text - Ольга Тихоновна Андреева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Тихоновна Андреева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


уроки литературы
урок-сказка
Без названия
Без названия

 text






Тема: Звуки [ л ], [л, ], буквы Л, л.
Цели урока: 1) ознакомить детей со звуками [ л ], [л, ], буквами Л,л ; учить слышать звуки [ л ], [л, ] в словах, различать эти звуки; учить обозначать звуки [ л ], [л, ] буквой Л, читать слоги-слияния, слова с буквой Л;
2) развивать фонематический слух, внимание, речь; развивать логическое мышление;
3) воспитывать интерес к чтению; формировать стремление быть внимательным и осторожным при пребывании на природе; учить осторожности при сборе грибов.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, рисунок Играй-города, грибы с буквами, корзинки с цветами, схемы для слого-звукового анализа, рисунки предметов, рисунок карусели, напечатанные слова для чтения. напечатанный текст для чтения.


Ход урока:
I. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Игра Руки-ноги
К нам в гости пришла лисичка Лизавета. И она зовет нас с собой. Куда? Вы слышали когда-нибудь о городе, точней о городке, в котором есть: дом игрушек, дом сказки, площадь игр?
- Вы хотите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок. Тропинка загадок бежит под мосток, и вы попадете в Играй-городок.

II. Постановка цели урока.
- В Играй-городке вы не только будете играть, но и ознакомитесь с новыми буквами и новыми звуками.
- Вы слышите, ребята, что это? (звенит колокольчик)
- Ведь мы на тропинке загадок. И если звенит колокольчик, значит, мы чуть не прошли мимо загадок. Отгадайте загадку.
Черные кривые,
От рождения все немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят (буквы)

- Вдоль тропинки выросли необычные грибы с цветными буквами.
- Вы видели такие грибы в лесу? А какие грибы вы еще видели? Что вы знаете о грибах? Расскажите.
- Все ли найденные в лесу грибы можно собирать в корзинку?
- Как называются грибы, которые растут под березами? Осинами? Тополями?
- Какие очень красивые грибы ядовитые? (мухоморы)
- Как называются грибы, на которых написаны буквы? (белые)
- Эти грибы съедобные, их нужно срезать аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу, и класть в корзинку. Но сначала давайте назовем буквы, изображенные на них. Соберем их в две корзинки с красным цветочком и с синим (учитель выставляет две корзинки, на одной изображен синий цветок, а на другой красный)
- Как вы думаете, какие грибы мы положим в корзину с красным цветком? (с буквами, обозначающими гласный звук)
- А с синим? (с буквами, обозначающими согласный звук)
- Как отличить согласный звук от гласного?
- Распределите буквы в две корзинки.

III. Физкультминутка.
Дыхательные упражнении, артикуляционная разминка.
IV. Выделение звуков [ л ], [л, ].
- Тропинка привела к городку. Прочитайте как он называется! (Играй-городок)
- Лисичка устала и решила присесть. На что она сядет? (на стул)
1. Слого-звуковой анализ слова стул с опорой на схему: количество слогов, ударный гласный; характеристика каждого звука; выделение согласного, твердого, звонкого звука [л].
- Дальше лисичка Лизавета решила ехать на велосипеде. За что ей надо крепко держаться, чтобы не упасть? (за руль)
Слого-звуковой анализ слова руль Выделение согласного, мягкого, звонкого звука [л, ].
- С какими двумя звуками вас ознакомила Лизавета? Что о них можете сказать?
2. Определение расположения звуков [ л ], [л, ] в словах.
Если звук в начале хлопаем в ладоши, если в середине молчим, если в конце топаем ногами.
Слова: стол, лейка, волк, лук, велосипед, осел, лиса, зеленый, лошадь, Оля, лось, сокол.
3. Упражнение в определении мягких и твердых звуков [ л ], [л, ].
Игра Камень-вата. Учащиеся делятся на две команды. Команда Камень должна встать, когда учитель показывает рисунок со словом, в котором есть звук [ л ]. А команда Вата когда учитель показывает рисунок со словом, в котором есть звук [л, ].
Рисунки: мальчик, яблоко, слон, дельфин, белка, цыпленок, лопата, пальто, кукла.


V. Физкультминутка
Лисичка приглашает нас поиграть.
Я на скрипочке играю:
Тили-ли, тили-ли.
Скачут зайки на лужайке.
Тли-ли, тили-ли.
А теперь на барабане!
Бум-бум-бум!
Тарам-там-там!
В страхе зайки разбежались по кустам!

VI. Ознакомление с буквами Л,л.
- Для обозначения твердого согласного звука [ л ] и мягкого согласного звука [л, ] существует специальная буква, которую называют буквой эль. Повторите.
Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
VII. Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой.
1. Чтение слогов. Мы находимся на Площади игр. Здесь есть карусель, на которой катаются животные. Кого вы видите? (лошадка, зайчик, хрюшка). Давайте прочитаем слоги: ло, ол, лу, ал, ла, ли, ил, лы, ул, ыл. (хором, рядами, парами, индивидуально).
2. Чтение слов.
кукла уснула стол искала катала
куклы уснул стул искал катал
3. Чтение текста.
У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули.

VIII. Итог урока
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что можете рассказать об этих звуках?












ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/