|
Нина Владимировна Федорова
Отчёт по теме самообразования Педагогические технологии развивающего и личностно-ориентированного воспитания детей группы риска
|
|
|
| В последние годы в России растет скрытое социальное сиротство, обусловленное ухудшением отношения в семьях к детям.
Скрытых сирот можно разделить на две группы:
1.Интернатские сироты: дети, воспитывающиеся в интернате, которые неделями не видят своих родителей, в результате последние практически не участвуют в их воспитании.
2. Домашние условные сироты: ребенок живет с родителями, но им не до него. Родители и дети в данном случае ощущают себя чужими по отношению друг к другу.
Возникает конфликт взаимоотношений в системе родитель-ребенок, который, как правило, приводит к возникновению у ребенка неврозов. Своим, не всегда правильным, поведением, действиями он пытается привлечь внимание родителей, разорвать круг отчужденности близких ему людей, он не желает ограничивать себя социальными ожиданиями и потребностями.
Внутри класса дети с симптомом скрытого социального сиротства могут жестоко обращаться со своими сверстниками. Эта позиция вызвана многими причинами, но прежде всего нереализованной потребностью в любви и признании, эмоционально не стабильным положением ребёнка, лишенного родительского внимания и тепла.
Именно психологическая отчужденность от близких людей создает предпосылку для правонарушений, как протеста, сорвать зло в связи с ситуацией в своей семье.
Понятие дети группы риска имеет ряд определений:
- дети в трудной жизненной ситуации
- дети в особо трудных жизненных обстоятельствах
- дети в социально-опасных условиях
- дети, нуждающиеся в общественном воспитании и помощи государства
Автор: Фёдорова Н.В.
|
|
Вакансии для учителей
|
|