|
|
Татьяна Александровна Ващенко
К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс.
|
|
|
| 5-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 224 с.
Эта книга продолжает серию пособий по русскому языку `К пятерке шаг за шагом...`. С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.
Нетрадиционная методика позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации. На все задания в книге даны ответы для самопроверки.
Книга предназначена учащимся для самостоятельного овладения навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, если они хотят повысить успеваемость своих детей.
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо предисловия, или Несколько слов об этой книге 3
Условные знаки 5
Проверьте свою грамотность 6
Двусоставные простые предложения. Главные члены предложения
Занятие 1. Подлежащее 8
Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова 9
Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое 10
Занятие 3. Составное именное сказуемое. Глагол-связка 12
Повторяем орфографию. Шипящие и свистящие согласные 13
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 14
Занятие 4. Тире между подлежащим и сказуемым 16
Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне 17
Занятие 5. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым 18
Занятие 6. Неполные простые предложения 20
Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- рос-, раз- роз- 21
Односоставные предложения
Занятие 7. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное, не- Определенно-личное, безличное, обобщенно-личное 22
Повторяем орфографию. Приставки при- пре- 23
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 24
Сложные предложения
Занятие 8. Бессоюзное сложное предложение 26
Повторяем орфографию. Буквы иы после приставок. Буквы оё после шипящих 27
Занятие 9. Сложносочиненное предложение 28
Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы иы после ц , 29
Занятие 10. Роль союза в предложении 30
Повторяем орфографию. Двойные согласные 31
Занятие 11. Повторение 32
Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий 33
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 34
Второстепенные члены предложения
Занятие 12. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения 36
Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий 37
Занятие 13. Определение. Согласованное и несогласованное определения 38
Повторяем орфографию. Одна и две буквы н 39
Занятие 14. Приложение 40
Повторяем орфографию. Твердый знак 41
Занятие 15. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств 42
Повторяем орфографию. Мягкий знак 43
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 44
Однородные члены предложения
Занятие 16. Однородные члены предложения 46
Повторяем орфографию. Словарные слова 47
Занятие 17. Обобщающее слово при однородных членах предложения.... 48
Повторяем орфографию. Словарные слова 49
Занятие 18. Однородные и неоднородные определения 50
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 51
Обособленные члены предложения
Занятие 19. Обособленные члены предложения 54
Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно 55
Обособленные слова, не являющиеся членами предложения
Занятие 20. Обращение 56
Повторяем орфографию. Не или ни 57
Занятие 21. Вводные слова и словосочетания 58
Повторяем орфографию. Не или ни 59
Занятие 22. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения 60
Повторяем орфографию. Имя числительное 61
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 62
Занятие 23. Отличие вводных слов от знаменательных 64
Повторяем орфографию. Словарные слова 65
Занятие 24. Сочинительные союзы при вводных словах 66
Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения 67
Повторение
Занятие 25. Обращение. Вводные слова. Междометия 68
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 70
Обособленные члены предложения
Занятие 26. Согласованное и несогласованное определения. Приложение.
Определения, относящиеся к местоимениям 72
Занятие 27. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого 74
Повторяем орфографию. Слова с дефисом 75
Занятие 28. Обособленное и необособленное распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова 76
Занятие 29. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного 78
Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах 79
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость 80
Занятие 30. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений 82
Повторяем орфографию. Предлоги 83
Занятие 31. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение 84
Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях 85
Занятие 32. Несогласованные определения 86
Повторяем орфографию. Наречия 87
Занятие 33. Сравнительный оборот 88
Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий 89
Зан Автор: Ахременкова Л.А. Источник: интернет
|
|
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2013-02-20 18:25:25 - Валентина Николаевна Сысоева Спасибо! | | 2013-02-21 05:36:49 - Татьяна Александровна Ващенко [img]3121020-a337441[/img] | | 2020-04-07 09:46:04 - Татьяна Константиновна Леонова Спасибо за всю папку! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей.
После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба.
Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером).
ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой. ▫ Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут.
Саша Кондратьев
Работящий был человек.
Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`.
Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было!
И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками. ▫ Файл не скачивается.
Файл не скачивается. ▫ Понравились законы.
Особенно дополнение студентов и армейская аксиома. ▫ Возможно что между школой и платформой, только дорога. ▫ Будьте здоровы и долгие годы!
|
|
|
|
|