урок. - Олег Юрьевич Жилин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ `Omnia mea mecum porto`
 ▫ Каверы.
 ▫ `На не жить друг без друга`. М. Магомаев. А. Градский.
 ▫ `У берёз и сосен`. Ю. Антонов. Г. Лепс.
 ▫ `Voyage Voyage`.Desirele- ss. Григорианский хор и Сара Брайтман.
 ▫ `Play`.
 ▫ ФИЛЬМОопыты.
 ▫ Живопись. Аллегории.
 ▫ Риторика. Культура речи.
 ▫ Мастер - класс `Как слово наше отзовётся`
 ▫ Литература.
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ Интерпретация художественного текста.
 ▫ Русский язык.
 ▫ Орфография
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ ГИА.
 ▫ ОБЖ
 ▫ ПДД.
 ▫ ЧС природного характера.
 ▫ Пожарная безопасность.
 ▫ Фильмы.
 ▫ Правила безопасного поведения на улице.
 ▫ Разное.
 ▫ Классные часы.
 ▫ Тематические классные часы.
 ▫ Сценарии для внеклассных мероприятий.
 ▫ Несерьёзное:)
 ▫ Компьютерная помощь.
 ▫ Для блогов.





























Олег Юрьевич Жилин

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 урок.




1.       Рассказ Леонида Вертеля  «Дитя солнца»

( Текст рассказа – в Приложении 2)

 

Пофрагментное чтение. Читаем только тот фрагмент, который называет учитель. Остальной текст может быть закрыт чистым листом бумаги, который постепенно сдвигается и открывает очередные фрагменты.

 

Фрагмент 1 «Дитя солнца»

- О чём может быть рассказ с таким названием? О ком или о чём можно сказать – «дитя солнца»?

Фрагмент 2

- Что за загадочный предмет мог, по вашему мнению, увидеть автор на обочине дороги?

- Что нам о нём известно? Как его называет автор?

Фрагмент 3

- Так что за загадочный предмет увидел автор? Почему назвал появление подсолнуха «невероятным»? На какой почве он вырос?

- Какие эпитеты использовал Л. Вертель при его описании?

- Какие ещё цветы увидел автор? Какие они были и почему?

Фрагмент 4

- С кем сравнивает автор  подсолнух, выросший на северной земле?

- Какими видел подсолнухи Л. Вертель на их родине, на Кубани?

- Почему подсолнух назван «дитя солнца»?

- Каким образом, по вашему мнению, вырос подсолнух на Севере?

Фрагмент 5

- Так как оказался подсолнух у нас на Севере?

- Благодаря чему смог он вырасти на неродной земле?

- Как вы думаете, что станет с подсолнухом дальше?

Фрагмент 6

- А как считаете вы: кому и зачем в этом мире нужен этот росток, обречённый на мучительную жизнь? Может, лучше бы его совсем не было?

Фрагмент 7

- Зачем, по вашему мнению, может быть нужен всем людям этот подсолнух?

Фрагмент 8

- Как вы понимаете слова автора, что он «нужен, чтобы разбередить наши души», чтобы «наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими»?

 

Вопросы ко всему рассказу (к двум рассказам писателя):

- Если бы вы жили не на Севере, то что вы узнали бы из этого рассказа о карельской природе?

- Как, по вашему мнению, относится к Карелии и её природе Леонид Вертель? Докажите.

- Чему учит рассказ: бережному отношению к природе или выносливости и терпению?

- Нравится ли вам название рассказа? Предложите своё название.

- Приведите примеры выразительных средств: метафор, олицетворений, сравнений, эпитетов.

 

Стадия рефлексии по методике РКМЧП:

- Какая из пословиц, по вашему мнению, по смыслу больше всего подходит к содержанию рассказа:

    Терпение и труд всё перетрут.

    Где родился, там и пригодился.

    Такова доля, что божья воля.

    Не родись красивой, а родись счастливой.

    К нашему берегу не привалит хорошее дерево.

    Бог терпел и нам велел.

    Колотись, бейся, да всё надейся.

    Где сосна взросла, там она и красна.

    За морем теплее, а у нас веселее.

    Своя печаль чужой радости дороже.

    Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

 

2.       Домашнее задание:

 

Нарисуйте свою иллюстрацию к одному из рассказов Леонида Вертеля. Или: Напишите сочинение – миниатюру «Как я понимаю пословицу…» (Учитель может предложить одну из названных выше пословиц в качестве темы сочинения)

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Как-же за... ли каждодневные халявщики с амбициями. Грамоте, видать, не обучены. ТыРнету научилась клавиши тыкать? ;) (
Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/