программа по лозоплетению - Вячеслав Александрович Казанцев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вячеслав Александрович Казанцев

Папка "кружковая работа"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Дополнительная образовательная программа Декоративные поделки


 программа по лозоплетению






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративно-прикладное искусство создание художественных изделий имеющих практическое назначение во всех сферах жизнедеятельности человека. Декор (от латинского декоро - украшаю). Прикладное искусство изготовления руками предметов применяемых в быту. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды окружающей человека и эстетически её обогащают. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества. К народным промыслам относятся: роспись по дереву, вязание крючком, вышивка гладью, резьба по дереву, а так же плетение из лозы, бересты, соломки.
В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов - лозы, бересты, соломки.
Лоза, природный материал, из которого можно сплести различные изделия: корзины, сумки, мебель. Лоза, как сырьё, должна соответствовать определённым требованиям: прутья должны быть прямыми, гибкими, с ровной и гладкой поверхностью.
Соломка, интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей.
Береста, имеет много качеств, позволяющих ей найти самое широкое применение - она лёгкая, пластичная, хорошо пропускает воздух и держит тепло и т.д. Но основное её преимущество доступность и простота обработки.
Природа замечательная мастерская. Одним из преимуществ работы с природным материалом является то, что она доступна для детей. Исходный материал: лоза, береста, соломка заготавливается на месте (река, поляна, лес). Для работы с природным материалом не понадобится дорогостоящее оборудование. Инструменты и приспособления очень простые. Часть из них у каждого найдется дома, а некоторые можно сделать самим. Каждый ребенок, имеющий желание может совершенствовать своё мастерство до профессионального уровня, или отнестись как к приятному увлечению, проявляя творчество и фантазию.
Достоинством работы с природным материалом является и то, что работать приходится с экологически чистым природным материалом.
Научить детей плести из лозы, соломки, бересты - это, значит, приобщить их к ремеслу, которое издавна бытовало на территории нашей страны и в наши дни переживает второе рождение, так как появился большой спрос на плетеные изделия для бытовых нужд, для украшения домашнего интерьера. Постоянная работа с природным материалом способствует развитию у детей любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережно относится к ней. Природные ивняки при грамотном их использовании ежегодно дают материал, из которого можно делать нужные красивые вещи.
Программа Плетение ориентирована на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер. Приоритетные направления деятельности стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей. Значительный объём содержания программы способен обеспечить многоуровневость и вариативность её реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объёма знаний.
Программа каждого года обучения представляет собой завершённый тематический блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная соответственно на один, два и три года обучения.
Учебно - воспитательный процесс базируется на обучении основным приёмам и технологии изготовления изделий из соломки, бересты, лозы, сочетающих в себе эстетические и практические качества. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с природным материалом, обучающиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение. В процессе работы с природным материалом у обучающихся развиваются чувство цвета, ритма, тренируются пальцы рук, глазомер. Воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира. Формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала и его применение, любовь и бережное отношение к природе.
Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений относится не более 20% учебного времени. Сведения связаны с практической работой.
Срок реализации программы 3 года.
Возраст обучающихся- 11-16 лет.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства.

Автор: Казанцев В.А.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Перевод
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Чего уж более понимать? Вам, Светлана Сергеевна, раз уж не поняли смысл `лозунга`, бесполезно далее растолковывать, вероятно,это нужнее юному поколению: пожелаю вспомнить Н.К. Крупскую.
Ничего не поняла про картину. В моих школах я её не видела. Лозунг - да. Помню. Да и кто сейчас каким путем должен идти и куда? И какой должен быть этот `другой` путь? УчителЯ пока живы и еще есть. Процесс образования идет. Как может. Так о чем речь?
Эта картина была в каждой школе Советского союза: https://geoglob.ru/wp-content/uploads/2023/03/lenin-mat.webp А вы - о каких-то новоявленных `цифирях`.
А народ так ждал смены курса в образовании. .С цифровизацией стало сложнее учиться даже хорошим мотивированным ученикам. Работы проверяет машина, которая для оценки знания имеет две отметки: 0 и 1 балл в первой части или 0 и 2 балла во второй части. Это на ОГЭ по математике. Даже, решив всё правильно, ученик может получить 0 баллов, поставив, например, запятую не в ту клеточку.
Спасибо огромное!
Зато он устраивает его начальников. А это важнее. Всё как всегда. Ничего нового. Уроки идут. Аттестаты выдают. В отчетах чиновников ВСЁ хорошо. Что еще хотите-то?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/