Перечитать 4-10 главы
|
Презентация по биографии
|
61
|
|
|
Сказ «Левша». Особенности сказа.
|
1
|
|
Дать представление о жанре сказа.
|
Составить рассказ о судьбе Левши
|
|
62
|
|
|
«Ужасный секрет тульских мастеров».
|
1
|
|
Помочь ученикам разобраться в характеристиках персонажей.
|
Ответить на вопросы
|
|
63
|
|
|
Судьба Левши.
|
1
|
|
Помочь понять основную идею автора.
|
Прочитать о последователях Левши
|
|
64
|
|
|
Судьба мастера. Гордость писателя за народ, его
трудолюбие, талантливость, патриотизм.
|
1
|
|
Разобраться в отношении автора к народу: чувство гордости и
униженности от бесправия. Едкая насмешка над произволом и беззаконием.
|
Ответить на вопросы
|
|
65
|
|
|
Автор и сказитель в сказе «Левша»
|
1
|
|
Дать понятия «автор» и «сказитель»
|
Прочитать «Христос в гостях у мужика»
|
|
66
|
|
|
ВЧ. Святочный рассказ Лескова «Христос в гостях у
мужика»
|
1
|
|
Обозначить основные жанровые признаки святочного рассказа.
|
Прочитать «Лошадиная фамилия»
|
|
67
|
|
|
А.П.Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия».
|
1
|
|
Дать представление о личности Чехова. Раскрыть природу
смешного в рассказе.
|
Подготовиться к ВЧ
|
|
68
|
|
|
ВЧ Мой любимый рассказ А.П.Чехова.
|
1
|
|
Закрепление понятия о комическом рассказе.
|
Выразительное чтение стихотворений
|
|
69
|
|
|
Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского и
Ф.И.Тютчева.
|
1
|
|
Пробудить интерес к поэзии.
|
Выучить наизусть Тютчева или Полонского
|
|
70
|
|
|
Образы и настроения пейзажной лирики Ф.Тютчева и А.Фета.
|
1
|
|
Обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений
поэтов, понять настроения, чувства поэтов.
|
Выучить стихотворение А.Фета
|
|
71-72
|
|
|
Образы родной природы в пейзажной лирике Е.Баратынского,
И.Никитина, А.Майкова, А.Толстого.
|
2
|
|
Показать разнообразие и выразительность образов родной
природы в пейзажной лирике русских поэтов.
|
Выучить стихотворение одного из поэтов Оренбуржья
|
|
73
|
|
|
ВЧ. Стихотворения о природе поэтов Оренбуржья
|
1
|
|
Познакомить с творчеством поэтов Оренбуржья.
|
Прочитать «В прекрасном и яростном мире»
|
|
74
|
|
|
А.Платонов. Автобиографичность рассказа «В прекрасном и
яростном мире»
|
1
|
|
Познакомить учащихся с некоторыми вехами биографии
писателя. Раскрыть систему образов рассказа.
|
Составить план рассказа
|
|
75
|
|
|
Талант мастера и человека в рассказе А.Платонова «В
прекрасном и яростном мире»
|
1
|
|
Передать чувства автора, которые вложены изображение
героев рассказа.
|
Прочитать «Корова»
|
|
76
|
|
|
ВЧ Сила любви в рассказе Платонова «Корова»
|
1
|
|
Обсудить проблему человека и окружающего мира.
|
Прочитать рассказ «Галоша»
|
|
77
|
|
|
М.М.Зощенко. Автор и герой в рассказе «Галоша»
|
1
|
|
Познакомить с личностью писателя,раскрыть отношения автора
и героя-повествователя.
|
Выразительно читать «Встреча»
|
|
78
|
|
|
Своеобразие языка рассказов М.Зощенко.
|
1
|
|
Попытаться раскрыть особенности жанра и языка рассказов
Зощенко.
|
Прочитать «Кладовая солнца»
|
|
79
|
|
|
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» Особенности жанра»
|
1
|
|
Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя,
раскрыть особенности жанра, характера героев.
|
Пересказать истории Антипыча, «Митраша в беде»
|
|
80
|
|
|
«Кладовая солнца» Человек в окружающем мире. «Что есть
правда»
|
1
|
|
Показать метафорический смысл сказки-были.
|
Прочитать «Мой первый друг…»
|
|
81
|
|
|
Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»
|
1
|
|
Познакомить с биографией Нагибина, определить жанр
рассказа.
|
Ответить на вопрос «Что такое мнимая дружба?»
|
|
82
|
|
|
Настоящая и мнимая дружба в рассказе Нагибина.
|
1
|
|
Вызвать отклик у читателей на вопросы, поднимаемые
писателем.
|
Прочитать стих-я о ВОВ
|
|
83
|
|
|
Великая Отечественная война в стихотворениях русских
поэтов.
|
1
|
|
Рассказать о значении поэзии в годы ВОВ.
|
Прочитать и уметь кратко пересказать
любое произведение о ВОВ
|
|
84
|
|
|
ВЧ «Мы будем помнить эти годы…»
|
1
|
|
Показать что высокие патриотические чувства в поэзии этого
времени соединялись с глубоко личными переживаниями.
|
Прочитать «Конь с розовой гривой»
|
|
85
|
|
|
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».
|
1
|
|
Знакомство с автором и его рассказом.
|
Пересказать один из эпизодов
|
|
86
|
|
|
Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.
|
1
|
|
Отметить особенности композиции рассказа, своеобразие
языка.
|
Ответить на вопросы
|
|
87
|
|
|
Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с
розовой гривой»
|
1
|
|
Нравственные вопросы и отклик на них у учеников.
|
Читать «Уроки французского»
|
|
88
|
|
|
В.Г.Распутин. «Уроки французского».
|
1
|
|
Познакомить с биографией писателя.
|
Ответить на вопросы
|
|
89
|
|
|
Смысл названия рассказа Распутина.
|
1
|
|
Попытаться раскрыть содержание понятий «духовные ценности»
|
Читать «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
|
90
|
|
|
Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
1
|
|
Познакомить с писателем и его произведением.
|
Прочитать статью и выучить любое стих-е наизусть
|
|
91
|
|
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века.
|
1
|
|
Проследить традиции поэзии 19 века в поэзии 20века.
|
Прочитать «Приключения Гекльберри
Финна»
|
|
92
|
|
|
Знакомство с зарубежной литературой.
|
1
|
|
Познакомиться с авторами зарубежной литературы.
|
Ответить на вопросы
|
|
93
|
|
|
Марк Твен.»Приключения Гекльберри Финна».
|
1
|
|
Знакомство с биографией писателя, определить, в чем
обаяние образов героев.
|
Прочитать «Любовь к жизни»
|
|
94
|
|
|
Джек Лондон. «Любовь к жизни»
|
1
|
|
Познакомить с писателем, понять характерные особенности
героев Лондона.
|
Прочитать «Снап»
|
|
95
|
|
|
Эрнест Сетон-Томпосон. «Снап»
|
1
|
|
Пробудить интерес к творчеству писателя и его
произведениям.
|
Пересказать один рассказ на выбор
|
|
96
|
|
|
ВЧ Рассказы о животных»
|
1
|
|
Пробудить интерес к рассказам о животных.
|
Прочитать «Каникулы»
|
|
97
|
|
|
Р.Брэдбери. Рассказ «Каникулы»
|
1
|
|
Формировать вкус к хорошей научно-фантастической
литературе.
|
Прочитать «Зеленое утро»
|
|
98
|
|
|
Рассказ «Зеленое утро»
|
1
|
|
Раскрыть основную идею рассказов- видеть в жизни хорошее.
|
Приготовиться к викторине
|
|
99
|
|
|
Итоговый урок по литературе.
|
1
|
|
Провести анализ всего изученного
|
Приготовиться к проверочной работе
|
|
100-101
|
|
|
Повторение по теории литературы.
|
2
|
|
Повторить ранее изученное.
|
Подготовить вопросы
|
|
102
|
|
|
Что читать летом?
|
1
|
|
Рекомендовать список необходимой литературы.
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
102ч.
|
|
|
|
|