|
Вячеслав Александрович Казанцев
Дополнительная образовательная программа Декоративные поделки
|
|
|
| С глубокой древности человек, изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, дерево.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер. Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережно относиться к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей. Необходимо постоянно подчёркивать, что польза леса не только в том, что он даёт многообразное сырьё для промышленности; лес выполняет в природе и другие функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почв, очищает воздух и т.д.
При планировании работы кружка на учебный год упор следует делать на практические занятия. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только через руки. С первых дней занятий учащихся надо приучать к аккуратности, к соблюдению порядка на рабочем месте, к экономному расходованию материала. С самого начала следует так же формировать навыки бережного отношения к инструменту и надлежащего ухода за ним.
Выпиливание - один из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяет учащимся всех возрастов заниматься выпиливанием.
Занятие в кружке - художественное выпиливание - сочетание искусства с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.
Красота и законченность форм, широкая возможность ритмической организации узлов, простота и быстрота изготовления изделий - вот что притягивает не только мастеров, но и широкий круг школьников к точению древесины.
Работа в кружке - токарная обработка древесины - направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников, расширение их кругозора, привитие интереса и любви к творческой деятельности.
Учитывая, что при токарной обработке богаче раскрываются декоративные свойства древесины, создаётся возможность использования древесины широко распространённых пород деревьев, имеющих невыразительную текстуру, а также обрезанных весной ветвей плодовых деревьев, отходов при переработке древесины на предприятиях.
В учебных мастерских имеется 2 токарных станка СТД, поэтому количество учащихся в кружке должно быть не более 6-8 человек.
Изучая токарное дело, кружковцы знакомятся и с различными видами отделки точёных поверхностей - выжиганием, аппликацией, резьбой и др.
Резьба по дереву - национальный вид искусства для многих народов нашей страны. Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Занятия в кружке - резьба по дереву - сочетание труда мастера по деревообработке с искусством художника, создающего новые декоративные образцы.
Учащиеся осваивают наиболее простые виды резьбы по дереву - контурную и геометрическую (трёхгранно-выемчатую). Эти виды резных работ не требуют сложных инструментов, редких материалов. Резную композицию практически можно выполнить одним косым ножом.
Автор: Казанцев В.А.
| Тэги: Дополнительная образовательная программаДекоративные поделки
|
Вакансии для учителей
|
|