|
Вячеслав Александрович Казанцев
Патриотическое воспитание на уроках технологии
|
|
|
| В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменениях, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей направлений методов и других важных аспектов современного воспитания. Одно из таких проблем является патриотическое воспитание, которое рассматривается в настоящее время как реальное социально - педагогическое явление. В настоящее время воспитание гражданственности и любви к Родине определяется Законом РФ `Об образовании` в качестве одного из принципов государственной политики в области образования. Выявление содержания данного принципа в современных условиях требует философского, психолого-педагогического анализа основных понятий: патриот, патриотизм, Родина, Отечество, интернационализм, народность. Патриотическое воспитание школьников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его приближения к требованиям времени. Философы, социологи, педагоги, психологи и другие ученые постоянно обращаются к исследованию различных факторов патриотического воспитания школьников в процессе образования. Анализируя подходы в педагогической практике, курсу `Технология` для патриотического воспитания уделяется совсем незначительное место, а ведь именно на этих уроках можно развить у школьников уважение к прошлому, традициям, дополнять историю родного края, его героическое прошлое на судьбах людей. В данной работе освещается вклад г Куйбышева, ныне г.Самара во вклад победы Советского народа в годы Великой Отечественной войны. Считаю, что освящение в данном разделе (творческий проект) предмета положительные результаты в воспитании патриотизма у современных школьников. Именно поэтому темой курсовой работы по повышению квалификации стала: Воспитание патриотизма на уроках технологии при изучении Технология обработки конструкционных материалов.
Основным средством для решения этой важной и сложной задачи патриотического воспитания является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят: различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами.
Автор: Казанцев В.А.
| Тэги: технология
|
Вакансии для учителей
|
|