Способы активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ.
1). Занимательные задания
Грань, отделяющая серьезную науку от занимательной, зыбка и подвижна. Роль развлекательного элемента в обучении видится в том, чтобы не науку, превращать в забаву, а напротив забаву ставить на службу обучению.
Какие же элементы занимательности вызывают чувство удивления? Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. Все эти особенности, составляющие сущность занимательности, сильнейшие побудители познавательного интереса, обостряющие эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, находить выход из создавшейся ситуации.
Автор: Пахутин Е.Ю. Источник: 4.Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, 1973. С. 17 32.
|